Главные темы
07.09.2009, 14:28

В Екатеринбурге исчезнут 4 коммерческих маршрута

Муниципальные транспортники начали борьбу за пассажиров

Администрация Екатеринбурга намерена отказаться от услуг сразу нескольких частных перевозчиков, сообщил руководитель НП «Городские пассажирские перевозки» Григорий Кулинич.

 

В ближайшее время в городе могут  полностью исчезнуть сразу несколько коммерческих маршрутов – 050, 055, 022 и 044. Все они дублируют рейсы муниципальных автобусов. "Договоры с этими перевозчиками сейчас не подписывают. Возможно потому, что на этих же рейсах ходят большие "Икарусы" и на этих направлениях достаточно городского транспорта", – заявляет Кулинич.

 

Между тем в скором времени екатеринбуржцам стоит ожидать новых неприятных перемен. Коммерческие «Газели» могут полностью исчезнуть сразу из нескольких районов и тогда их жителям автоматически придется платить за проезд в муниципальном транспорте 14 рублей, тогда как у "частников" он стоит 12 рублей. Эксперты считают, что  муниципалы намерены искусственно вернуть уходящих с городского транспорта пассажиров – желающих платить за проезд лишние деньги становится все меньше. В структуре городского комитета по транспорту уже создана соответствующая рабочая группа. Ее главной задачей  является перераспределение маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге.

 

"В настоящее время идет корректировка городской маршрутной сети. Возможно, это приведет к закрытию действующих и появлению новых маршрутов. Необходимость в этом назрела, в том числе и после появления в городе нового микрорайона "Академический", - рассказал Кулинич. По его словам, поток общественного транспорта будет редеть на тех направлениях, где наблюдается его самое большое скопление: "На некоторых рейсах "гармошки" теперь ходят пустыми или полупустыми, понятно, что долго так продолжать не может. Полагаю, что если МОАП будет готово обеспечивать перевозки самостоятельно, коммерческий транспорт оттуда уберут".

 

С 1 сентября в очередной раз подорожал  проезд в городском наземном общественном и коммерческом транспорте, а также в метро. Произошло это в результате соглашения, достигнутого между мэрией Екатеринбурга, областной администрацией, Региональной энергокомиссией и самими перевозчиками. Причинами очередного подорожания стала февральская монетизация проезда для пенсионеров и льготников, а также принудительная мера РЭК по снижению цен в "маршрутках". В результате снижения 25-рублевого проезда у частников до 10, горожане в массовом порядке ушли из городских автобусов, трамваев и троллейбусов к "маршруткам". Таким образом, РЭК разрушила существующий баланс между пассажирами маршрутных такси и муниципальных перевозчиков.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024