Главные темы |
28.02.2006, 00:00
МЕТАМОРФОЗЫ КАРЬЕРЫ ПОЛКОВНИКА ДЕМИНА
|
Вопреки здравому смыслу, многократные уличения в "причинении ущерба престижу и авторитету Госавтоинспекции" не мешают главе Свердловского ГИБДД успешно строить карьеру |
КП-Екатеринбург, Как получить гаишную "крышу" [27/02/2006]
Петр ДАНИЛОВ: Волна коррупционных дел, начатых в России, докатилась и до Госавтоинспекции. Сразу несколько глав областных управлений ГИБДД были сняты за разные нарушения. Впрочем, лидирует среди нарушений использование служебного положения в целях личного обогащения. Как выяснилось, подобные обвинения предъявлялись и начальнику свердловского областного ведомства Юрию Демину.
То, что почти любого гаишника можно подкупить, ни для кого не секрет. Суммы вознаграждений бывают разные - от 50 рублей в карман инспектору ДПС за превышение скорости до регулярного сопровождения вашего личного автомобиля патрульными машинами ГИБДД. Есть и постоянные статьи неофициальных доходов, про которые прекрасно знает любой автолюбитель, но не знают (или не хотят знать) надзорные органы.
Лидером в списке неофициальных доходов Госавтоинспекции по-прежнему остается получение "блатных" номеров. Цена номеров с нулями и набором "спецбукв" - от 200 долларов. "Блатные" номера, кроме возможности почувствовать себя важной персоной, дают своим владельцам немало преимуществ на дороге. Ведь не секрет, что инспекторы ГИБДД меньше интересуются машинами с номерами серий А-АА или О-СВ. По закону такие номера могут "носить" только автомобили высших должностных лиц. Но эти же серии можно встретить и на частных машинах. Каким путем они были получены - догадаться несложно.
Другой статьей доходов ГИБДД являются спецсигналы. Госдума многократно пыталась законодательно ограничить количество машин с мигалками. Однако в регионах, как и в Москве, спецсигналы -по-прежнему привилегия для коммерческих компаний. Кроме спецсигналов, коммерсанты покупают и еще одну услугу -спецсопровождение. Так, в Екатеринбурге данными привилегиями обладают несколько крупных коммерческих фирм. Причем решение о том, кому предоставить машину с "маячком", принимает, как правило, высшее руководство. В свое время прокуратура г. Екатеринбурга даже возбуждала соответствующее дело (№ 540301) в отношении нынешнего начальника Областной автоинспекции Юрия Демина.
Согласно материалам дела, Демин заключил своеобразный договор с директором ИЧП "Авто" господином Терентьевым. По условиям соглашения, тогда еще замначальника ГорГАИ обещал бизнесмену покровительство, которое должно было выражаться в бесплатном сопровождении автомобилей коммерсанта по улицам города. За это бизнесмен обещал перечислить 175 тыс. рублей за два видеокомплекта "Голдстар" для нужд учебного класса ГАИ УВД г. Екатеринбурга. При этом никакого учебного класса, нуждающегося в видеодвойках, в ГАИ не было. Для реализации данного соглашения был заключен договор с нужной коммерческой структурой, куда и были направлены деньги. Судя по материалам дела, один комплект Юрий Демин отвез к себе домой для личного пользования, а второй закрыл в сейф в помещении сауны ГАИ УВД. Этими действиями Юрий Демин причинил "существенный вред престижу и авторитету Госавтоинпекции как организации, занимающей одно из ведущих мест в системе правоохранительных органов", - говорится в тексте обвинительного заключения.
Позже нынешний начальник Областного управления ГИБДД Юрий Демин был привлечен к дисциплинарной ответственности за факты нецелевого использования сотрудников полка дорожно-патрульной службы ГИБДД. В приказе № 1667 от 29.08.03 г. говорится, что Юрием Деминым "для нужд следственно-оперативной группы выделен патрульный автомобиль (государственный регистрационным номер А 1405), который использовался не по прямому назначению".
Кроме того, проверка установила, что "систематически 22 единицы личного состава ДПС, что составляет 12% от обязательной нормы ежесуточного выставления нарядов дороно- патрульной службы (178 единиц), привлекались для выполнения несвойственных функций с согласия командира полка Ю. А. Демина.
В нарушение требований п. 6.10. приказа МВД России на инспекторов ДПС регулярно возлагались обязанности инспекторов-дежурных для выезда на дорожно-транспортные происшествия, инспекторов по исполнению административного законодательства, операторов ЭВМ, операторов связи, милиционеров-водителей, секретаря. Помимо этого, часть инспекторского состава постоянно привлекалась для осуществления сопровождения сотрудников охранно-конвойной службы".
Последним фактом внимания МВД к руководителю свердловской ГИБДД стало расследование по факту превышения им должностных полномочий. Об этом сообщило И A REGNUM. Согласно материалам дела, в мае 2005 года между Юрием Деминым (только что назначенным и. о. главы Областной ГИБДД) и инспектором ДПС Егором Воличенко произошел конфликт. Воличенко был в гостях у друзей, которые проживали в одном доме с господином Деминым. Вечером друзья решили сделать несколько фотографий на память. Егор Воличенко, надев форменную одежду, спустился к своей машине, чтобы взять фотоаппарат. В этот момент во дворе дома стояла машина, вернувшегося с репетиции Парада Победы. Увидев инспектора, и. о. начальника Областной инспекции окликнул его и приказал показать удостоверение. Воличенко удостоверение показал, но не отдал его в руки Демину. Далее конфликт перешел из словесной области в силовую. Водитель Демина выбежал из машины и заломил одну руку инспектора. Потом подошел Юрий Демин, ударил Воличенко несколько раз по голени, заломил другую руку и выхватил удостоверение у него из рук. Затем Воличенко силой посадили в служебную иномарку, отправили на медицинское освидетельствование и пригрозили увольнением.
Надо сказать, Воличенко попытался защитить свои права. Спустя несколько дней он обратился в прокуратуру Верх-Исетского района с заявлением о превышении должностных полномочий и. о. начальника ГИБДД Юрием Деминым. К заявлению прилагалась справка из больницы ("повреждение АКС справа") и лист о нетрудоспособности сроком на 20 дней.
Однако уголовное дело возбуждено не было - прокуратура не смогла доказать факт применения физической силы в отношении потерпевшего. Причем все свидетели со стороны Воличенко, не сговариваясь, показали, что его действительно били по ногам, заламывали руки и вдавливали голову в крышу автомобиля. Но сам Юрий Демин и его водитель факт насилия всячески отрицали. К их точке зрения прокуроры в итоге и склонились.
Удивляют сроки расследования, - пишет в жалобе на прекращение уголовного дела Егор Воличенко. - Следователю понадобилось менее месяца, чтобы установить истину" по делу, при этом подозреваемые даже не допрашивались. Видимо, показания, данные ими в объяснениях, сомнению подвергаться не должны… Я в своих показаниях сообщал, что Демин и Шестаков при изъятии служебного удостоверения применили силу и повредили мне сустав правой руки. Демин и Шестаков факт применения насилия в отношении меня отрицают. Возникает закономерный вопрос: каким образом они изъяли у меня удостоверение, если я отказался его передавать и, кроме того, поместили меня в служебную машину Демина? Или они применили гипноз? Получается как в анекдоте - если Демин на все вопросы отвечает "нет", то на нет и суда нет? Почему за основу принятия процессуальных решений берутся только показания Демина?"
Жалоба была рассмотрена, дело передано в областную прокуратуру. 1 июля было возбуждено уголовное дело. Но менее чем через месяц дело закрывается - работники надзорного органа по-прежнему не нашли состава преступления в действиях руководителя Областной ГИБДД. В итоге Егор Воличенко был вынужден попрощаться со своей работой в ГИБДД.
Любопытно, что в последние два года в отношении руководителей региональных управлений Госавтоинспекций одно за другим проводятся служебные расследования. В январе этого года суд г. Тюмени вынес приговор бывшему .начальнику ГИБДД Тюменской области Игорю Киселеву. Бывший начальник ГИБДД Тюменской области был осужден сроком на пять лет лишения свободы. Обвинению удалось доказать практически все эпизоды из обвинительного заключения: в частности, обвинение по статье 285 "Злоупотребление должностными полномочиями", статье 174 "Отмывание денежных средств или иного имущества". Недоказанным остался лишь эпизод, по которому экс-начальник Областной ГИБДД обвинялся в присвоении телевизора, так как на момент, когда правоохранительные органы изъяли его на квартире Киселева, он не числился на балансе ГИБДД.
В конце 2004 года в Чувашии был вынесен приговор бывшему начальнику Управления ГИБДД Чувашии Александру Кириллову, обвинявшемуся в легализации ворованных иномарок, растрате служебных денег. Полковник Кириллов получил пять лет лишения свободы. В результате закупки иномарок на сумму 15 миллионов УБЭП вскрыл махинацию. В ходе проверки выяснилось, что все купленные автомобили были поставлены на учет без паспортов транспортных средств (ПТС), удостоверений ввоза и заявлений на регистрацию. Нерастаможенные машины были закуплены по куда более низкой цене, чем та, что проходила по документам. По версии следствия, разницу, которая составляет около 5 млн рублей, руководство республиканского УГИБДД присвоило себе.
Закончится ли чем-либо интерес надзорных органов к действиям начальника Свердловского управления, наши источники в УГИБДД сказать затрудняются. Но большинство склоняются к мнению, что над головой Юрия Демина сгустились тучи. И, возможно, вскоре на поверхность всплывут и другие факты его трудовой деятельности.
Кстати.
В период с декабря 1991 г. по апрель 2003 г. Юрию Демину было вынесено 11 выговоров, в том числе - 3 строгих. Все они вскоре после вынесения снимались с формулировкой "за добросовестное исполнение служебных обязанностей".
Более того, 4 сентября 2003 года Юрий Демин был предупрежден о неполном служебном соответствии. Спустя месяц, 1 октября 2003 г., это взыскание было снято за "добросовестное отношение к исполнению служебных обязанностей". В тот же день Юрий Демин был представлен к присвоению специального звания "полковник милиции".
|
|
© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024
|