Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Глацких опередила всех
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
понедельник, 10 декабря 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
03.06.2004, 00:00

ИЗМОДЕНОВ ОБНАРУЖИЛ "ИСПАРЕНИЕ" 119 МИЛЛИОНОВ БЮДЖЕТНЫХ РУБЛЕЙ

ИЗМОДЕНОВ ОБНАРУЖИЛ "ИСПАРЕНИЕ" 119 МИЛЛИОНОВ БЮДЖЕТНЫХ РУБЛЕЙ И это только часть скандального отчета Счетной палаты Свердловской области по использованию правительством средств из бюджета-2003.
Уже несколько дней в Областной думе из рук в руки передается отчет областной Счетной палаты, которая проанализировала бюджет на 2003 год. При внимательном прочтении в этом документе можно найти очень много интересного, именно поэтому думское большинство боится, как бы этот отчет не был растиражирован в прессе. Несмотря на все бюрократические заслоны, заключение Счетной палаты попало-таки в руки корреспонденту "Урал Паблисити Монитор".

Повышенное внимание политиков, экономистов к бюджету 2003 вполне понятно. В 2002 году после длительных расчетов и согласований правительство области, а вслед за ним и депутаты, отрапортовали, что в главном финансовом документе области не заложен дефицит. Напомним, что в 2003 году в очередной раз переизбирался на пост свердловского губернатора Эдуард Россель, поэтому, по слухам, тот чиновник, кто посмел бы даже заикнуться о насущных бюджетных проблемах, был бы без суда и следствия признан "предателем уральского народа". Напомним, что 25 декабря 2003 года, когда и губернаторские и Госдумские выборы миновали, депутаты вынуждены были секвестрировать бюджет. Забавно, что буквально до конца бюджетного года областной Минфин упорно пытался завышать доходы. В отчете ясно написано, что первое письмо от областных финансистов с пожеланиями несколько подкорректировать бюджет пришло 21 ноября 2003 года. Тогда говорилось, что область вместо запланированных в 2002 году 23668908 тысяч рублей по доходам, сможет получить лишь 22277460 тысяч рублей, через месяц 25 декабря эта цифра стала и того меньше - 20883522 тысяч рублей, в результате Минфин все равно просчитался, потому что по факту получилось - 20087242 тысяч (- 796280 тысяч рублей). Такая недальновидность удивительна, если, конечно, не делать скидку на то, что сотрудники Минфина изо всех сил старались и для себя и для окружающих поддерживать миф, что все хорошо, отклонения минимальны, а просчеты незначительны. Наши источники в Белом доме утверждают, что это не раз проговаривала министр финансов Мария Серова, которая оправдывалась арифметическими погрешностями, которые по теории вероятности всегда могут возникнуть. Возможно, студенты матмеха ее бы поняли и простили, а люди, которые недополучили из бюджета 569268 тыс. рублей, наверное, нет. Вообще, из отчета Счетной палаты следует, что в результате всех корректировок, объем областного бюджета по доходам был уменьшен на 2045264 тыс. рублей или 8,2 процента, а по расходам на 1945264 тыс. рублей или на 7,8 процента.

И это только касается основных параметров. Далее на 60 страницах излагаются причины, по которым с бюджетом 2003 года произошла такая вот штука: многочисленные диаграммы и таблицы. Приведем несколько любопытных моментов. Итак, при беглом осмотре документа наш корреспондент обратил внимание на пункт, касающийся кредиторской задолженности Свердловской области, где в неприглядном свете фигурировало одно из предприятий СУАЛа - "ОАО "Севуралбокситруда". Итак, в отчете написано: "пунктом 1 статьи 29 Законопроекта предлагается принять к сведению, что в процессе исполнения областного бюджета предоставлены отсрочки платежей и рассрочки по уплате налогов в части сумм, поступающих в областной бюджет на срок в пределах 2003 года на сумму 59157 тыс. рублей. Однако материалы к Законопроекту не содержат информации о погашении предоставленных отсрочек платежей и рассрочек и о зачислении в доходы бюджета начисленных процентов". Далее следует, что еще 22 миллиона было в качестве налогового кредита выделено СУБРу. "В Пояснительной записке к Законопроекту содержится информация о том, что ОАО "Севуралбокситруда" погашен инвестиционный налоговый кредит в сумме 22,2 млн. рублей в установленные договором сроки", - пишет председатель Счетной палаты Андрей Измоденов. Следом он оговаривается: "Однако материалы к Законопроекту не содержат информации о зачислении в доходы бюджета возвращенного кредита и начисленных по нему процентов". Причем Измоденов пошел еще дальше, он сообщил широкой общественности следующее: "Проанализировав информацию, которая содержится в Пояснительной записке, можно сделать вывод, что потери областного бюджета за 2003 год от предоставления льгот, дополнительно установленных законодательными, (представительными) органами Свердловской области по уплате налогов составили 119312 тыс. рублей". Далее председатель Счетной палаты, конечно, оговаривается, заявляя, что "подтвердить или опровергнуть данную информацию возможно только при проведении проверок". Но, как известно право на проведение полного аудита бюджета Свердловской области Счетной палате никто не давал, видимо, из чувства собственной безопасности. Но в любом случае удивительно, что Минфин не заметил, как из бюджета-2003 испарились столь крупные суммы, как 59, 22, 119 миллионов рублей или не счел нужным показывать, куда они были потрачены.

Если читать отчет дальше, то очень интересная ситуация возникает по госслужащим. Оказывается, Измоденов нашел "мертвые души" в числе муниципальных чиновников в количестве 2761,5 единиц (особенно умиляет цифра 0,5 сотых, которая стоит после запятой и символизирует половину чьей-то души). Как выяснилось, официально эти люди числятся, как муниципальные работники, а по факту получают зарплату из областного бюджета и выполняют госфункции, при этом, если верить отчету, "полномочиями на выполнение государственных функций данные муниципальные служащие наделены не были". Большинство этих людей занимается составлениями актов гражданского состояния. Измоденов подчеркивает: так как они не имеют право выполнять соответствующие функции, их действия могут в любой момент быть признанны незаконными. То есть, часть браков, разводов, которые происходят в Свердловской области, можно смело отменять. Более того, если считать эти "мертвые" души, за "живые", по данным некоторых наших источников, реальные расходы на госаппарат областными властями будут превышать 10 процентов, что запрещается Бюджетным кодексом.

Также одним из интересных моментов является использование федеральных субсидий. Если верить Измоденову, то "по подразделу "Прочие мероприятия в области социальной политики" не в полном объеме использованы средства, поступившие из федерального бюджета на реализацию Федеральных законов социальной направленности. На возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" расходы областного бюджета составили 24599 тыс. рублей или 61,6 процента при поступлении средств из федерального бюджета в полном объеме - 39659 тыс. рублей. Куда ушли остальные деньги - не понятно.

В общем, вопросов - множество. Пока создается ощущение, что с бюджетом на 2003 нужно еще очень долго разбираться заинтересованным сторонам и в процессе обсуждения всплывет еще больше неожиданных цифр и фактов. В свете этого, прогнозы на бюджет 2004 года выглядят все менее и менее обнадеживающими и экономический рост, о котором чуть ли не на каждом углу рассказывают первые лица области, кажется мыльным пузырем.

UP-Monitor, Ульяна ЕЛФИMOBA
Главные темы
СВЕРДЛОВСКАЯ ИПОТЕКА ПАХНЕТ КОРРУПЦИЕЙ
СВЕРДЛОВСКАЯ ИПОТЕКА ПАХНЕТ КОРРУПЦИЕЙ
Лента заявлений
10/12/2018
Александр Высокинский

"Была ли политика? Была"

Евгений Куйвашев

"Это грустная новость, но не трагедия"

Сергей Бидонько

"Я не получал предложения"

Комментарии
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100