Свердловское территориальное управление министерства РФ по антимонопольной политике возбудило дело против железной дороги по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Основанием стало обращение в МАП директора ООО Транспортная компания "Контейнерный сервис" Владимира Ермакова, возмущенного требованием железнодорожников дополнительно оплачивать их услуги сверхустановленных тарифов, что, по его словам, противоречит законодательству. Главный специалист МАП Юрий Смирнов, занимающийся обращением "Контейнерного сервиса", официально заявил "Урал Паблисити Монитор", что в действиях СвЖД усматривается ряд нарушений относительно транспортной компании. На чьей стороне окажется правда, 25 мая выяснит специальная комиссия МАП.
Свое обращение в свердловское территориальное управление министерства РФ по антимонопольной политике "Контейнерный сервис" направил еще 10 марта 2004 года.
Как рассказал нашему агентству коммерческий директор компании Глеб Киндер, особое недовольство "Контейнерного сервиса" вызывает сбор дополнительных пошлин за крановые работы (погрузо-разгрузочные работы), таксировку (расчет провозной платы), визирование, плата за пропуск сотрудника на места общего пользования станции, внеплановое предоставление (подача) контейнера.
Руководство компании считает, что "действия железной дороги по установлению и взиманию вышеназванных станционных, дополнительных сборов необоснованны и незаконно ущемляют интересы хозяйствующих субъектов. Более того, необоснованно навязывают условия реализации договоров перевозки и взиманию дополнительных платежей за действия, которые не только оплачены грузоотправителем при оплате тарифов установленных Тарифным руководством, но и которые, не являются самостоятельными услугами, а только технологическими звеньями внутрихозяйственной деятельности перевозчика по реализации договоров перевозки".
- Практика завышения стоимости услуг на перевозки существует еще с советских времен, - говорит г-н Киндер. - И существует по сей день, причем для всех грузоотправителей страны. Наша компания работает по всей России, у нас заключено около 300-400 договоров, и конечно, мы терпим убытки. Только в прошлом году компания переплатила "Российским железным дорогам" около 3 миллионов рублей.
По сути, как разъяснил нашему корреспонденту главный специалист свердловского управления МАП Юрий Смирнов, претензии вполне обоснованны. Более того, он заявил, что действительно антимонопольное управление выявила ряд нарушений в отношении СвЖД по части двойного тарифа за услуги перевозки. Потому как, по его словам, железная дорога берет с отправителей деньги, которые уже включены в провозную плату. Вот только Смирнов не знает, почему никто из уральских перевозчиков с подобными жалобами в МАП до сих пор не обращался.
По информации Юрия Смирнова, сейчас рано говорить о том, какое наказание может ожидать СвЖД в случае, если будет подтвержден факт двойного тарифа. 25 мая комиссия
МАП рассмотрит аргументы обеих сторон и вынесет свое решение.
- Мы можем вынести предписание СвЖД с требованием о признании подобных сборов незаконными. Мера наказания, если вину железной дороги комиссия установит, будет определяться в судебном порядке. Г-н Смирнов намекнул нашему агентству, что для других перевозчиков рассмотрение первого такого дела послужит примером справедливого отстаивания своих прав.
Не исключено, что транспортной компании выплатят те самые три миллиона, которые, по заверениям Глеба Киндера, его предприятие потеряло в прошлом году.
В пресс-службе СвЖД нашему корреспонденту сообщили, что пока полностью не разъяснен вопрос и не проверена юридическая грамотность составленного документа, которое было направлено в МАП, не подтверждена обоснованность требований транспортной компании, специалисты СвЖД считают, что комментировать ситуацию преждевременно. По информации нашего агентства, в данный момент представители "Контейнерного сервиса" и СвЖД проводят брифинг для журналистов и разъясняют данную ситуацию.
UP-Monitor, Анастасия ЛАЧИНОВA
|