Главные темы
01.07.2006, 14:24

Виктор Андреев впал в немилость

За жалобой уральского прокурора Юрия Золотова на работу начальника Уральского управления госавтодорнадзора наблюдатели склонны видеть интерес мэрии Екатеринбурга

 

пресс-папка к теме 

 

Студия-41, Новости в наступлении. События дня

Версия UP-Monitor [30.06.2006] (3500.00)

Ирина Гагарина: В большом количестве аварий с участием ГАЗелей виноваты не только их водители, но и сотрудники Уральского Госавтодорнадзора. Ведомство проверили следователи окружной Генпрокуратуры и пришли к неутешительным выводам. Так, например, были выданы не обоснованно лицензии некоторым транспортным фирмам.

Дмитрий Серебренников, прокурор отдела генеральной прокуратуры РФ по УрФО: Не осуществлялся должный контроль за деятельностью тех перевозчиков, которые эти лицензии получили. В результате чего, многими не выполнялись, как вы знаете, такие элементарные требования, как поддержание надлежаего технического состояния транспортных средств. Надлежащий контроль перед выездом на маршруты. А, также, медицинский вопрос - остояние водителя.

Ирина Гагарина: По данным собранным Генпрокуратурой сотрудники Госавтодорнадзора попросту самоустранились от исполнения своих обязанностей. Тогда как обязаны были жестко контролировать работу автоперевозчиков и техническое состояние их транспортных средств. Вместо этого, даже при выявленном нарушении, к виновным не применялось никаких санкций, что нередко приводило к трагичным последствиям. Только за прошлый год по области в авариях с участием автобусов и "ГАЗелей" погибли 7 пассажиров, а еще 160 получили ранения. Сегодня окружным Генпрокурором Юрием Золотовым поставлен вопрос о привлечении сотрудников регионального Госавтонадзора к ответственности в случае, если допущенные нарушения законности не будут устранены. Срок на выполнение всех необходимых мер дан - ровно один месяц.

 

10 канал, Девять с половиной [ 10 канал 20:00 ]

Версия UP-Monitor [30.06.2006] (2144.00)

Репортаж Александр Стецун: Отдел генеральной прокуратуры по УрФО закончил проводившуюся в течение всего июня проверку Уральского управления государственного автодорожного надзора - этот орган, который должен жестко контролировать коммерческие, пассажирские перевозки, в том числе и пресловутые, маршрутные "ГАЗели" и чуть что, поганой метлой выгонять из этого бизнеса фирмы нарушительницы. Но генеральная прокуратура после месячной проверки пришла к выводу, что орган это жизненноважный ведет себя как аппендикс, не понятно для чего живущий, но так же требующий питание. Говоря суконным языком, вскрыты многочисленные факты ненадлежащего исполнения служебного долга, безответственность и прямые нарушения требований федерального законодательства со стороны должностных лиц. В результате к пассажирским перевозкам допускались фирмы и частные лица, которым нельзя доверять возить даже дрова со щебенкой, из соображения гуманности. Лицензии получали конторы, которые в случае нормальной предлицензионной проверки никогда бы их не получили, потому что изначально не способны были обеспечивать предрейсовую проверку технического состояния транспорта, его ремонт и обслуживание, а также, медицинский контроль за состоянием водителей, которые нередко не имели допуска к управлению транспорта. За рулем частных автобусов и маршруток сплошь и рядом попадались пьяные и даже обдолбанные наркотой водители. Только за прошлый год по вине водителей маршрутных такси и автобусов в результате аварий погибло семь человек и еще 160 было ранено. А в этом году ситуация еще более ухудшается. Сегодня заместитель генерального прокурора России Юрий Золотов вынес представления на имя руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта России с вопросом о привлечении руководства регионального управления к ответственности за проявленную деятельность и допущенное нарушение законов.

 

Вечерний Екатеринбург, В яме, но… в шоколаде?

Версия UP-Monitor [18.05.2006] (34.70)

Надежда БАЯНДИНА: Жаловаться мы любим. «Чёрт, в выбоину вчера угодил — пришлось колесо менять». Иной раз и пожёстче высказываемся, прибегая к широким возможностям непечатной лексики.

      Вчера нам предложили направить негативную энергию в конструктивное русло.

      «КОНСТРУКТИВНОЕ» — это со слов участников пресс-конференции, прошедшей в «ИТАР-ТАСС — Урал», которые посоветовали жаловаться не коллеге по работе, а «специально обученному» человеку. Он, дескать, не просто выдаст заключение о существующем несоответствии дорожного покрытия ГОСТу, но и защитит ваши интересы в суде, итогом которого может стать не только моральное, но и материальное удовлетворение. Попробуем разобраться, так ли всё шоколадно.
      Предыстория такова: чуть больше года назад в области появилась ещё одна служба, которая взялась контролировать качество дорог. Выезжать с сезонными проверками, подмечать неполадки (зимой это гололёд, снежные валы, накаты; летом — колеи, просадки, выбоины) и выносить подрядчикам, отвечающим за данный участок, предписания. Cлужба эта — Уральское управление государственного автодорожного надзора (УГАДН). Она-то и наделила себя полномочиями «обвинителей». Ответчиков «определено» трое: федеральное и областное управления автомобильных дорог, а также МУП «Благоустройство». Работа, как заверили журналистов, не переводится: сегодня, по словам заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН Ирины ПЕРЯЗЕВОЙ, ни одна (!) дорога в области не соответствует необходимым требованиям. Недаром эта беда — первая из двух главнейших в России. Ей же сопутствует другая — отсутствие финансов.

      Для примера — цифры: в Свердловской области 11 тысяч километров дорог, из них ремонтироваться должны, как было сказано на пресс-конференции, минимум 10 процентов в год. Однако в 2004 году «залатали» 215 километров, в 2005-м — меньше на два километра. Неудивительно, что проблема разрастается. Тем не менее представители Госавтодорнадзора утверждают, что пострадавшие от плачевного состояния дорог водители могли бы попытаться вернуть свои кровные. Алгоритм, дескать, прост: при ДТП (а дорожно-транспортным происшествием считается даже попадание в выбоину) вызовите инспектора ГИБДД, который составит протокол, подключите экспертов страховой компании (они оценят ущерб) и обратитесь к специалистам Госавтодорнадзора. Всё, можно смело идти в суд. Только по данным на вчерашний день, ни один автомобилист предложенным алгоритмом не воспользовался. За год с лишним существования контролирующей службы, напомним.

      Но выбивание денежных средств из «ответчиков» — малость. Представители Госавтодорнадзора ставят себе в заслугу увеличение объёма вывозимого с дорог снега и даже снижение количества ДТП, где сопутствующим фактором являлись неудовлетворительные дорожные условия. Руководствуясь принципом «Доверяй, но проверяй», мы обратились за комментариями в администрацию Екатеринбурга и ГИБДД города.

      Руководитель пресс-службы администрации Константин ПУДОВ сообщил, что напрямую факт увеличения количества вывозимого снега с екатеринбургских улиц с предписаниями контролирующего органа никак не связан. Просто на содержание дорог из городского бюджета в этом году было выделено больше средств, чем в предыдущем. И вообще, предписания неплохо было бы сопровождать указаниями источников финансирования, из которых можно было бы извлечь необходимые суммы. Не в пользу представителей УГАДН и сведения, предоставленные сотрудниками Госавтоинспекции. По информации старшего инспектора отделения пропаганды ГИБДД УВД города Натальи ЛЕСНИКОВОЙ, «столбик» дорожно-транспортных происшествий, напротив, пополз вверх: за четыре месяца этого года зафиксировано 373 ДТП, причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия. Год назад — на 4,2 процента меньше.

      Впрочем, это вовсе не означает, что в вопросах оказания помощи водителям специалисты Госавтодорнадзора окажутся бессильны. Проверить мы, к сожалению, не можем, поскольку пока в УГАДН не обратился ни один автолюбитель. А если обратится? Как штрафы, которыми свяжут ответчиков, будут способствовать улучшению качества дорожного покрытия? Финансы (и без того небольшие) тогда запоют романсы в полный голос…


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024