Главные темы |
10.05.2006, 17:10
"Здравник " отказывается от социального имиджа?
|
Публично обозначенная критическая позиция одного из самых крупных игроков екатеринбургского фармрынка в отношении программы "Доступные лекарства" вполне может вызвать цепную реакцию среди самодостаточных аптечных сетей, не нуждающихся более в "раскрутке" за счет госпрограмм. Имидж социально ориентированных предприятий оборачивается для аптек не только прямыми финансовыми убытками, но и серезными репутационными издержками: бренды, в которые вкладывались немалые средства становятся объектами народного раздражения, вызванного хроническими сбоями в работе государственного проекта |
06.05.2006 Уральский рабочий, Средство для головной боли
Елена Мационг: Аптеки теряют из-за льготников прибыль и кадры
Эту точку зрения разделяет и руководитель аптечной сети «Здравник» Сергей ПОЛЫГАНОВ/
Сергей Полыганов, руководитель АС "Здравник": Мы целиком зависим от поставок лекарств региональными дистрибьюторами. В нашем случае — от аптечного дома «Радуга», который является представителем федерального поставщика СИА-интернешнл. Аптеки испытывают хронический дефицит некоторых видов препаратов и вынуждены тратить собственные оборотные средства на их закупку. И еще не факт, что бюджет сполна вернет долг. В прошлом месяце, например, мы получили по федеральной программе лекарств на сумму около 15 миллионов рублей — и примерно миллион потратили на самозакуп недостающих препаратов. Бюджетную компенсацию получим через месяц, три, полгода или вообще не получим. За этот год государственный долг аптечной сети «Здравник» вырос почти до четырех миллионов рублей.
Елена Мационг: Только не говорите, что вам нет никакой выгоды реализовывать льготные лекарства.
Сергей Полыганов, руководитель АС "Здравник": Для нас участие в федеральной программе — прежде всего социальная, но никак не коммерческая акция. За реализацию льготных лекарств мы получаем 10 процентов с оборота, а рентабельность обычной розничной продажи — 20—21 процент. При этом надо учесть, что наша сеть ориентирована на покупателя среднего и выше среднего достатка. Тем не менее, осознавая социальное значение программы, мы взяли на себя эту заботу: льготников обслуживают 20 из 37 наших аптек. Мы крутимся как можем: заказываем лекарства напрямую в Москву, отправляя заявки с пометкой «Cito!», но и этот канал не всегда срабатывает.
Елена Мационг: Когда существует дефицит, есть и желающие погреть на нем руки. Во время «горячей линии» одна льготница пожаловалась, что сотрудница аптеки предложила ей заплатить пятьсот рублей за возможность получить бесплатное лекарство. Второй отказали в нужном препарате — и тут же выдали его другой пациентке.
Сергей Полыганов, руководитель АС "Здравник": В руководимой мной аптечной сети подобное исключено. Во-первых, наши работники получают вполне приличную зарплату, чтобы из-за пятисот рублей рисковать рабочим местом и репутацией. Во втором случае скорее всего препарат получила пациентка, чья очередь уже подошла. Ну не может сотрудник аптеки с утра до вечера объясняться с клиентами, у него и другая работа есть. Кстати, ради того, чтобы помочь самым социально незащищенным пациентам, мы внедрили программу «Здравник—друг» — бесплатно доставляем на дом лекарства одиноким льготникам, которые по состоянию здоровья не могут сами прийти в аптеку. Поверьте, очень обидно после этого выслушивать упреки в нашем равнодушии или, того хуже, корысти.
Елена Мационг: Но ведь пациентам все равно, по чьей вине они не получили нужное лекарство. С вашей точки зрения, где самое слабое звено в системе лекарственного обеспечения?
Сергей Полыганов, руководитель АС "Здравник": Я бы начал наводить порядок с поликлиник. Доктора, выписывая рецепты, даже не интересуются, есть ли в аптеках нужный препарат. Имея такую информацию, легко найти замену, список льготных препаратов это позволяет. А врач порой умышленно этого не делает, поскольку заинтересован в реализации какого-то определенного лекарства, так как, возможно, простимулирован фирмой-производителем. И вообще, чем дольше мы работаем по программе льготных лекарств, тем больше я убеждаюсь, что целесообразнее передать эти функции непосредственно лечебным учреждениям. Пусть организуют свои аптечные киоски. И врачи будут лучше знать ассортимент, и пациентам не придется бегать по аптекам.
|
|
© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024
|