Свердловское управление МАП на заседании еще 25 мая этого года признала компанию "Контейнерный сервис", которая возбудила дело против СвЖД по признакам нарушения антимонопольного законодательства около двух месяцев назад, правой по нескольким пунктам.
20 июля "Контейнерный сервис" снова победил. МАП признал, что СвЖД необоснованно завышает плату за погрузо-разгрузочные работы. Штраф железнодорожников за эти действия, составит, по самым скромным подсчетам, около трех миллионов рублей.
Напомним, основанием для разбирательства в МАП стало обращение директора ООО Транспортная компания "Контейнерный сервис" Владимира Ермакова, возмущенного требованием железнодорожников дополнительно оплачивать их услуги сверхустановленных тарифов, что, по его словам, противоречит законодательству. По словам коммерческого директора компании Глеба Киндера, особое недовольство "Контейнерного сервиса" вызывает сбор дополнительных пошлин за крановые работы (погрузо-разгрузочные работы), таксировку (расчет провозной платы), визирование, плата за пропуск сотрудника на места общего пользования станции, внеплановое предоставление (подача) контейнера. Руководство компании считает, что действия железной дороги по установлению и взиманию вышеназванных станционных, дополнительных сборов необоснованны и незаконно ущемляют интересы хозяйствующих субъектов.
Только в прошлом году из-за всей этой неразберихи транспортная компания потеряла около 3 миллионов рублей.
Главный специалист МАП Юрий Смирнов выявил ряд нарушений в отношении СвЖД по части двойного тарифа за услуги перевозки. Потому как, по его словам, железная дорога берет с отправителей деньги, которые уже включены в провозную плату. Он признал правоту "Контейнерного сервиса" в части неверного расчета провозной платы и визирования перевозных документов. МАП определил штраф, который железнодорожники заплатили транспортной компании - 163 тысячи рублей.
20 июля МАП рассматривал претензии "Контейнерного сервиса" к СвЖД в части необоснованно завышенного расчета платы за погрузо-разгрузочные работы. Как прокомментировал нашему корреспонденту главный специалист МАП, ведущий дело "Контейнерного сервиса" Юрий Смирнов, признано, что СвЖД, во-первых, неправильно взимала плату с автопогрузчика, во-вторых, не отменила коэффициент для базовой ставки, как в свое время это предписала Федеральная энергетическая комиссия.
- МАП вынесло предписание заплатить в федеральный бюджет сумму приблизительно миллион четыреста тысяч рублей - таков ущерб от деятельности СвЖД за последние полгода, - рассказал "Урал Паблисити Монитор" Юрия Смирнов. - Думаю, что "Контейнерный сервис" потребует в качестве материального ущерба такую же сумму, если даже не большую. Это их право.
Коммерческий директор "Контейнерного сервиса" Глеб Киндер по поводу такого решения радости не скрывает, но сумму требуемого штрафа называть отказывается.
- Пока не поступило ко мне письменное постановление данного решения, называть конкретные суммы штрафных санкций я не стану, - прокомментировал Глеб Киндер. - Но она ну очень намного больше той, которую мы отсудили по предыдущему решению - 163 тысячи рублей.
По словам Глеба Киндера, юристы СвЖД с данным решением не согласны и намерены обжаловать решение МАП в Областном суде. В пресс-службе самой свердловской железной дороги заседание МАП комментировать отказались, ссылаясь на неподготовленность юристов к общению с прессой.
UP-Monitor, Анастасия ЛАЧИНОВА
|