Главные темы
02.04.2010, 16:03

ФАС установила, что Чернецкий монополизировал рынок наружной рекламы в Екатеринбурге

Подконтрольная мэру фирма в 12 раз завышала цены, нарушая закон о конкуренции

Чернецкий монополизировал рынок наружной рекламы в Екатеринбург. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области признала, что ООО "Екатеринбургский центр размещения рекламы" (ЕЦРР), контролирующий большинство рекламных площадей города, работал с нарушениями закона "О рекламе", сообщает в пятницу "Коммерсантъ-Урал". По закону ЕЦРР, который на 91% принадлежит мэрии, должен был уведомлять горадминистрацию "обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении рекламных конструкций", но получил полномочия на оказание услуг по сдаче в аренду агентствам большинства рекламных мест в городе без учета права других рекламных компаний. УФАС предписало указать в соответствующем разрешении мэрии на предоставление площадей для наружной рекламы, помимо ЕЦРР, названия рекламных компаний, с которыми у центра заключены договоры субаренды, или победителей торгов.

 

 

Рынок наружной рекламы в Екатеринбурге уже попал в поле зрения правоохранительных органов. В ноябре 2009 года ГУВД возбудило уголовное дело по ч. 4  ст. 204 УК РФ ("Коммерческий подкуп"), в рамках которого были проведены пять обысков в помещении екатеринбургского комитета по управлению госимуществом (ЕКУГИ), в рекламной фирме "Центрус", которой владеет невестка мэра Екатеринбурга Анастасия Чернецкая, и в ЕЦРР. Один из руководителей ЕЦРР подозревается в том, что вымогал денежные средства у бизнесменов за предоставление рекламных мест.

 

 

В конце прошлого года предприниматели пожаловались в антимонопольную службу на то, что что ЕЦРР сдает им площади по цене, которая в 12 раз превышает базовую ставку, установленную ЕКУГИ. ФАС признала такую схему незаконнокй и обязала ЕКУГИ заключать договоры напрямую с агентствами, без посредников.

 



В мэрии не комментируют ситуацию до получения документов из УФАС, считают рынок наружной рекламы конкурентным и хвастаются тем, что все заработанные ЕЦРР деньги тратятся на на очистку города от незаконно размещенной рекламы, которая не приносила в бюджет дохода и не была согласована с надзорными органами. "Если бы не было этой рекламной компании, эти деньги приходилось бы выделять из бюджета", — заявил изданию пресс-секретарь главы города Константин Пудов.


© По сообщению агентства UPmonitor (ЮПИмонитор), 2024