Главные темы
05.11.2009, 17:13

Совещание по судьбе "Уралвагонзавода" провел в Москве полпред президента в УрФО

Совещание по судьбе Государство поможет УВЗ, но требует модернизации и снижения себестоимости

Полпред президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко провел в минувший вторник в Москве совещание, на котором обсуждались проблемы крупнейшего в мире машиностроительного предприятия ОАО "Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»". Как сообщает пресс-служба полпреда, в обсуждении приняли участие президент ОАО РЖД Владимир Якунин, губернатор Свердловской области Эдуард Россель, замминистра регионального развития РФ Юрий Осинцев, представители Минобороны и Минпромторга РФ, Сбербанка РФ. 

 


В своем выступлении Винниченко отметил, что правительством РФ принят целый ряд антикризисных мер для стабилизации финансового положения предприятия. При поддержке аппарата полпреда в рамках реализации проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан" компанией "Транснефть" совместно с Уралвагонзаводом создано СП по выпуску заводом железнодорожных цистерн повышенной емкости с улучшенными характеристиками. Кроме того, УВЗ примет на себя обязательства по оперативному обслуживанию, ремонту и обеспечению цистерн запасными частями, что позволяет говорить о комплексном подходе к формированию долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества. В середине октября текущего года подписан меморандум между Уралвагонзаводом и казахстанской компанией по созданию на территории Казахстана в Степногорске завода по строительству вагонной техники в объеме 3 тыс. вагонов в год на первом этапе и до 5 тысяч вагонов на втором.

 

На предприятии отсутствуют долги по заработной плате и задолженность по уплате налоговых платежей, отмечалось на совещании. Но несмотря на предпринятые шаги, ситуация на Уралвагонзаводе по-прежнему остаётся напряженной. Основной проблемой остается снижение портфеля заказов от основных покупателей подвижного состава – РЖД и "Первой грузовой компании". Во многом сложившаяся ситуация обусловлена объективными причинами – объем перевозок в текущем году по сравнению с 2008 годом сократился. Важную роль для решения указанных проблем должна сыграть программа по выводу из эксплуатации вагонов, выработавших срок службы. Достаточно перспективным направлением сотрудничества Уралвагонзавода со структурами РЖД может стать развитие сервисного и гарантийного обслуживания грузовых вагонов. Отдельного внимания требует оценка мер государственной поддержки в рамках программы обеспечения подвижным составом железнодорожных перевозчиков.

 

Вместе с тем, как отметил полпред президента,  комплекс государственных антикризисных мер предусматривает не только помощь, но и определенные требования к руководству Уралвагонзавода, прежде всего по модернизации и повышению эффективности производств, налаживанию выпуска качественной и востребованной продукции. Необходимо иметь четкий план финансового оздоровления, план технического перевооружения и социального оздоровления предприятия. При этом не следует забывать, что одна из первоочередных задач – сохранить высококвалифицированные кадры Уралвагонзавода, научно-техническую базу и интеллектуальный потенциал. Еще один важный вопрос – меры по снижению себестоимости продукции, внедрению инновационных технологий и повышению качества производимой продукции.

 


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2019