Главные темы
20.06.2006, 13:57

За аварию самолета спросят с Вексельберга?

У спецкомиссии, расследующей причины разрушения колеса пассажирского самолета, выполнявшего рейс "Екатеринбург - Анталия", едва не приведшего к катастрофе, есть вопросы к управлению аэропорта, обслуживающему взлетные полосы

"Урал паблисити монитор", Николай Воронов 

Сейчас на месте происшествия работает специальная комиссия, персональный состав которой прояснить пока не удалось, но известно, что в него входят сотрудники аэропорта, авиакомпании и представители федерального авиационного агентства. До официального объявления итогов ее работы окончательные выводы делать рано. Но. Дыма без огня, как известно, не бывает. Не бывает и такого, чтоб случайно при взлете лопнуло колесо шасси. Среди очевидных причин – неровности на взлетно-посадочной полосе, заводской брак резины или неаккуратный монтаж. Ответ на вопрос что произошло при взлете и должна дать спецкомиссия.

 

Кроме различных версий происшествия хотелось бы обратить внимание на более важное, если не сказать определяющее обстоятельство. Дело в том, что комплекс взлетно-посадочных полос аэропорта «Кольцово» принадлежит государству и спор о том, кто должен его обслуживать и развивать до сих пор не завершен. Руководство аэропорта и представители акционеров («Кольцово» входит в группу компаний «Ренова» известного олигарха Виктора Вексельберга) неоднократно поднимали вопрос либо о передаче ВПП в частную собственность, либо об увеличении госфинансирования на ее обслуживание. Но поскольку вопрос с деньгами никак решен не был, логично предположить, что полосы обслуживались соответственно – ведь инвесторы не горят желанием тратиться лишний раз не ремонт и обслуживание «чужого», с юридической точки зрения, имущества, которое в то же самое время является основным источником немалых регулярных доходов для бизнес-структуры Вексельберга.

 

Примечательно и другое: руководство «Кольцово» заранее приступило к формированию общественного мнения, пытаясь отвести от себя огонь критики и перенаправить его на других. Подчеркивая, что, разумеется, любая версия имеет право на жизнь, первый заместитель гендиректора аэропорта Филипп Федулов, тем не менее настойчиво подчеркивает, что его компания «категорически исключает» возможность аварии по причине ненадлежащего состояния взлетно-посадочной полосы. Г-н Федулов заявил, что ВПП регулярно осматривается специальными инспекциями, поэтому дефекты были бы замечены и устранены своевременно. Однако когда была последняя проверка Федулов не уточнил.
Ссылки по теме:
  • Несколько пассажиров после аварийной посадки самолета ИЛ-86 отказались лететь "Уральскими авиалиниям

  • Чрезвычайное происшествие в аэропорту Кольцово - экстренную посадку совершил самолет "Уральских авиа

  • После взлета самолета ИЛ-86 на асфальте остались куски резины от колеса


  • © По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024