«Урал Паблисити Монитор», Юлия Фомина
Сегодня был оглашен приговор водителю маршрутной Газели Экматуло Мусаеву. Шесть лет тюрьмы – за страшную прошлогоднюю аварию, которую до сих помнят многие жители Екатеринбурга.
В июне 2007 года на перекрестке Ленина-Бажова пассажирская «Газель» на полном ходу столкнулась с небольшим грузовиком. После этой аварии погибли две девушки-пассажирки: одна сразу, а другая – спустя несколько часов. По данным свидетелей, водитель ехал на красный сигнал светофора. Водитель пострадавшего автофургона в прошлом году также отмечал: «Пересекал дорогу на зеленый свет светофора. С бешеной скоростью неслась «Газель». Остановился. Она уходила от удара, наехала на поребрик и перевернулась».
Сразу после этого случая городские власти заявили о необходимости убрать маршрутные Газели с улиц Екатеринбурга:
– «Газели» с дорог городских нужно выживать. То есть на сегодняшний день я не хочу сказать, что их нужно выживать, там, до нуля. Какое-то, наверное, количество этих машин может остаться в соответствии с теми маршрутами, которые они обслуживают. Может быть, есть такие маршруты, где вполне достаточно емкости «Газели». Но в основном «Газели» нужно с города убирать, – заявил в июне прошлого года журналистам мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий.
В прессе стали появляться зловещие статьи по поводу того, что в маршрутных «Газелях» ездить небезопасно для жизни. Бывший глава Первоуральска Виталий Вольф своим решением убрал этот вид транспорта с улиц города. Но еще в прошлом году ряд экспертов утвердали, что дело вовсе не в машинах, а в людях:
– Не в транспортном средстве дело. Давайте поставим Форд, и что, наши армяне, таджики, узбеки, казахи будут лучше ездить что ли?, – заявлял в прошлом году Председатель координационного совета Свердловской области союза пассажироперевозчиков Ринат Садриев и в общем-то был прав: некоторое время назад пассажирский Форд врезался в стоящий на обочине автомобиль.
Сегодня все разговоры о необходимости убирать пассажирские «Газели» утихли. Возможно, сегодняшнее судебное заседание напомнит о серьезной, прежде всего, кадровой проблеме в данном сегменте пассажирских перевозок. Ведь осужденный водитель русский язык понимает плохо. Даже с приговором он ознакомился не во время заседания, а после – когда ему вручили письменную копию документа на узбекском языке.
|