Главные темы
30.03.2007, 15:24

Прародитель нового бизнеса Владимир Плишкин

Предложение начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области о строительстве новых магистралей за счет инвесторов, безусловно, приведет к их более быстрому появлению нежели при финансировании из бюджета, однако не исключено, что при этом большая часть шоссе станет платной


пресс-папка к теме

Областная газета от 29.03.2007, Будет хозяин — будут и хорошие дороги
Автор сообщения: Поздеев Л.
Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 30.03.2007 (81.00)
Леонид Поздеев: На состоявшейся в марте расширенной коллегии Минтранса России первый вице-премьер правительства страны Сергей Иванов обратил внимание на необходимость развития транспортной инфраструктуры, которое, по его мнению, способно не только устранить «транспортное неравенство» регионов, стимулировать рост экономики и содействовать обеспечению национальной безопасности, но и существенно гуманизировать все сферы жизни общества.

Вечная тема российских дорог обретает особую актуальность в связи с тем, что около 28 тысяч населенных пунктов страны, в которых проживают более 12 миллионов человек, вообще не имеют круглогодичной связи с основными наземными коммуникациями. Между тем, в современном мире право на свободу передвижения является одним из основных, обеспечивающих личную независимость гражданина.

Как известно, в Свердловской области пересекаются многие сухопутные магистрали, тем не менее, занимая третье место в России по промышленному производству, четвертое по численности населения и шестое по объему грузовых перевозок, область пока не вошла даже в первую полусотню регионов страны по уровню развития автодорожной сети. Другой парадокс в том, что при наличии одной из самых протяженных в стране сетей дорог регионального значения (более 10 860 километров), на Среднем Урале есть немало населенных пунктов, до которых посуху добраться можно только в короткое время между весенней распутицей и осенним бездорожьем, да и то лишь на автомашине повышенной проходимости. Что говорить о проселках, если даже езда по некоторым участкам трассы, связывающей Екатеринбург с Пермью, а далее — с Москвой, напоминает аттракцион «удержись в седле, ковбой».

Одна из причин дорожного неустройства — в отсутствии хозяина. Речь не о том, что дороги непременно надо раздать в частные руки и сделать платными (хотя и такое возможно), а о четком понимании: из каких источников должны выделяться средства на содержание и эксплуатацию той или иной дороги и кто несет ответственность за целевое расходование этих средств. Особую актуальность эти вопросы обрели после упразднения территориальных дорожных фондов. В этой связи весьма обнадеживает, что 12 марта 2007 года правительство Свердловской области утвердило показатели определения автомобильных дорог общего пользования регионального значения, отнеся к этой категории автодороги, соединяющие Екатеринбург с административными центрами территорий, муниципальные образования между собой, а также дороги, связывающие в единую сеть областные и федеральные трассы. Но это только начало большой работы, так как предстоит еще утвердить перечень автодорог, относящихся к региональной собственности.

Тем не менее, развитие транспортной сети губернатор и правительство области всегда рассматривали как приоритетную задачу и в настоящее время держат на контроле более трех десятков важнейших объектов транспортного строительства. В их числе дорога Ивдель — Ханты-Мансийск, на прокладку которой в 2007 году из федерального бюджета выделено более полумиллиарда рублей.

Программой «Развитие автомобильных дорог на территории Свердловской области» на 2006–2008 годы предусмотрено строительство 170 километров новых автотрасс, которые улучшат транспортную доступность Тавды, Гарей, Сысерти, Шали, Ирбита, Алапаевска, Сосьвы, Ивделя, Карпинска, Невьянска, Краснотурьинска, населенных пунктов Таборинского и Байкаловского районов.

Значительных усилий требует и ремонт действующих дорог. В 2006 году их в области отремонтировано более 300 километров, а в 2007 году предстоит отремонтировать вдвое больше. Вообще же, как утверждает начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Плишкин, дорожники намерены выйти на показатель не менее тысячи километров отремонтированных дорог в год.

Но заботиться надо не только о прокладке и реконструкции путей в отдаленные районы. Развития требуют и транспортные коммуникации в районах обжитых. В этом ряду — строительство кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга и транспортных развязок внутри областного центра. В 2007 году федеральный бюджет выделил на них более одного миллиарда рублей и еще столько же — областной бюджет, но на самом деле, по мнению губернатора области, только в ближайшие два-три года потребуется не менее 20 миллиардов рублей. Изыскать такую сумму трудно, но придется. Иначе столицу Урала ждет транспортный коллапс, а екатеринбуржцы попадут в число людей, чье конституционное право на свободу передвижения будет ограничено.


Телеканал: ОТВ от 09.02.2007
Телепрограмма: Действующие лица [ 22:00 ]

Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 10.02.2007 (4425.00)
диктор неизвестен: Эдуард Россель и министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин 9 февраля провели совещание по вопросу развития транспортной инфраструктуры Свердловской области. Открывая его, губернатор подчеркнул, что вопросы строительства автомобильных дорог, метро в Екатеринбурге, развитие аэропорта "Кольцово" сегодня являются важнейшими для Свердловской области.

Эдуард Россель, губернатор Свердловской области: Мы как никто, значит, выполняем задание президента по удвоению внутриваловой продукции. Кое-кто уже отступает от этого задания, а мы не отступаем. Мы разработали стратегию развития промышленности нашей области, и за прошедшие пять лет мы увеличили мощность в полтора раза. 6-й год закончили с ростом физических объёмов 8,3% и запланировали себе рост в 2007 году 8,6%. То есть мы к 10-му году предполагаем увеличить мощность Свердловской области не в 2, а в 2,2 раза. Поэтому развитие транспортной системы - это для нас очень серьёзно, тем более что затраты на развитие, на обслуживание транспортной системы у нас и затраты на перевозки практически в два раза выше, чем по Европе. И сегодня уже вот по Свердловской области совершенно очевидно неадекватное развитие транспортной системы – она отстаёт от развития экономики Свердловской области. И сегодня можно сказать - уже это явствует, - неразвитость дорог уже приводит к сдерживанию развития нашей экономики.

диктор неизвестен: Игорь Левитин отметил, что Екатеринбург – это будущий логистический центр Российской Федерации. А аэропорт "Кольцово" в ближайшее время станет хабом.

Игорь Левитин, министр транспорта Российской Федерации: Нами принято решение - Екатеринбург, порт "Кольцово" будет хабом, и вся наша, скажем, идеология по развитию аэропортов - она для "Кольцово" будет являться определяющей. Мы сейчас выбираем аэропорты, которые будут подтянуты под "Кольцово", будут работать на "Кольцово". Здесь будет такой перевалочный пункт для других аэропортов Уральского федерального округа.

Петр Латышев, полномочный представитель президента Российской Федерации в УрФО: Поддерживаю Эдуарда Эргартовича. И речь сегодня не идёт о том, что вот только вот к ШОСу надо сделать третью полосу. Речь идёт о том, что город Екатеринбург очень серьёзно меняет статус. И обсуждали мы этот вопрос у Фрадкова, и докладывали главе государства, - здесь строит крупнейший выставочный центр, мощная инфраструктура, и речь сегодня идёт о том, что перекос, который образовался в транспортной инфраструктуре, в частности, должен довольно таким энергичным образом устраняться. Вот строительство третьей полосы я вижу, что и у вас не вызывает сомнений, она необходима. Но давайте мы ещё раз посчитаем, и пусть точки ставят те, кто нам ставит задачи. Глава государства поставил задачу, он не только ведь нам поставил, он вам поставил, так. Давайте мы доложим, что вот такие варианты. Пусть ставят точку руководители государства.

Эдуард Россель, губернатор Свердловской области: Начали работать по реализации этого проекта, значит, чтобы действительно сделать аэропорт. Потому что, ну, мы вкладываем деньги, вы видите - мы закончим в следующем году. Я настаивал на частной этой компании, чтобы в этом году вторая очередь была сделана, и в следующем году сразу две. Снести последнее вот это вот хламьё, которое вон там есть, и мы будем иметь к ШОСу совершенно новый аэропорт. Это же лицо России. Мы должны смотреть дальше, мы должны развить аэропорт, чтобы он действительно был хабом был в центре. Конечно, нельзя выбрасывать так – мы строим третью полосу, а с первой и второй развитием стоянок не занимаемся. Это нельзя. Стоянки и там, и там нужны. Нам надо поставить 120 самолётов, хочешь ты или не хочешь. Поэтому мы должны первый этап развивать как полагается, потому что всё равно это делать, и решать вопрос третьей полосы.

диктор неизвестен: Участники совещания согласились с тем, что строить третью взлётно-посадочную полосу в аэропорту "Кольцово" необходимо уже сейчас.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: При выделении средств мы понимаем, что компании Российские железные дороги, Газпром и регион берут на себя подготовку земли под взлётно-посадочную полосу, а мы должны иметь по крайней мере в четвёртом квартале и не позднее всю рабочую документацию для того, чтобы 1 января выйти на строительство. И при наличии средств мы это делаем.

диктор неизвестен: Ещё один острый вопрос для Среднего Урала – автодороги. Начальник областного Управления автодорог Владимир Плишкин выделил два самых важных объекта из более чем трёх десятков.

Владимир Плишкин, начальник СОГУ "Управление автомобильных дорог": В качестве важнейших объектов, как было сказано, предлагается рассмотреть два инвестиционных проекта. Первое: строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга и строительство автомобильной дороги в город Ивдель, Ханты-Мансийск в пределах Свердловской области. Данные проекты соответствуют идеологии транспортной стратегии России, основным положениям федеральной целевой программы "Модернизация транспорта и систем России", подпрограммы "Автомобильные дороги", а также взаимным интересам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа.

диктор неизвестен: Все эти планы можно реализовать при одном условии – стабильном выделении средств из федерального бюджета, не менее 900 млн рублей в год. Для того, чтобы сдать в 2010 году две следующие станции екатеринбургского метро, требуется 10,5 млрд рублей. На 16 развязок – ещё 15 млрд. Метростроители готовы осваивать по 2 млрд рублей в год. Эдуард Россель заявил, что свой миллиард областной бюджет выделит. Вопрос опять упирается в выполнение обязательств центром.

Игорь Левитин, министр транспорта РФ: По метро, я знаю, что это больная тема для Екатеринбурга, поэтому хочу ещё раз напомнить вам свою позицию. Мы считаем, что метро нужно финансировать 50 на 50 федеральным бюджетом и регионом. Пока, к сожалению, мы финансируем свою часть только на 20%, поскольку такая была раньше договорённость. Но этого уже недостаточно, и для Екатеринбурга это уже очень явно видно, что развитие метро здесь является определяющим видом транспорта.

диктор неизвестен: Эдуард Россель и Игорь Левитин выразили удовлетворение состоявшимся обсуждением, отметив, что по многим вопросам удалось найти взаимопонимание.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024