Главные темы
23.01.2008, 11:45

«Кольцово» расправляет крылья

Прошедшая накануне презентация проекта новой очереди аэровокзала екатеринбургского аэропорта еще больше укрепила его позитивный образ, старательно создаваемый в прошлом году


"Урал Паблисити Монитор", Наталья Романова

Накануне, в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» гендиректор Кирилл Шубин под прицелами видеокамер презентовал проект третьей очереди аэровокзала. Это событие было анонсировано его пресс-службой за несколько дней и сразу привлекло к себе максимальное внимание местной прессы. По степени упоминаемости в СМИ произошедшее вполне может перекрыть прошлогодние сообщения о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы, от которой в итоге отказались, и о том, что «Кольцово» будет постепенно превращаться в международный хаб усилиями местных и федеральных властей. Однако в 2007 году эти события, прежде всего, сглаживали общий публичный накал, связанный с весьма напряженными отношениями с базовым авиаперевозчиком Свердловской области «Уральскими авиалиниями». В этом же году презентация нового терминала стала первым публичным появлением для будущего хаба. Позитивные настроения, которые были распространены в местными средствах массовой информации, в одночасье добавили репутации екатеринбургского аэропорта исключительно положительных оценок.

В результате проведенной пресс-конференции гендиректор «Кольцово» Кирилл Шубин решил вывалить на журналистов всю позитивную информацию, которая только была, чтобы у свердловских СМИ не осталось даже сомнений – «Кольцово» не только претендует на звание хаба, но и вовсю стремиться к нему. Поэтому в послевкусии от данной руководством аэропорта информации не было ни одной значительной неприятной ноты. Судите сами, объемы перевозок через международный аэропорт растет, причем угрожающими для московских авиапортов темпами:

«Впервые за последние 15 лет аэропорт «Кольцово» обслужил более двух миллионов пассажиров, – отметил Кирилл Шубин в разговоре с журналистами. – По темпам роста мы показали лучший результат в России, обогнав московские аэропорты «Внуково» (+31%) и «Домодедово» (+22%), питерский «Пулково» (+19%) и региональные «Толмачево» (+16%) и «Международный аэропорт Сочи» (+12%). В 2008 году мы планируем сохранить этот темп и выйти на показатель 2,6 миллиона пассажиров».

Кроме того, в планах «Кольцово» на 2008 год стоит строительство гостиницы, логистического комплекса, реконструкция первой взлетно-посадочной полосы, а также открытие новых рейсов. Именно это и должно стать для пассажиров сюрпризом №2 (если учесть, что первым стало разрушение старого и не современного здания внутренних авиалинии и строительство на его месте нового комплекса). Из Екатеринбурга можно будет летать не только в такие российские города, как Воронеж, Оренбург, Калининград, на и в новые заграничные пункты – Швецию, Финляндию, Францию, Китай, Алматы и Киев. Все строительное великолепие должно появится в «Кольцово» перед проведением в Екатеринбурге саммита Шанхайской Организации Сотрудничества. Сроки настолько жесткие, что при малейшем недочете, вся рекламная кампания с презентацией аэропорта уральской столицы перед азиатскими гостями может провалиться.

Впрочем, для равновесия Кирилл Шубин поведал и о минусах. Правда, по сравнению с обрушившейся позитивной информацией, они просто затерялись. Поскольку для российского пассажира более важно, что аэропорт начинается осовремениваться, а не то, что в «Кольцово» снизилась общая регулярность полетов на внутрироссийских и международных направлениях. Также г-н Шубин сообщил о том, что объем грузопотока в страны СНГ снизился – с 546, 2 т в 2006 г. до 283,4 т в минувшем. Однако даже этот фактор никак связан не с деятельностью аэропорта, а с более сложной таможенной политикой, направленной на перемещение грузов из стран СНГ, государственные органы надзора, которые усилили контроль и требования к перевозке продуктов питания и растений.

В итоге результатом одной лишь пресс-конференции руководству екатеринбургского аэропорта «Кольцово» удалось решить сразу несколько задач: не только информационную, но и стратегическую, поскольку, заявив о положительных тенденциях в развитии будущего хаба, его гендиректор только укрепил публичные позиции структуры на российском авиарынке.

 


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024