Главные темы
02.04.2008, 18:11

Как мэрия Екатеринбурга автобусы выбирает

Антимонопольщики остановили очередную конкурсную сделку «в одни ворота»
ИАА "Урал Паблисити Монитор", Юлия Тимофеева

В конце прошлого месяца пресс-служба Городской Администрации сообщила, что в 2008 году на екатеринбургские маршруты выйдут 100 новых автобусов "НефАЗ", поскольку именно их производитель - ООО «Нефтекамский Автозавод» стал победителем конкурса администрации Екатеринбурга на поставку в 2008 году автобусов для МОАП Екатеринбурга. Напомним, что в этом году на их покупку в городском бюджете было выделено 250 миллионов рублей.

Как заверяли в пресс-службе мэрии Екатеринбурга, в конкурсе приняли участие четыре организации. "По результатам оценки комиссией технико-эксплуатационных показателей предложенной ими техники принято решение о том, что в город будут поставляться машины производства Нефтекамского автобусного завода - "НефАЗы", - говорится в пресс-релизе.

Однако, как удалось выяснить нашему корреспонденту, согласно документам, в конкурсе приняло участие лишь три предприятия. Как сообщается в «Протоколе №99 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на поставку городского автобуса большой вместимости несочлененного», действительно, на процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе были предоставлены 4 заявки: от ОАО «Нефтекамский автозавод», ООО «Артур Т», ООО «ДЦ «Волжанин» и ООО «Синегорье-Авто». Комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и законодательством РФ и путем голосования приняла решение допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса участников размещения заказа лишь три предприятия: ОАО «Нефтекамский автозавод», ООО «Артур Т», презентовавшие автобусы НЕФАЗ 5299-20-32, и ООО «ДЦ «Волжанин», представивший автобусы «Волжанин 5270-0000010-06». А вот «Синегорью-Авто» с его ЛиАЗами-256.26 изначально было отказано в конкурсном участии в связи с превышением начальной (максимальной) стоимости контракта и не соответствием представленных автобусов требованиям технического задания.

Таким образом, и формально, и фактически в конкурсе приняли участие лишь три участника размещения заказа. Победителями конкурса, по протоколу, стали ОАО «Нефтекамский автозавод» и ООО «Артур Т». При этом, как видно из документа, последний, по сути, является дилером первого. Согласно же распространенной пресс-службой мэрии информации, победителем конкурса стал ОАО «Нефтекамский автозавод».

Как стало известно сегодня, результаты конкурса были аннулированы. ФАС выпустила предписание провести конкурс заново, после обращения заявителей, принимавших участие в конкурсе. Замруководителя ведомства по Свердловской области Марина Пушкарёва в интервью радиостанции «Эхо Москвы» рассказала, что конкурсная документация содержала неполные критерии оценки, и заявители поставили вопрос о нарушении монопольного законодательства, выразившегося в ограничении конкуренции. По мнению участников конкурса, перечень тех технических характеристик, которые были установлены заказчиком, ограничивают конкуренцию, поскольку свойственны только одному автобусу из представленных. Кроме того, по словам Пушкаревой, был нарушен порядок отбора участников, т.е. участник, признанный победителем, фактически не соответствовал требованиям конкурсной документации, заявленным заказчиком".


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024