Главные темы
07.03.2008, 13:45

Татьяна Колотова разбила тройственный союз

Руководителю свердловского управления Федеральной антимонопольной службы удалось доказать сговор между екатеринбургским аэропортом «Кольцово», «Авиапрадом» и компанией «РусАвиаДжет»


"Урал Паблисити Монитор", Наталья Романова

Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесло решение о привлечении аэропорта «Кольцово» к административной ответственности. Штраф составил 13 миллионов рублей. Причиной очередного дела в отношении екатеринбургского аэропорта стал ценовой сговор с компаниями «Авиапрад» и «РусАвиаДжет».

Дело об этом тройственном союзе руководитель свердловского ФАС Татьяна Колотова поднимала еще в конце прошлого года: в декабре она заявила прессе о том, что антимонопольщики возбудили уголовное дело:

– Выяснилось, что «Авиапрад» в Екатеринбурге покупает топливо по более низкой цене, чем все остальные авиакомпании. Последние приобретают керосин у аэропорта Кольцово, а «Авиапрад» – у независимого оператора «РусАвиаДжет». «Авиапраду» предоставлена возможность хранения этого топлива в емкостях Кольцово, аэропорту авиакомпания платит только тариф за хранение, – заявила Татьяна Колотова.

По словам г-жи Колотовой, между тремя компаниями были составлены два договора, которые предоставляли авиакомпании «Авиапрад» льготные условия при покупке авиатоплива. Перевозчик, который по неофициальной информации в то время принадлежал структурам Виктора Вексельберга (как и аэропорт), экономил на топливе 10% общей стоимости. При этом конкуренты платили за керосин полную стоимость.

На штрафе в 13 миллионов рублей для аэропорта ведомства Татьяны Колотовой останавливаться не намерено – антимонопольщики собираются определить также объем финансового наказания для обеих компаний. Однако интересным является тот факт, что перевозчика «Авиапрад» не существует – его руководство заявило о ликвидации компании еще месяц назад. Поэтому возможности взыскать с "Авиапрада" штраф чрезвычайно малы.

Таким образом, уже в начале этого года и «Авиапрад» и екатеринбургский аэропорт «Кольцово» вновь стали фигурантами дел, исключительно негативно влияющих на репутацию. А что касается отношений ФАС и «Авиапрада», то их не иначе как длительными назвать нельзя – на протяжении всего прошлого года ведомство Татьяны Колотовой с интересом наблюдало за деятельностью перевозчика и несколько раз возвращало его работу в правовое русло. Новое в наступившем году публичное разбирательство, конечно, вряд ли уже как-то скажется на имидже «Авиапрада» – компании, которой уже ничего не страшно после фактической ликвидации с воздушного рынка Свердловской области – однако для екатеринбургского аэропорта станет неприятным пятном на общей публичной деятельности.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024