«Урал паблисити монитор», Андрей Соломин
Свердловские вокзалы оказались не приспособлены для людей с ограниченными возможностями. Речь идет о деятельности Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».
«В здании вокзалов отсутствуют грузопассажирские лифты для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами, телефоны-автоматы, кассы, оснащенные специальными устройствами для пассажиров с ослабленным слухом, места для инвалидных колясок в зале ожидания, специальные кабины в общественных туалетах, передвижные ножничные подъемники
и переносные рампы для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагоны», – рассказали нам в Уральской транспортной прокуратуре.
При этом сразу после назначения на должность и.о. руководителя Свердловской дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Опалев сделал заявление: «Создание дирекции железнодорожных вокзалов не принесет никаких неудобств нашим пассажирам. Наоборот, эти преобразования позволят улучшить качество и количество предоставляемых услуг на вокзалах». Однако, как оказалось, неудобства все-таки возникли.
Исковое заявление о возложении на «РЖД» обязанностей по приведению здания вокзала в корму уже направлено в суд.
Отметим, что это далеко не первые претензии надзорных органов к свердловским подразделениям «РЖД». Нарушения были также найдены по прошлогодней работе СвЖД. Было допущено 3 аварийных происшествия (схода) при перевозке опасных грузов, 41 утечка опасных грузов. Этот год также не прошел без ЧП. «В 2008 году произошло 30 инцидентов с вагонами, загруженными опасными грузами». В результате начальник станции Свердловск-Сортировочный был оштрафован. Причинами правонарушений стала низкая подготовка кадров, недостаточное финансирование на модернизацию оборудования и обновление подвижного состава. Кроме того, ж/д ревизоры не расследовали причин случившихся при перевозке ЧП, - еще в сентябре этого года сообщала Уральская транспортная прокуратура.
Отметим, что и в СвЖД и в Свердловской дирекции железнодорожных вокзалов руководство либо было назначено либо поменялось относительно недавно. Однако для главы свердловской магистрали какие-либо события на ж/д не стали поводом для самопродвижения, а глава региональных вокзалов вообще после назначения стал редким гостем в среднеуральских СМИ. Другими словами, публичная деятельность руководителей разного уровня железной дороги в регионе является, мягко говоря, замкнутой. Удивительно, что даже негативные поводы не становятся причиной для заявлений в прессе.
|