Главные темы
31.07.2006, 11:22

РАО целит в карман зрителя

Предложение руководства уральского отделения Российского авторского общества поднять цены в кинотеатрах не решит, а, скорее, только усугубит положение прокатчиков. Трехпроцентные композиторские сборы начисляются от объема валовых продаж, так что чем они больше, тем выше гонорар автора музыки

пресс-папка к теме

Версия UP monitor от 29.07.2006 СГТРК, Реноме
Данил Козельских:
Российская киноиндустрия становится довольно прибыльным бизнесом. Об успешности работ отечественных режиссеров можно судить по кассовым сборам. Неоднократно прибыль от проката наших фильмов превышала самые рекордные показатели бестселлеров. Но пока это исключения из правил. Основной доход и кинотеатрам, и дистрибьюторам приносят голливудские фильмы.
Ольги Воробьевой: Яркий сюжет, звездный актерский состав, огромное количество спецэффектов, модный продюсер и режиссер, многомиллионный бюджет фильма - это основные условия того, что картина принесет многомиллионный кассовый сбор. Сегодня по таким параметрам снимаются все голливудские фильмы. В российском кино к таким стандартам только стремятся. Но примеры коммерчески успешных картин уже есть. Фильмы "Дневной Дозор" и "Ночной Дозор" установили рекорд по кассовым сборам. В целом, в прокате фильмы собрали свыше 20 миллионов долларов. Эксперты признают, что это было исключение из правил.
Борис Бабушкин, директор кинотеатра: Кинобизнес отечественный находится в предстартовом состоянии, он находится в позиции низкого старта и готов бежать вперед и преодолевать новые рубежи. Другой вопрос в том, насколько у него хватит на это сил, и насколько дорога впереди будет чистой и ровной.
Ольги Воробьевой: Для того чтобы отечественное кино приблизилось по уровню к голливудским картинам, сегодня необходимы огромные вливания в возрождающуюся киноиндустрию. Специалисты говорят, что не мешало бы усовершенствовать и некоторые законодательные нормы.
Александр Прохоров, директор сети кинотеатров: Кинотеатры, к сожалению, вынуждены отдельно платить за музыку, которая звучит в фильмах. Абсурдная, на наш взгляд, ситуация. Причем, вынуждены платить за музыку российских фильмов. Зарубежных картин это не касается, потому что права на их прокат находятся в единых руках.
Игорь Валиев, директор кинотеатра: В основном, ориентируясь на прибыль, получаемую от западных фильмов, мы, в принципе, и будем считать долю российских фильмов.  Есть заинтересованность и есть желание, но экономически это становится неэффективно.
Ольги Воробьевой: На самом деле, кинотеатры после проката картины должны отчислять три процента от кассового сбора и российским, и зарубежным авторам музыкальных произведений. Таков закон. Подобная система вознаграждения композиторов принята во многих зарубежных государствах. Но в России большинство кинотеатров является противниками таких правил. За прошлый год на счета композиторов поступило только 33 миллиона рублей. Эксперты говорят, что сумма должна быть в десятки раз больше.
Дмитрий Ундзенков, заместитель руководителя уральского филиала РАО: Если кинотеатры считают, что выплата этих трех процентов наносит громадный экономический урон, наверное, есть смысл процентов на 5 увеличить стоимость билетов, это полностью покроет те затраты.
Ольги Воробьевой: Продюсеры отечественных фильмов подчеркивают, что при размещении картин в кинотеатры никогда не задавали вопросов по поводу отчислений авторам музыки. И российского кино сегодня в прокате мало не потому, что картины приносят мало прибыли. Дело в том, что их снимается меньше, чем голливудских кинолент.
Дмитрий Воробьев, продюсер: На самом деле, все зависит только от качества фильма и от рекламной компании, проводимой для этих фильмов, вот и все. А процентные отчисления, так называемое авторское вознаграждение, это не такие большие цифры.
Ольги Воробьевой: Сегодня законодательную норму об отчислении авторам музыки фильма соблюдают только 250 кинотеатров по всей  России. В Екатеринбурге, например, лицензионное соглашение с российским авторским обществом имеет один кинотеатр. Все остальные нередко нарушают  закон.
Игорь Потеенко, юрист: Взять закон об авторском праве и почитать его. Он предусматривает право автора на отчисления от проката в виде валового сбора. Нельзя оспаривать. Закон есть закон.
Ольги Воробьевой: На рассмотрение комитета Государственной Думы президент страны на прошлой неделе внес законодательные изменения в Гражданский кодекс. Нововведение касается интеллектуальной собственности. В случае утверждения 4 статьи Гражданского кодекса, спорных моментов при прокате фильмов больше не возникнет ни у кинотеатров, ни у продюсеров, ни у режиссеров, подчеркивают юристы.
Павел Крашенников, председатель комитета  Госдумы по гражданскому, арбитражному праву: Ситуация в коллективном произведении совсем будет другая. И если в коллективном произведении под названием художественный фильм заложены все объекты, включая музыкальные произведения, то, конечно, ситуация значительно проще, и кинотеатрам придется рассчитываться с каким-то одним субъектом, который представляет этот коллектив.
Ольги Воробьевой: Новые нормативы депутаты должны принять в осеннюю сессию, до конца этого года.

© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024