«Урал Паблисити Монитор», Наталья Романова
В начале этого года одной из главных тем Екатеринбурга стала тема парковок. Острая проблема пока не решена. А между тем, по данным ГИБДД на сегодняшний день в частном владении насчитывается 514 тысяч автомобилей. На автостоянках их более 17 тысяч, в капитальных гаражах – 63 тысячи и 46 тысяч металлических гаражей. Другими словами, только четвертая часть всех автомобилей пользуется законными парковками. В городской администрации считают, что парковочный вопрос встал остро из-за роста числа автомобилей в Екатеринбурге. Впрочем, эксперты не склонны разделять такую точку зрения. Так, в беседе с корреспондентом «Урал Паблисити Монитор» исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко отметил:
– Аргумент о том, что машин стало больше, имеет место, но вряд ли он является состоятельным. Это аргумент, который отчасти объясняет проблему, но не ведет к ее решению.
По мнению эксперта, препятствием в решении проблемы с парковками является, в частности соотношение «цена-качество».
– Место на парковке, сегодня в центре города стоит 7-10 тысяч рублей в месяц для офисных работников, а цена паркинга для жителя от 15 до 40 тысяч долларов. Согласитесь, такие цены не доступны большинству горожан и как следствие не решат проблемы с парковками. Вообще, путь высоких цен - это путь примитивный. В то же время, согласен, что решение этой проблемы не лежит на поверхности, – уверен Алексей Подоляко.
Сегодня вряд ли можно найти двор (за исключением элитного жилья, конечно), где бы местные жители могли спокойно, не боясь случайно задеть автомобиль прогуляться. Напротив, земельный вопрос в довольно концентрированном городе Екатеринбурге стоит настолько остро, что дворы постепенно становятся парковками. Между тем, различные ведомства периодически рапортуют публике об обнаружении несанкционированных стоянок. По сообщениям пресс-службы Генпрокуратуры РФ в УрФО, в начале марта 2008 года только в Екатеринбурге было выявлено 525 несанкционированных парковок. Не трудно догадаться, что найти подобные места практически любому жителю уральской столицы не составит труда. Эксперты уверены, что для разрешения парковочных проблем Екатеринбурга, стоит больше внимания обратить на зарубежный опыт стран с дефицитом земли «Есть, например, Япония, где земельный вопрос в рамках государства стоит более остро, чем у нас в Екатеринбурге. Возможно, японский опыт будет нам полезен», - считает Алексей Подоляко.
В свою очередь отметим, что в Японии проблема с недостатком стоянок решается кардинальными способами. В стране восходящего солнца в частности, купить машину можно, при условии, что парковочное место у вас уже есть и находится оно не далее, чем в 2 км от места жительства. Помимо этого в небольшой Японии существуют автоматизированные парковочные комплексы (АПК), к которым уже присматриваются многие страны, столкнувшиеся с проблемой стоянок. Использование именно этого инструмента в небольшой стране практически полностью решило проблему парковок в черте города.
Как сообщили агентству «Урал Паблисити Монитор» в пресс-службе администрации Екатеринбурга, борьба с незаконными автопарковками не приведет к сокращению автомест, так как параллельно этому процессу в городе идет строительство паркингов, организация мобильных многоуровневых боксов, обустройство парковочных мест возле социальных учреждений и т.д. Осталось только дождаться
|