Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Высокинского жалко
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
воскресекье, 18 августа 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
20.10.2004, 00:00

РОССЕЛЮ ВСЕ-ТАКИ НЕ ДАДУТ ДЕНЕГ

РОССЕЛЮ ВСЕ-ТАКИ НЕ ДАДУТ ДЕНЕГ У губернатора критическая ситуация. В Свердловскую область могут приехать управляющие Минфина РФ, так как дефицит бюджета-2005, возможно, будет превышать 10 миллиардов рублей.
С каждым днем еще не вышедший из под пера областного Минфина бюджет области-2005 нагоняет все большую тоску у местных чиновников и депутатов. Главный финансовый документ области рассыпается на глазах, законы выскальзывают из рук государственных мужей, как песок сквозь пальцы.

Уже полуофициально было заявлено о том, что наш регион может недосчитаться более чем 10 миллиардов рублей, тогда как позволенный по закону дефицит не должен превышать 10 процентов от расходной части бюджета, в нашем случае - 4,8 миллиардов рублей.



В ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НЕТ 10 МИЛЛИАРДОВ ДЛЯ РОССЕЛЯ



Очевидно, что поездка Эдуарда Росселя в Москву на прошлой неделе с целью потолковать по душам со свердловскими представителями в Госдуме и в Совете Федерации не увенчалась никаким успехом. Уже на следующий день почти все собеседники губернатора говорили, что они, конечно, постараются что-то сделать, но вряд ли, потому что деньги нужно было просить раньше хотя бы на пол года. "Урал Паблисити Монитор" уже освещал эту тему 15 октября в материале "Росселю шьют 10 миллиардов". Как выяснилось, прогнозы народных избранников, сидящих в здании на Охотном ряду, оказались правдивыми на 100 процентов.

19 октября из стенограммы заседания Государственной думы стало известно, что все поправки ко второму чтению федерального бюджета отклонены, кроме трех: дополнительно 7.9 млрд. руб. будут направлены на межбюджетные трансферты, 2.2 млрд. руб. - на расходы на национальную оборону и 280 млн. руб. - на охрану окружающей среды. Ничего про Свердловскую область здесь не сказано. Даже когда говорится про межбюджетные отношения, имеются ввиду регионы, которые будут проводить у себя монетизацию льгот. Наша область к таковым не относится: мы будем продолжать помогать малообеспеченным слоям населения "натурой". Представители правительства Свердловской области, считают, что так экономичнее: на монетизацию надо 6 миллиардов, а если все оставить, как есть - 3 миллиарда. Хотя, возможно, если бы мы вняли рекомендациям Президента Путина и перешли бы со льгот на денежные выплаты, федерация и "подкинула" бы области какие-то дополнительные деньги.



НАС НАЧИНАЮТ МОРАЛЬНО ГОТОВИТЬ К "КОЛОССАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ"



20 октября от пресс-секретаря Эдуарда Росселя пришел весьма печальный пресс-релиз. Создается впечатление, что люди утешают сами себя, то и дело приговаривая, мол, еще не вечер.

Пресс-релиз гласит о том, что 20 октября губернатор решил встретиться с министром финансов Свердловской области Марией Серовой и министром социальной защиты населения Свердловской области Владимиром Туринским. В ходе совещания глава области решил таки обсудить, - рапортуют из резиденции губернатора, - с членами правительства, отвечающими за финансовую и социальную сферу, актуальный вопрос монетизации льгот в условиях формирования областного бюджета на 2005 год.

Губернатор, судя по пресс-релизу, наконец-то отметил, что "бюджет области в следующем году ожидает колоссальная нагрузка - в Свердловской области подлежит социальной защите 855 тысяч человек, кроме того, 425 тысяч детей нуждаются в выплатах детских пособий. Согласно новому законодательству основная обязанность по финансированию выплат льготникам ложится на плечи областного бюджета - из 855 тысяч льготников финансироваться из федерального бюджета будут только 345 тысяч человек".

Следом идут наивные рассуждения о том, что "уже сегодня ясно, что средств на выплату социальных пакетов и детских пособий в областном бюджете попросту не хватит, поэтому областные власти, параллельно с поиском новых доходных источников, занимаются разработкой механизмов решения этой проблемы. Среди таких механизмов - сохранение системы предоставления льгот в натуральном виде, а также более активное участие федерального бюджета в финансировании социальной защиты свердловчан".

В качестве резюме сообщается, что "по последнему вопросу Эдуард Россель намерен в ближайшее время провести в Москве совещание с министром здравоохранения и социального развития РФ Михаилом Зурабовым".



ГУБЕРНАТОР ТРИЖДЫ НЕ КОМПЕТЕНТЕН



У многих экспертов, прочтение этого произведения эпистолярного жанра вызывает чисто гоголевский смех сквозь слезы. По данному "мэсседжу" заметно, что пиарщики Росселя продолжают выставлять его, как человека полностью не компетентного в бюджетных вопросах. Со стороны становится жалко Эдуарда Эргартовича. То он утверждает, что в бюджетах муниципальных образований еще до начала 2004-го финансового года были прописаны нормативы, связанные с повышением зарплаты бюджетникам на 20 процентов. Тогда как официально указ губернатора на эту тему вышел вовсе не осенью 2003 года, а летом 2004. Муниципалы в один голос утверждают, что именно летом они и узнали о том, что их бюджеты ожидают дополнительные траты.

То губернатор едет в начале октября в Москву к депутатам Госдумы от Свердловской области, когда федеральный бюджет уже принят в первом чтении, как бы просить 10 миллиардов рублей на социальные нужды региона. При этом большинство экспертов в бюджетных вопросах сходятся на мысли о том, что в октябре нормальные люди начинали бы просить деньги не на 2005, а на 2006 год. Ведь, согласно бюджетному кодексу, к первому чтению основные параметры главного финансового документа - расходы, доходы, объем стабилизационного фонда, резервного фонда, внешнего и внутреннего долга - должны быть определены. Ко второму чтению идет лишь перераспределение средств между отдельными статьями. Так что дополнительно прописать в бюджете 10 миллиардов для Свердловской области никто бы не смог.

Следом, Эдуард Россель через свои пресс-релизы как бы оповещает общественность о том, что тут вдруг 20 октября он встретился с областными министрами финансов и социальной защиты и вместе они сделали жутко не утешительный вывод: денег катастрофически не хватает. Стоит отметить, что в официальных сообщениях Эдуард Эргартович не называет конкретных цифр. О 10 миллиардах говорят лишь его собеседники - депутаты Госдумы, члены правительства… Из уст самого Росселя жители области могли услышать только одну цифру, которую он назвал летом, зачитывая бюджетное послание к Законодательному собранию. Речь шла о возможном выпадении около 1,5 миллиардов рублей. Хотя уже тогда, были известны основные направления налоговой и социальной реформы и можно было обойтись без лукавства и признать, что реальные проблемы описываются куда более внушительными цифрами.



ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ



Причем, сам же Россель еще в июне, презентуя собственное бюджетное послание, в некоторых моментах доклада сбивался с общего тона "все у нас хорошо, просто лучше всех" и начинал, чуть ли не причитать. "С другой стороны, снижение ставки ЕСН подразумевает и снижение ставок зачисления налога по одному из вариантов (более щадящему) в Пенсионный фонд Российской Федерации (с 28% до 20%), Фонд социального страхования (с 4% до 3,2%), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (с 3,4% до 1,8%). Общая сумма снижения поступления доходов в государственные внебюджетные фонды с территории Свердловской области составит примерно 12 млрд. рублей. Эти потери могут привести к сокращению социальных программ. В данной ситуации необходимо продумать всестороннюю систему комплексных мер, может быть даже экстремальных" - сказал губернатор. Особенно понравилось очевидцам тогда слово "экстремальные", от него повеяло холодом.

Но губернатор быстро взял себя в руки и сообщил, что в 2005 году "планируется достичь объема доходов бюджета области в сумме 50 млрд. рублей". Дальше последовала фраза, которую Россель буквально подарил оппозиционным силам. "Это вполне соответствует общему масштабу задач социально-экономического развития, - сказал губернатор, - Однако, к сожалению, это не закроет даже темпов инфляции. Надо выходить на 53-55 млрд. рублей. Предлагаю еще раз посмотреть наши резервы и проработать вариант бюджета с этими параметрами. Для достижения такого объема доходов бюджета потребуются дополнительные средства. В первую очередь - мобилизация собственных доходных источников".

Сегодня понятно, насколько июньские тезисы Росселя разошлись с реальностью. Доходы бюджета-2005 по словам экспертов экономического комитета Облдумы вряд ли превысят 48 миллиардов рублей, а выпадающие расходы оцениваются порядком цифр от 8 до 14 миллиардов рублей.

Кстати, глава комитета по экономической политике облдумы Владимир Терешков, который еще несколько недель назад раздавал бодрые комментарии СМИ о том, что бюджет будет напряженный, но выполнимый, 19 октября, на встрече с представителями муниципальных образований области сам, буквально, сорвался.

Речь зашла о том, что вследствие снижения с 1 января 2005 года ставки единого социального налога (ЕСН) бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) уменьшится на полтора-два миллиарда рублей, приблизительно с 4 млрд. 456 млн. рублей до 2,5 - 3 миллиардов. Владимир Терешков публично озвучил этот факт, добавив при этом, что если не удастся найти выхода из ситуации, в 2005 году денег не будет хватать ни на что. Еще больше масла в огонь подлило следующее заявление депутата: "Я не представляю, из каких источников компенсировать выпадение средств. Сейчас сотрудники фонда и областного министерства здравоохранения проводят соответствующие расчеты. Я не исключаю возможности, что, в крайнем случае, свердловскими властями будут предприниматься "экстренные меры". На вопрос о том, какие именно, Владимир Терешков не смог дать четкого ответа.



МИНФИН ЗАМАЧИВАЕТ РОЗГИ



Еще месяц назад "Урал Паблисити Монитор" в материале от 17 сентября "Москва доковыривает дыры в областном бюджете" сообщал о проблемах, связанных с формированием бюджета области на 2005 год. Там также затрагивалась проблема ТФОМСа, проблема завышения налога на прибыль для муниципальных образований и многие другие вещи. Совершенно очевидно, что и Терешков и тем более Россель прекрасно "авторизовывали" все эти проблемы. Почему тянули до последнего - совершенно не ясно. Большинство наших экспертов сходится к тому мнению, что Эдуард Эргартович и компания до последнего не хотят расставаться с почетным статусом территории-донора, и собираются всеми силами отпираться от наличия дефицита в предстоящем бюджете.

Минфин РФ же для тех, кто таким образом выпендривается, уже "замачивает розги". Министр финансов РФ Алексей Кудрин уже не раз заявлял в СМИ, что, конечно, в этом году регионам будут причитаться серьезные субвенции, но ежели кому денег вдруг не хватит, а захочется еще, то они будут уже не как субвенции, а как ссуды, за которые надо будет по-взрослому платить проценты. Если же дыры в том или ином региональном бюджете превысят 30 процентов расходной части (Свердловская область со своими 10 миллиардами как раз попадает под этот пунктик), то на данную территорию придут надзиратели из Минфина и установят на месте систему временного управления.

Известно, что областной бюджет-2005 пока является засекреченным документом. Правительство обязано внести его в думу 1 ноября 2004 года. По идее черновик уже должен быть готов, ведь его еще нужно сверять с Минфином РФ. Представители областного Минфина две недели назад на заседании комитета Облдумы по экономической политике признались, что направили документы в Москву, но, несмотря на уговоры, отказались показать их народным избранникам, ссылаясь на то, что там есть только общие цифры. В контексте уже изложенных сведений причины такой таинственности вполне понятны. Только вот время Ч - 1 ноября наступит уже через 10 дней, после этого шила в мешке уже не утаишь.

UP-Monitor, Ульяна ЕЛФИMOВА
Главные темы
МИЛИЦИОНЕРЫ НЕ ЗНАЮТ, ГДЕ ДЕНЬГИ ВОРОБЬЕВА
МИЛИЦИОНЕРЫ НЕ ЗНАЮТ, ГДЕ ДЕНЬГИ ВОРОБЬЕВА
ВАХРУШЕВА И "ЕДИНОРОССЫ" ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ УВЕЛИЧЕНИЯ ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ
ВАХРУШЕВА И "ЕДИНОРОССЫ" ВЫСТУПИЛИ ПРОТИВ УВЕЛИЧЕНИЯ ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ
Лента заявлений
18/08/2019
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
Прыткова ждет очередной благодарности от президента Прыткова ждет очередной благодарности от президента
Департамент информационной политики Свердловской области досрочно выполнил поручение Владимира Путина
Паблисити
Вот вам крест! Вот вам крест!
Медийные итоги публичных персон Урала в июле - по версии ЮПИмонитор
Город неблагодарных свиней Город неблагодарных свиней
Медийные итоги публичных персон Урала в июне - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100