Главные темы
07.12.2007, 15:10

СвЖД и копилка негатива

Имидж Свердловской железной дороги продолжает обрастать негативом: при прежнем руководстве магистраль снискала репутацию одной из самых опасных в стране, при новом – предъявляют серьезные претензии в том, что СвЖД стало тормозом для развития региональной экономики


пресс-папка к теме

Радиостанция: Радио "Эхо Москвы" от 06.12.2007
Радиопрограмма: Новости

Уральские антимонопольщики возбудили против Свердловской железной дороги дело о нарушении закона о конкуренции. Рассматриваются 2 эпизода – обращение пермской фирмы, которая недовольна ограничением перевозки грузов, а также жалоба местной компании, которая касается обслуживания почтовых вагонов. На СВЖД ситуацию пока не комментируют, тем временем, первое заседание по этому вопросу пройдет уже 11 декабря.


Телеканал: 10 канал от 04.10.2007
Телепрограмма: Девять с половиной [ 20:30 ]

Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 05.10.2007 (133.00)
Александр Стецун: Сегодня губернатор Эдуард Россель в формате рабочей встречи обсудил с начальником СвЖД Владимиром Супруном железнодорожные проблемы. Поводом для встречи стала четвертая годовщина со дня создания компании "Российские железные дороги", в состав которой входит и Свердловская магистраль. Итог переговоров – обещание главного свердловского железнодорожника ликвидировать восьмитысячновагонное отставание. Именно столько вагонногрузовых заявок пока не может обеспечить Свердловская железная дорога. Это отставание, естественно, тревожит и Свердловскую власть, и промышленников, ибо сдерживает индустриальное развитие Среднего Урала. Когда-то, в рекордном в железнодорожном смысле 1988 году СвЖД перевозила 140 млн. тонн груза в год, сейчас - лишь 77. Есть и другие проблемы: в 2 раза меньше стало в области кольцевых железнодорожных маршрутов по перевозке щебня и песка из карьеров. В эпоху уральского строительного бума это более чем серьезная проблема. Хотя и в этом железнодорожном направлении наметился серьезный прорыв. Его детали начальник СвЖД после визита к губернатору обсуждал в губернском ведомстве "Минпромэнерго". Уже в октябре этого года должна быть расконсервирована станция "Покровск-Уральский". Это родина одноименного, очень крупного месторождения строительного камня. Но его необходимо доставлять до станции "Бокситы". Этот стратегически важный перегон будет восстановлен, хотя обойдется это железной дороге совсем не дешево – в четверть миллиарда рублей. Что касается общих перспектив СвЖД: так уж случилось - индустриальный подъем экономики Среднего Урала по срокам совпал с критической точкой падения на железной дороге. Железнодорожный путь в прошлое закончился. Новая ветка в светлое будущее только прокладывается. Притом довольно быстрыми темпами. Почти 400 км современных дорог в год. И это только на Урале. Вторая проблема – почти катастрофический износ основных фондов железной дороги и инфраструктуры. Нужно сразу в гигантских масштабах страны менять локомотивы и вагоны, прокладывать новые рельсы, удлинять платформы и реконструировать железнодорожные полустанки. Главная проблема великого железнодорожного ренессанса даже не деньги, а время. Его у железной дороги уже нет.


Областная газета от 05.10.2007, К росту грузопотока нужно готовиться
Автор сообщения: Пресс-служба губернатора СО
Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 06.10.2007 (81.00)
Пресс-служба губернатора СО: Эдуард Россель 4 октября провел рабочую встречу с начальником Свердловской железной дороги Владимиром Супруном.

Как отметил губернатор, в последние месяцы снижаются объемы отгрузки и перевозки промышленных и строительных грузов, что сдерживает темпы роста экономики Свердловской области. Рост объемов выпуска продукции - 9 процентов к уровню 2006 года, а перевозки грузов - 3,5 процента.

Сейчас железная дорога использует только 50 процентов своего потенциала от уровня 1988 года, когда были достигнуты самые высокие результаты (тогда перевозили 140 миллионов тонн грузов, нынче - 77 миллионов тонн). Вдвое сократилось количество кольцевых маршрутов по перевозке щебня и песка из карьеров, что вызывает нарекания строительных организаций.

Владимир Супрун, в свою очередь, обратил внимание на то, что подъем экономики региона совпал с критической точкой развития железной дороги: износ основных фондов и инфраструктуры сегодня составляет 70-80 процентов, интенсивно ведется капитальный ремонт путей и реконструкция станций. В 2007 году будет уложено 382 километра новых современных путей, это на 100 километров больше, чем делали в прошлые годы. Из 43 станций на 20-ти уже удлинили платформы, теперь они вмещают 71 грузовой вагон (остальные пока 57 вагонов). Большой объем ремонтных работ совпал и с сезонным увеличением потока грузов, что тоже вызвало многочисленные жалобы предприятий.

Владимир Супрун отметил, что ситуация уже меняется к лучшему, и отставание в 8 тысяч вагонов, не поданных по заявкам потребителей, будет ликвидировано. Губернатор подчеркнул, что в соглашении о сотрудничестве, которое сейчас готовится к подписанию, необходимо учесть, что в 2008-2009 годах на Среднем Урале произойдет резкий скачок в развитии экономики - войдут в строй ряд металлургических комплексов, цементных заводов, энергетических объектов. Железная дорога должна быть готова к резкому увеличению потока грузов. Совместными усилиями правительства Свердловской области и РЖД эти вопросы предстоит решить в ближайшее время.


Газета "Коммерсант-Урал" от 05.12.2007, Металлурги перешли дорогу свердловской магистрали
СвЖД обвиняет компании в убытках от простоя вагонов

Автор сообщения: Антонов С.
Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 06.12.2007 (8.00)
Сергей Антонов: Вчера Свердловская железная дорога (СвЖД) распространила в СМИ сообщение, в котором обвинила среднеуральские металлургические предприятия в убытках из-за снижения объемов грузоперевозок. Так, по оценкам аналитиков, из-за простоя вагонов в ноябре магистраль потеряла порядка 120 млн рублей. Металлурги объясняют это «объективными причинами», а отраслевые аналитики отмечают, что рыночных причин для снижения объемов производства у компаний нет.

Как рассказали „Ъ“ в пресс-службе свердловской магистрали, снижение объемов отгрузки продукции черной металлургии началось в ноябре 2007 года. За этот месяц грузопоток снизился на 22,3 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам железнодорожников, в основном план не выполнили предприятия, входящие в ОАО «Макси-групп», ОАО «Трубная металлургическая компания» (ТМК) и «Евраз холдинг». Так, ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» (НСММЗ, входит в «Макси-Групп» - „Ъ“) не предъявил к перевозке половину от запланированных на ноябрь объемов, ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» на 9,9% снизил заявленные объемы, Северский и Синарский трубные заводы (оба входят в ТМК - „Ъ“) недогрузили по 17,5%, и 15,9% от плана соответственно. Дело в том, что предварительно промышленные предприятия направляют СвЖД заявку на определенное количество вагонов, дорога выделяет им необходимый подвижной состав, который в конечном итоге не используется. «От вагонов, которые оказываются выведены из перевозок, магистраль терпит убытки. Из-за действий металлургов у нас простаивало более 3 тыс. вагонов», - отмечают в пресс-службе. Однако назвать точную сумму ущерба в компании затруднились. Между тем, по расчетам отраслевых аналитиков, среднесуточный убыток от простоя 1 вагона составляет порядка 40-50 тыс. рублей, таким образом, общая сумма может составить порядка 120 млн рублей.

Однако взыскать этот ущерб с промышленников магистрали вряд ли удастся. Как пояснил „Ъ“ источник на СвЖД, дело в том, что официально заявки на выделение вагонов подаются за 10 дней и не имеют юридической силы, так как не являются договором. «Затем в последний момент что-то происходит с предприятием, оно загружает, к примеру, не 10 вагонов, а 3, остальные простаивают у него на подъездных путях. Тогда как эти же вагоны могли бы перевозить другой груз, принести магистрали прибыль», - рассказывает собеседник.

В самих металлургических предприятиях факт снижения объемов отгрузки продукции признают, хотя объясняют свои действия объективными обстоятельствами. Так, в ОАО «Макси-Групп» официально комментировать что-либо отказались, сославшись на обязательства, которые наложены соглашением о продаже контрольного пакета компании (сейчас идут переговоры о приобретении «Новолипецким меткомбинатом» контрольного пакета акций «Макси-Групп» - „Ъ“). Однако в конце октября этого года из-за нехватки оборотных средств НСММЗ - основной актив «Макси-Групп» - был на грани остановки, поэтому объемы производства и отгрузки продукции сократились. В «Евраз групп» комментировать претензии СвЖД отказались, лишь отметив, что компания не получала никаких требований возместить убытки. В пресс-службе ТМК „Ъ“ заявили, что по данным компании, по итогам работы в ноябре месячный план по отгрузкам выполнен на Синарском трубном заводе, но есть незначительные отклонения на Северском. «Цифры СвЖД вызывают удивление, но, тем не менее, они будут внимательно изучены и оценены. Предприятия готовы к конструктивному диалогу с подразделениями магистрали, если они обратятся в связи с возникающими вопросами», - заявили в пресс-службе компании.

Отраслевой аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Анастасия Жданова, указывает, что обоснованных экономических причин для снижения производства у компаний нет. «Сейчас рынок металлов и трубной продукции как внешний, так и внутренний растет, спрос сохраняется, поэтому, скорее всего, это объясняется какими-то внутренними причинами», - отмечает эксперт. А Сергей Донской из ИК «Тройка Диалог», хотя и указывает на «сезонное снижение на рынке черной металлургии», не уверен, что именно она послужила причиной недогрузки.

Стоит отметить, что в конце октября Свердловский губернатор Эдуард Россель на совещании с руководством СвЖД подверг критике деятельность магистрали именно в части грузоперевозок. По словам господина Росселя, железнодорожники тормозят развитие региона, так как не способны перевезти весь объем продукции свердловских промышленных предприятий.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024