Главные темы
15.09.2008, 16:49

НедвужИЛьный Гавриловский

Известный екатеринбургский бизнесмен выступил против самолетов марки ИЛ сразу после того, как они помешали ему спать


«Урал паблисити монитор», Наталья Ельцова

Октябрьский суд Екатеринбурга отказал в удовлетворении иска обратившемуся в частном порядке гендиректору торгового центра «Антей» Андрею Гавриловскому, который требовал запретить посадку самолетов ИЛ-86 в аэропорту «Кольцово» либо изменить ее маршрут. Причиной обращения в суд стал шум, который вызывает приземление и взлет лайнеров. С первого взгляда вызывает удивление то, что известный, прежде всего, в сфере строительства небоскребов бизнесмен вдруг решил озаботиться здоровьем жителей целого микрорайона Екатеринбурга – Химмаша – над головами которых постоянно пролетают самолеты. Однако в итоге оказалось, что шум ИЛов помешал непосредственно Андрею Гавриловскому, который построил дом в поселке Нижнеисетск (располагается недалеко от аэропорта).

Если обратить внимание на публичные появления г-на Гавриловского в прессе, то можно отметить, что данная судебная история, вероятно, была призвана несколько сгладить весьма спорный имидж бизнесмена, которого в каких только «грехах» не обвиняли. За текущий год мониторинговой службой «Урал паблисити монитор» зафиксировано лишь 8 упоминаний, но половина из них так или иначе связана с какими-либо скандалами. Речь в частности идет о претензиях прокуратуры, которая признала строительство третьей очереди «Антея» незаконным, а также о продаже ночного клуба Parkking из-за непредвиденных финансовых сложностей.

Что же касается дела об авиашуме, то в данном контексте известный коммерсант Екатеринбурга уже не играет роль человека, который приступил какие-то нормы, в результате чего на него обратили внимание надзорные органы, напротив, он предстает перед публикой в новом для себя качестве – обманутого. По его словам, «15 лет назад, когда он приобрел участок земли в Нижнеисетске и начал строить дом, он, конечно, не мог не заметить и не услышать близости самолетов, но тогда эти огромные машины, называвшиеся "советскими аэробусами", были значительно моложе и шума создавали заметно меньше» (цитата из сюжета новостей на «10 канале»). Кроме того, последующие сообщения о судебном разбирательстве показывают нам Андрея Гавриловского, который своим беспрецедентным иском не только обратил внимание на свою персону, но и «открыл глаза» жителям Химмаша. Причем показательно, что об этом мы вновь узнаем от него. «Меня, честно говоря, жители соседних домов уже замучили, я даже не думал, что будет такая бурная реакция», – цитирует радиостанция «Эхо Москвы» слова бизнесмена. К слову, в пресс-службе Октябрьского суда Екатеринбурга, который рассматривал дело Андрея Гавриловского, нам сообщили, что на сегодняшний день никаких заявлений от жителей Химмаша не поступало.

«Кольцово» и авиаперевозчики со своей стороны разводят руками – технически невозможно перенести маршрут посадки рейсов. Полная замена ИЛов на другие борты также кажется специалистам малореализуемой. «У меня возникают сомнению, что это можно так просто взять и поменять все 86. Есть высоты, т.е. одна техника идет на одной высоте, другая – на другой, есть ветер, наземные преграды. Специальная государственная служба, которая занимается контролем воздушных судов в момент полета, там есть момент передачи контроля в аэропорт, но все эти маршруты формируются не аэропортом, а согласовываются с военными и со всеми – со всеми», – заявил «Эхо Москвы» коммерческий директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов. Остается еще один путь – перенос домов со спорной территории, однако и он кажется наблюдателям тупиковым.

В суде нам сообщили, что у Андрея Гавриловского еще есть время на подачи кассационного заявления. Впрочем, не исключено, что получившее широкую огласку дело станет для бизнесмена, скорее, репутационным, нежели формальным процессом.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024