Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Арест Миронова: связь с делом Захарченко или Тунгусовым?
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
понедельник, 17 декабря 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
12.10.2004, 00:00

ТЕРЕШКОВ ПРЕДЛАГАЕТ УВЕЛИЧИТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

ТЕРЕШКОВ ПРЕДЛАГАЕТ УВЕЛИЧИТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Комитет по экономической политике облдумы принуждает губернатора писать заключение на "непопулярный" транспортный налог.
Как стало известно "Урал Паблисити Монитор" из собственных источников в комитете облдумы по экономической политике, глава комитета Владимир Терешков на полном серьезе отправил запрос в резиденцию губернатора с просьбой написать заключение на новую версию проекта закона о транспортном налоге. Владимир Андреевич пошел на этот поистине отважный шаг, несмотря на то, что Эдуард Россель еще в июле сказал свое веское "нет".

Заседание комитета по экономической политике, бюджету, финансам и налогам областной думы прошло еще в среду, 5 октября. Но говорят о нем по сей день. Событие это было иллюстрацией необыкновенной толерантности депутатов-"единороссов" по отношению к еще недавно ненавистным оппозиционерам. Заседание буквально прошло под лозунгом: "Мир, дружба, жвачка!" Особенно умилял присутствующих глава комитета Владимир Терешков, который единственное, что не порхал перед депутатом Борисом Чойнзоновым, предлагая ему чай или кофе. Владимир Андреевич несколько раз одернул заместителя областного министра экономики Николая Беспамятных, который начал дискутировать с Чойнзоновым, то и дело перебивая его. Терешков попросил уважать депутатов комитета. То и дело Владимир Андреевич обращался к Борису Цыреновичу за советом, просил прописать в протокол все его замечания, кивал в ответ на каждую критическую реплику "оппозиционера" и со всем соглашался.

Николай Беспамятных, который чаще всего находился на трибуне, только с осуждающе-непонимающим видом качал головой. Несколько раз было заметно, что ему хочется высказаться, отстоять свою точку зрения, но усилием воли он заставлял себя замолчать, дабы не связываться со "сладкой парочкой" Терешков-Чойнзонов.

Суть поправок в закон о транспортном налоге, которые и презентовал Беспамятных депутатам, в следующем: областной дорожный фонд - последние годы является самой болевой точкой областного бюджета. С отменой налога на пользователя автомобильных дорог и появлением транспортного налога, жизнь свердловских дорожников заметно ухудшилась. Финансирование фонда сократилось на 60 процентов, долги на начало 2004 года дошли до цифры 1 миллиард рублей. В качестве "антикризисной" меры областные власти решили на 100-200 процентов "задрать" ставки транспортного налога с 1 января 2005 года.

В пояснительной записке за подписью замминистра экономики написано, что "повышение ставок в основном коснется транспортных средств большой мощности, не затронет легковые автомобили мощностью до 100 лошадиных сил, мотоциклы до 20 лошадиных сил и от 20 до 35 лошадиных сил". Беспамятных обратил внимание на то, что этот пункт способствует тому, что изменения не коснуться малообеспеченных групп населения. Сразу же после выступления Николая Николаевича депутат Геннадий Тверитинов развеял миф о "социальной направленности законопроекта", рассказав, например, о том, что мощность мотоцикла "Урал", - одно из главных транспортных средств на селе превышает 35 лошадиных сил, тоже самое касается самых популярных легковых автомобилей марки "Жигули".

Представители оппозиции уже после заседания комитета нашли в пояснительной записке Беспамятных еще несколько весьма лукавых моментов. Например, там было написано, что в случае принятия проекта закона "О внесении изменений в закон Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога", его реализация не потребует дополнительных расходов областного бюджета. По мнению ряда депутатов бюджетного комитета, расходы все-таки будут. Известно, что законопроект помимо того, что увеличивает ставки вдвое, сдвигает время платежей по налогу на несколько месяцев вперед. Если раньше срок уплаты налога был 15 февраля для организаций и 1 апреля для физических лиц, то теперь будет 1 июля и 1 марта. Также меняется срок подачи документов, необходимых для предоставления налоговых льгот по транспортному налогу (до 30 января - вместо 30 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом). Поэтому, по словам депутатов, областной бюджет обязательно понесет расходы, например, связанные с тем, что налоговикам придется издавать дополнительные оповещения, напрягать почту, рассылать их по разным адресам, напоминать о себе налогоплательщикам. Вся эта бумажная работа потребует не малых и материальных, и людских ресурсов.

Кроме просто расходов, транспортная отрасль может также понести самые настоящие убытки. Ведь в соседней Челябинской области ставки транспортного налога минимальные. Если у нас они резко подскочат, то никто не должен удивляться такой картине, когда вереницы автовладельцев двинутся в столицу соседнего региона (благо до нее всего 200 километров) дабы зарегистрировать свои 200-300 металлических лошадиных сил. При этом челябинским властям выгодно будет и дальше демпинговать, наращивая собственную налоговую базу.

Видимо все эти подтексты поправок в закон о транспортном налоге не ускользнули от губернатора Эдуарда Росселя. Известно, что первому лицу области на визу принесли два законопроекта, составленных по одному и тому же принципу: один об увеличении налоговых ставок на игорный бизнес, а другой - на транспортные средства. Если к первому губернатор написал заключение, что с радостью отметила член комитета по экономической политике Евгения Талашкина, когда анонсировала перед депутатами этот законопроект, то второй Эдуард Эргартович, если говорить по-простому, - "отфутболил".

Еще в середине июля он написал письмо спикеру облдумы Николаю Воронину, где информировал своего адресата о том, что заключение губернатора "не является необходимым условием для рассмотрения указанного проекта закона"… Далее Россель поясняет, что оказывается "внесенный Правительством Свердловской области проект закона уточняет только отдельные элементы налогообложения: сроки уплаты и ставки транспортного налога", тогда как по федеральному закону, заключение высшего должностного лица субъекта РФ нужно только тогда, когда происходят концептуальные изменения в том или ином законопроекте. То есть, рост ставок по транспортному налогу на 100-200 процентов губернатор считает всего лишь "уточнением". При этом рост ставок налога на игорный бизнес примерно на 8,5 процентов губернатор "уточнением" не считает и ставит под данным законопроектом свой автограф.

Такое законодательное "гурманство" Эдуарда Росселя для многих депутатов очевидно. Эдуард Эргартович, видимо, не хочет, чтобы его ассоциировали с такой "непопулярной мерой" как увеличение ставок транспортного налога. Изначально, по словам наших источников в "Белом доме", предполагалось, что крайней здесь будет областной министр экономики Галина Ковалева, именно от нее должна была по задумке прогубернаторских идеологов идти инициатива.

Владимир Терешков, возможно, и вправду не знал обо всей этой подоплеке и вышла какая-то накладка. Иначе его реакция на замечание Бориса Чойнзонова о том, что нельзя принимать законопроект о транспортном налоге без заключения губернатора, - просто поразительна. Владимир Андреевич проигнорировал все предостережения Николая Беспамятных, который ясно давал понять, что губернатор не хочет и не будет ничего подписывать, и все что он хотел сказать свердловским автомобилистам, он сказал еще в июле. Терешков заявил, что он лично не видел никаких писем от Эдуарда Росселя и по закону, заключение в данном случае обязательно нужно. Так что предложение Чойнзонова о том, чтобы поправки к транспортному налогу отложить до лучших времен и отправить запрос в резиденцию губернатора, было принято практически единогласно.

В повестку 8 заседания думы, назначенного на 12 октября, поправки к транспортному налогу не вошли. Пока что, по слухам, о самодеятельности Терешкова Росселя еще не проинформировали, хотя запрос был, действительно, отправлен в резиденцию на прошлой неделе. И "единороссы", и оппозиция с большим интересом ждут новый ответ губернатора. Будет ли это очередная отписка, которая вышла в свет в июле или же Эдуард Эргартович пойдет на встречу депутатам и напишет нормальное заключение - не известно. Но, несмотря, на наличие или отсутствие автографа губернатора, сейчас уже очевидно, что представители областной исполнительной власти будут настаивать на том, чтобы ставки транспортного налога возросли и налоговый пресс на автолюбителей значительно увеличился.

UP-Monitor, Анна Донская
Главные темы
Лента заявлений
17/12/2018
Евгений Куйвашев

"Эта история многому научила и меня самого"

Андрей Турчак

"Какое отношение мы хотим заслужить?"

Андрей Козицын

"Есть возможность - делаю"

Комментарии
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100