Главные темы
21.01.2009, 15:43

Михаил Вяткин ищет место для стоянки

Михаил Вяткин ищет место для стоянки По словам главного архитектора Екатеринбурга, в уральской столице появятся первые муниципальные парковки. Правда, пока они смогут обеспечить местами только десятую часть машин, которые ежедневно приезжают в центр города

«Урал паблисити монитор», Виктория Полетаева

В текущем году в Екатеринбурге планируется строительство трех первых муниципальных общественных паркингов. По замыслу представителей мэрии, эти стоянки должны решить проблему парковок автомобилей в центральной части города.

Наша редакция уже обращала внимание на проблему с местами для стоянок в Екатеринбурге . Наиболее остро этот вопрос поднимался весной прошлого года после того, как работники прокуратуры в результате проверки выявили 525 несанкционированных парковок. Еще тогда, в марте, исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко отметил в разговоре с «Урал паблисити монитор», что для разрешения парковочных проблем Екатеринбурга стоит обратить внимание на зарубежный опыт стран с дефицитом земли: «Есть, например, Япония, где земельный вопрос в рамках государства стоит более остро, чем у нас в Екатеринбурге. Возможно, японский опыт будет нам полезен».

По словам главного архитектора города Михаила Вяткина, сегодня разрабатывается расположения так называемых «перехватывающих» и «кооперированных» паркингов.

Под «перехватывающие» парковки предлагается использовать два десятка площадок, расположенных в основном на  магистральных и транзитных  улицах, обеспечивающих въезд и выезд из города, – сообщили нам в пресс-службе мэрии Екатеринбурга.

Они могут расположиться на следующих адресах:  пр. Космонавтов в районе ДК Лаврова и одноименной станции метро, стык Московского и Чусовского тракта по соседству с торговым комплексом «Мега», пересечение ул. Титова-Селькоровская со стороны Полевского тракта, примыкание ул. Блюхера-Астраханской  на Березовском направлении и ряд других.

«Кооперированные» парковки предполагается возвести в центре города. Именно такие общественные парковки должны начать строиться уже в этом году на бюджетные деньги – на эти цели уже приготовлено около 200 миллионов рублей. Один из подземных паркингов на 200 мест появится рядом с ТЮЗом. Второй – надземный на 230 автомобилей  запланирован рядом со спорткомплексом «Юность», со стороны улицы Народной воли. А местоположением третьего многоэтажного паркинга, рассчитанного на 160 машин,   станет площадка, расположенная по соседству с Администрацией Ленинского района,  между улицами Чернышевского и 8 Марта.

В свою очередь отметим, что каждый день на городских обочинах в центре Екатеринбурга скапливается до 5 тысяч автомобилей. А по данным на конец прошлого года в уральской столице насчитывалось порядка 500 тысяч автомобилей. Всего же первые планируемые муниципальные парковки должны обеспечить местами 590 автомобилей. При этом уровень автомобилизации города постоянно повышается.

 


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2019