|
|
пятница, 29 марта 2024г. | 18+
|
|
|
Главные темы |
19.07.2004, 00:00
|
Турция стала отправной точкой, с которой может обвалиться региональный рынок тур-операторов. |
Наступило лето и ВИП-персоны косяками, как перелетные птицы, потянулись на юга, курорты и просто за город, к "родовым гнездам". В то время как слуги народа отдыхают от трудов праведных и городской жары на морском берегу или на дачах, в Свердловской области в очередной раз наметился локальный передел рынка, который вполне может привести к краху региональных туристических фирм и существенным потерям областного бюджета.
С февраля 2004 года на уральскую землю пришли сразу несколько крупных московских тур-операторов и с ходу развернули агрессивную кампанию по захвату местного регионального рынка. Несмотря на инвестиции, появление московских туристических кампаний дало предпосылки для оттоков капитала из Свердловской области. По данным источников "Урал Паблисити Монитор" борьба за рынок и демпинговая политика московских операторов привела к тому, что туристический бизнес начал компенсировать убытки, переходя к "черным" схемам расчетов.
С приходом на Урал таких тур-операторов как "ТЕЗ-тур", "САНРАЙЗ-тур", "ТАНСУ-тур",
началась настоящая ценовая драка. Количество рейсов выросло колоссально, на массовом направлении еженедельно заказывается около 1000 кресел. В таких условиях предложение на 15% превысило спрос. В результате произошел обвал цен. В регионе началась борьба за то, кто больше заплатит туристу за посещение курорта. Местные компании оказались вынуждены либо совсем отказаться от организации туров, либо продавать путевки по ценам ниже себестоимости, если в среднем перелет обходится в 270 долларов, то горящие путевки с перелетом в оба конца начали уходить по 200 долларов, включая проживание. Крупные турфирмы начали терять огромные суммы - около 100 000 долларов в неделю.
Стараясь избежать убытков, тур-операторы решили снижать качество обслуживания и искать способы повысить эффективность финансовых схем. Московские фирмы изначально заняли более выгодное положение. Поскольку большинство из этих предприятий имеет турецкие корни, то и оплата проживания в отелях Анталии и других курортов может производится прямо в Турции, и не оседать в местных бюджетах. Рассчитываться с авиакомпаниями крупные туроператоры предпочитают через оффшоры и даже те налоги, которые приходится платить, уходят в Московский, а не в местный бюджет.
Региональный тур-бизнес такая агрессивная ценовая политика ставит в очень жесткие условия выживания.
- Клиенты не понимают, что если цена не соответствует себестоимости, то за тур путевку доплачивает оператор. Это означает, что проживание и обслуживание будет отвратительного качества. В результате, приехав в Турцию, люди живут далеко от моря, в номерах не работают кондиционеры… впечатление от такой поездки у большинства остаются не самые лучшие. Все это очень ударяет по имиджу тур бизнеса в Свердловской области. Московские компании могут себе позволить терять деньги и продавать горячие путевки. Некоторым местным компаниям, возможно, придется переквалифицироваться и начать работать в качестве тур-агентов. Рынок оказался просто переполнен. Все вынуждены продавать туры себе в убыток. Больше остальных, безусловно, пострадают крупные уральские компании, - сообщил "Урал Паблисити Монитор" директор кампании "Ява-тур" Олег Аксельрод.
По его словам, работая в условиях демпинга, операторы инициируют так называемую схему "Фортуна", и объявляют конкурс на самые дешевые отели в Турции, причем московско-турецкие операторы, имеют хорошие связи с отелями и потому не опасаются работать с горящими турами
Из-за ценовой войны и постоянного демпинга на турецком направлении "провисают" все остальные маршруты. Люди оказываются просто не готовы платить 1.5 - 2 тысячи долларов за поездку в Испанию или Париж, если видят турпутевку за 200 долларов.
В результате местные операторы теряют клиентов и на специализированных направлениях: не могут укомплектовать самолеты и отказываются от регулярных туров в Европу. Клиентам, которые желают посетить страны Европейского сообщества, выгоднее и проще приехать Москву и заказать тур через московские фирмы, которые регулярно и своевременно предоставляют турпутевки в страны ЕС. В результате деньги снова минуют свердловские компании, а значит, вновь идут мимо областного бюджета.
В беседе с корреспондентом "Урал Паблисити Монитор" директор кампании "Спаэр тур2" Галина Храмова рассказала, что несмотря на перенасыщенность рынка московские тур-операторы продолжают его расширять. "На август, например, "Санрайз" вводит еще целых три дополнительных авиа-борта в Турцию. В Москве им искать нечего, рынок уже поделен и им ничего не остается, как вторгаться в Свердловскую область", - говорит Галина Храмова.
Как стало известно корреспонденту "Урал Паблисити Монитор" из собственных источников, на демпинге и перенасыщении рынка московские тур-операторы не остановились и развернули кадровую войну. В неофициальной беседе директор местной туристической компании сообщил, что москвичи активно перекупают специалистов екатеринбургских тур-операторов, создавая, таким образом, реальный кадровый дефицит. По его мнению, стратегия московских эмиссаров довольно проста, богатые компании готовы инвестировать до миллиона долларов, чтобы нивелировать то, что было наработано уральскими компаниями за последние 15 лет. После того, как с местного рынка удастся убрать местных операторов, московские кампании окажутся фактически монополистами, и смогут, например, массово взвинтить цены. При этом наш источник искренне недоумевал, куда смотрят местные государственные и правоохранительные органы во главе с антимонопольным комитетом. Ведь экономике области сознательно наносится урон, губится целое направление бизнеса.
При этом сами московские операторы на судьбу не жалуются. Менеджер компании "ТАНСУ-тур" Оксана Кольчугина подтвердила корреспонденту "Урал Паблисити Монитор", что политика низких цен не является следствием просчета компании. "Мы предоставляем дешевые туры, люди у нас работают практически за тарелку супа. Прибыль мы будем подсчитывать позже, по итогам августа и осеннего сезона", - заявила г-жа Кольчугина.
Последствия захвата туристического рынка московско-турецкими операторами недооценить трудно. Разрушив местный тур-бизнес, заезжие компании в массовом порядке перенаправят свердловчан на турецкие пляжи. Стараясь работать массово, компании будут продолжать работать по схеме "Фортуна" и снижать цены за счет качества услуг. При этом налоговые поступления будут уходить в московский и турецкий бюджеты, а Свердловская область получит замечательный шанс стать колонией, из которой вполне можно выкачивать не только природные, но и человеческие ресурсы.
UP-Monitor, Михаил ШУРЫГИН
|
Главные темы |
|
|
|