Главные темы
02.11.2006, 16:53

Генерал Болдырев вернул дорогу людям

Широкий публичный резонанс и месяц срока всего-то и понадобились жителям Березита, чтобы заставить командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа разрешить многолетний конфликт между населением поселка и местной танковой частью

пресс-папка к теме

Областная газета, Помогли военные
Версия UP-Monitor [01.11.2006] (81.00)
Кирилл КИРЯГИН: Когда-то был в нашей стране такой лозунг: "Народ и армия едины". Лозунга этого уже давно не видно. Но оттого вдвойне приятно, что смысл его не исчез, не затерся. Что до сих пор люди в погонах стараются помочь тем, кому эта помощь нужна. Именно такой случай представился свердловским военным железнодорожникам — они разрешили давний конфликт одной из местных танковых частей с жителями поселка Березит.

В середине девяностых, когда на месте сегодняшней танковой части стояла ракетная, за железнодорожным хозяйством здесь следили и поддерживали его в порядке. Но часть расформировали, пути остались без присмотра и пришли в упадок. Когда в гарнизон пришли танкисты, для того, чтобы быстро перебросить полк в другой регион (принять участие в учениях, например), им приходилось своим ходом добираться до следующей железнодорожной станции. Путь туда, как назло, проходил через жилой поселок Березит. Гусеницы колонны танков распахивали землю, оставляя за собой огромную бесполезную колею, по которой после них могли проехать разве что вездеходы. По сути, дорога в поселок переставала существовать.

Многострадальные жители ругались с командованием части, пытались остановить танки-"вредители", подавали в суд. Танкисты, хоть и понимали возмущающихся жителей, поделать ничего не могли. Другой дороги и другого способа выполнить приказ просто не было. Выход из этого танкового тупика подсказали свердловские военные железнодорожники. Решено было восстановить пути и аппарель на базе резерва танков, где грузилась техника. Работы поручили выполнить путевому батальону подполковника А.Каримова.

Объем работ военным железнодорожникам приходилось выполнять и больший, но очень жесткими в этот раз были сроки. За один месяц нужно было разобрать полтора километра путей и уложить на их месте почти километр новых, заменить старые стрелочные переводы, выполнить другие работы. В то, что это возможно, не верили, признаться, ни сами танкисты, ни офицеры службы военных сообщений, которые контролировали ход работ.

Но военные железнодорожники в себе были уверены и приступили к работе. Обустроили военно-полевой городок, поставили душевые oras  и умывальники, наладили питание(в том числе и доппаек - сало, печенье, лимонад). Провели тактико-специальное учение, когда рота жила и работала на объекте. Выпускалась фотогазета, несколько раз перед солдатами выступал ансамбль художественнои самодеятельности родного батальона, работал автоклуб. Месяц работы превратил коллектив в одну дружную команду офицеров, старослужащих и молодых солдат, только что пришедших из учебки.

—Ребята, конечно, изменились. Они разительно отличаются от тех, что оставались в гарнизоне, — рассказывает заместитель командира батальона по воспитательной работе майор Д.Евсеев. - Людей сплотило то, что они работали бок о бок, старший призыв наравне с младшим, опытные помогали новичкам. Именно в таких условиях коллектив становится единой большой семьей, где нет места дедовщине.

Несмотря на то, что в их успех, казалось, не верил никто, военные железнодорожники справились вовремя. И командование это оценило. Вся рота, все до единого человека, были награждены. Каждый получил наручные часы (отличившиеся - особые, с гравировкой), лучшим достались магнитофоны, фотоаппараты, денежные премии. Всему подразделению вручили телевизор, а одному из старших сержантов, В.Кичатову, заместитель командира корпуса генерал-майор Н.Сидоров подарил DVD-плеер. Ну и, конечно, были самые, наверно, желанные для солдат подарки - пять дней дополнительного отпуска с друзьями и родными.

А потом опять была работа. Закончив восстановление путей, по которым танки должны были погрузиться на железную дорогу, свердловская часть отправились на Южно-Уральскую магистраль - подготовить ее к тому, чтобы принять эшелон. Пути здесь были в таком состоянии, что поезда даже сходили с рельсов. И сроки опять были максимально сжатыми. Но и тут, как признался командующий войсками Приволжско-Уральского военного округа генерал армии В. Болдырев, свердловские военные железнодорожники сработали с отличным качеством.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024