Главные темы
04.04.2006, 00:00

"ЛИМПОПО" ПОДРАСТАЮТ КОНКУРЕНТЫ?

На горно-лыжном рынке Свердловской области готовятся к масштабным переменам: интерес региональных властей к развитию зимнего спорта и откровенное протежирование крупным курортам заставляют независимых игроков искать новые рыночные ниши, но уже даже не в услугах, а в других временах года и даже других природных средах
Деловой квартал, Горнолыжный комплекс "Волчиха" намерен зарабатывать и летом.

Юлия Эйдинова
Горнолыжный комплекс "Гора Волчиха" возьмет в аренду 191 га земли под реализацию инвестиционного проекта. Сейчас курорт работает в ноль, и владельцы намерены повысить рентабельность бизнеса. По мнению участников рынка, инфраструктурное развитие горнолыжных комплексов - единственный способ сохранить конкурентоспособность.



Как сообщил "ДК" директор ООО ГЛК "Гора Волчиха" Игорь Михайлов, в феврале 2006 г. комплекс выиграл тендер Федерального агентства по управлению лесным хозяйством РФ на аренду земель лесного фонда площадью 191 га. Сейчас договор аренды сроком на 25 лет подписан и находится в стадии государственной регистрации. Аренда федеральных земель обойдется в 7 млн. руб. в год.



По словам Игоря Михайлова, новые угодья нужны "Волчихе" для реализации масштабного инвестиционного проекта. На горнолыжном комплексе увеличится количество трасс, подъемников, планируется возведение гостиницы и аквапарка. "Цель проекта - привлечь дополнительный поток посетителей. Курорт федерального уровня мы делать не собираемся, ориентируемся на близлежащие города", - уточнил Игорь Михайлов.



На первом этапе предполагается усилить сегодняшние мощности ГЛК: закупить оборудование для трасс и производства снега, осветительную аппаратуру. Как отметил г-н Михайлов, систему общепита будут развивать по франчайзинговой схеме. На следующем этапе ГЛК переведут на круглогодичный режим работы, что должно значительно повысить рентабельность курорта. "Нынешняя низкая прибыльность нашего бизнеса - а работаем мы в ноль - вызвана сезонностью спроса. Поначалу мы хотели выйти на окупаемость за пять лет, но теперь ясно, что потребуется не меньше десяти. Поэтому решено приспособить гору для летнего использования. В планах - запустить роллеродром, велодром, площадки для картинга, открыть конноспортивную школу", - рассказал директор "Волчихи".



Осуществить проект предполагается за счет собственных средств и привлечения сторонних инвесторов. Назвать размер инвестиций и точные сроки реализации г-н Михайлов затруднился, так как окончательный облик проекта еще не определен. Реализация любых идей, связанных со строительством, возможна только после полного согласования проектов со всеми инстанциями, подчеркнул он.



На вынашивание "наполеоновских" планов ГЛК "Волчиха" толкнула нарастающая напряженность на рынке: получать прибыль в горнолыжной отрасли становится все труднее из-за усиления конкуренции. В марте о намерениях продать свой бизнес и о поиске инвесторов заявили владельцы ООО "Горнолыжный центр "Ежовая", ранее считавшегося одним из самых успешных. "Ежовая" продается за $3,5 млн., требуемый объем инвестиций - $1,5 млн.. Получить комментарии у руководства "Ежовой" не удалось.



Игорь Михайлов: "Ежовая" ищет инвесторов уже около трех лет. Чтобы удержаться на рынке, нужны серьезные вложения. А собственники большинства ГЛК - физические лица, у них таких денег нет". В перспективе, полагает г-н Михайлов, местные горнолыжные комплексы будут распродаваться и "уходить" под металлургический и нефтяной бизнес, обладающий финансовым ресурсом.



На горе Белой стоимость одного подъемника на уровне 5 млн. евро, они смогли это осилить только благодаря поддержке крупных инвесторов (в состав учредителей ОАО "Гора Белая" входят ФГУП "Уралвагонзавод" и НТМК. - Прим. ред.), - убежден г-н Михайлов. Он признал, что если появится покупатель и предложит хорошую цену, то ГЛК "Волчиха", скорее всего, будет продан.



Игорь Лужитский, исполнительный директор ГЛК "Гора Пильная", подтвердил "ДК", что рентабельность горнолыжных комплексов падает: "Сегодня в области 16 горнолыжных курортов, в этом году планируется запустить еще два. Поэтому меня не удивляет, что "Ежовую" выставили на продажу".
По мнению администратора ГЛК "Гора Теплая" Натальи Константиновой, если вовремя не инвестировать в развитие комплексов, то можно "вылететь" с трассы: "Так произошло с "Ежовой", согласно отзывам клиентов, она перестала соответствовать по уровню трасс и общего сервиса". Сейчас ГЛК "Гора Теплая" сосредоточил усилия на развитии инфраструктуры. Как рассказала администратор комплекса, в июне-августе 2006 г . здесь откроется гостиница. В летнее время планируется устраивать туры выходного дня, проводить банкеты и свадьбы, сделать упор на развитие корпоративных программ.

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024