Главные темы
09.11.2007, 14:31

Возвращение Павла Кукушкина

Свое возвращение в публичную среду в качестве главы Уральской транспортной прокуратуры свердловский экс-прокурор начал с того, что подверг сомнению безопасность на авиапредприятиях во всех регионах, входящих в УрФО


пресс-папка к теме

Источник: "Российская газета - Урал" от 08.11.2007, Разбор полетов
Уральские силовые структуры объединились для борьбы с нарушениями правил на авиапредприятиях
Автор публикации: С. Авдеев
Сергей Авдеев:
Только семь уральских аэропортов имеют безоговорочное право отправлять и принимать гражданские самолеты. Об этом вчера заявил руководитель Уральского окружного управления воздушного транспорта Эдуард Кошенсков.

Беспрецедентную историю с полетом пермского подростка Андрея Щербакова в самолетном отсеке для шасси слышала вся страна. Как сумел этот 15-летний парнишка пробраться на летное поле в Перми и забраться под крыло самолета, вылетающего в Москву, теперь уже вопрос для специалистов ясный. И, хотя прокурорская проверка еще продолжается, "РГ" может сообщить, что в федеральный суд Перми уже поступило исковое заявление прокуратуры с требованием заставить авиакомпанию "Пермские авиалинии" устранить выявленные нарушения в обеспечении безопасности полетов.

Список нарушений едва умещается на девяти страницах. Там и обнаруженные в заборе вокруг аэропорта дыры, и отсутствие сигнализации и должного освещения, и недостаточная высота периметра. Все эти безобразия сейчас устраняются. Но цель и забота правоохранителей - не допустить, чтобы впредь кому-либо предоставилась возможность летать не в самолете, а под ним. Чтобы люди не пугались информации о каких-то бомбах или контрафактных деталях, якобы установленных на воздушных судах, и вообще не знали, что такое авиационное происшествие. Эту тему вчера специально вынуждены были обсуждать руководители региональных прокуратур, таможен, управлений внутренних дел на транспорте и федеральной службы безопасности.

Поводом для совещания, как сказал руководитель Уральской транспортной прокуратуры Павел Кукушкин, стали неутешительные итоги проверки, проведенной на всех авиапредприятиях округа, а также в авиакомпаниях Пермского края и Оренбургской области. Кое-что о результатах этой проверки "РГ" уже сообщала в номере за 25 октября. Полный отчет о ней направлен губернаторам областей и Генеральному прокурору России.

Теперь о том, что способствует развитию негативных тенденций в гражданской авиации региона. Вот мнение начальника отдела по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Уральской транспортной прокуратуры Александра Хатунцева:

- Главные причины, дестабилизирующие ситуацию с безопасностью в авиапредприятиях, - это износ и старение техники плюс человеческий фактор. По этим причинам только за первое полугодие в Уральском транспортном регионе произошли две авиакатастрофы и 68 авиационных событий. По фактам грубых нарушений законодательства нами возбуждены 16 уголовных и 23 административных дела, несколько дел находятся уже в судах. Нами выявлены факты установки на воздушные суда узлов и агрегатов с истекшим сроком эксплуатации. За полгода случилось более тридцати инцидентов провоза неоформленных пассажиров и грузов. Требованиям пожарной безопасности, охраны аэропортов и предупреждения несанкционированного доступа не соответствуют почти все проверенные авиапредприятия. А территориальные органы Росавианадзора не осуществляют за этим должный контроль. Зачастую уже случившиеся инциденты расследуют не они, а руководство самих авиакомпаний.

В развитие темы руководитель Уральского окружного управления воздушного транспорта Федерального управления воздушного транспорта Эдуард Кошенсков заявил, что меры по выявленным нарушениям уже принимаются: проведены служебные расследования, по итогам которых ряд виновных привлечен к ответственности, внесены изменения в должностные инструкции и сертификационные документы, обучен персонал авиапредприятий.

- И в то же время есть внешние обстоятельства, так или иначе влияющие на общую ситуацию, - говорит Эдуард Кошенсков. - Сейчас гражданскую авиацию контролируют 24 различных организации. А руководствуются они нормативными документами 80-90-х годов прошлого века. Все изменилось: самолеты, аэродромы, техника и требования - а устанавливающие документы остались прежними. Зато руководящие нормативные документы, которые нам нужны, не разработаны, не согласованы и противоречат друг другу. Руководители авиапредприятий хорошо изучили наши законы и научились обходить их, использовать слабые стороны. Каждый из них, например, обязан иметь комплексный сертификат соответствия, который выдает федеральное агентство. А на сегодняшний день их имеют только семь аэропортов.

Заметим: всего в Уральском транспортном регионе действует 27 аэропортов, восемь из которых - международные. Чтобы получить комплексный сертификат соответствия, их руководителям нужно до этого заиметь 18 других сертификатов. А те, другие, выдают зачастую коммерческие негосударственные организации. Как сложилась такая ситуация? Почему не создать единый центр сертификации и один уполномоченный контролирующий орган для всей гражданской авиации? Многие считают, что это бы способствовало наведению порядка и соответствующему времени уровню авиационной безопасности.

Участники совещания в ближайшие дни подготовят и направят в соответствующие инстанции свои предложения. Нам же - читателям и пассажирам - остается надеяться, что принятые меры и последующие мероприятия значительно улучшат ситуацию в уральской авиации. Во всяком случае, транспортный прокурор Павел Кукушкин заверил корреспондента "РГ", что летать самолетами можно, а пугаться - не стоит.


Журнал "Эксперт" от 24.10.2007, Уральская авиабезопасность
Уральская транспортная прокуратура выявила многочисленные нарушения закона об авиационной безопасности авиакомпаниями региона. Об этом говорится в сообщении прокуратуры.

Нарушения были выявлены в ходе проверок, проведенных на авиапредприятиях Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской  Оренбургской областей, а также Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов и Пермского края. В ходе проверок прокуратура выявила нарушения требований законодательства об авиационной безопасности в организациях всех форм собственности, территориальных органах Росавианадзора и Росавиации.

К примеру, ФГУП «Пермские авиалинии» использовало на самолетах ТУ-134 комплектующие ламп с истекшим сроком годности. После внесенного пермским транспортным прокурором представления эксплуатация указанных деталей прекращена. В настоящий момент проводится проверка в отношении поставщиков указанных деталей. А в ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» медицинская деятельность по предполетным и послеполетным осмотрам осуществлялась без лицензий. По результатам проверки в отношении юридического лица, осуществлявшего медицинскую деятельность, было возбуждено дело об административном правонарушении. Дело уже рассмотрено арбитражным судом Ямала, по результатам рассмотрения юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 40 тыс. рублей. Нарушения закона устранены.

В ОАО «Челябинское авиационное предприятие», ЗАО «АК «Авиапрад„», ФГУП «Оренбургские авиалинии», ЗАО «Тюменьспецавиа» и других авиапредприятиях выявлены факты хранения на складах компонентов, не имеющих технических паспортов и номерной документации. Учет авиационно-технического имущества и ведение документации осуществляется ненадлежащим образом. Также нарушаются нормы, регламентирующие условия хранения компонентов на складах: отсутствуют приборы для измерения температуры и влажности воздуха, маркировки стеллажей и др. Для устранения выявленных нарушений транспортными прокурорами внесено 68 представлений, возбуждено 23 дела об административных правонарушениях, в суды направлено пять исковых заявлений, принесено четыре протеста на незаконные правовые акты. По материалам проверок возбуждено 12 уголовных дел, в том числе по фактам мошенничества и приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024