Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
01.11.2004, 00:00

РЕГИОНАЛЬНЫХ ДЕПУТАТОВ ЗАСТАВЯТ РАБОТАТЬ С НАЗНАЧЕНЦАМИ

Председатель комитета по конституционному законодательству Госдумы знает все тонкости президентских предложений.
В минувшую пятницу председатель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин делал доклад о законопроекте по назначению глав губернаторов президентом РФ. Член "Единой России" признал его во всех отношениях правильной и своевременной мерой по укреплению вертикали власти.

Вместе с тем председатель комитета считает, что России не нужны генералы-губернаторы, и менеджеры управленцы в качестве руководителей регионов. Потому как те и другие не будут выполнять задачи, поставленные перед ними Президентом. О том, какой начальник нужен регионам, Владимир Плигин рассказал "Урал Паблисити Монитор":

Анастасия Лачинова

- Владимир Николаевич, законопроект об укреплении вертикали власти - в том числе назначение губернаторов и глав муниципалитетов по представлению президента - Госдума в окончательном, третьем, чтении рассмотрит в декабре. Но вопросы по поводу целесообразности подобных инициатив президента возникли сразу с момента их оглашения на расширенном заседании правительства 13 сентября. Вы, как человек, поддерживающий политику Владимир Путина, скажите, как подобные меры главы государства способны нормализовать то, для чего они сейчас и вводятся президентом - каким образом обстановка в Чечне и целом на Кавказе будет нормализована, каким образом угроза терроризма снизится, а благосостояние народа улучшится?

Владимир Плигин

- Для начала позвольте уточнить, в законопроекте, внесенном в Госдуму, речь идет только о формировании органов исполнительной власти субъектов РФ и не касается глав муниципалитетов.

В настоящее время, к сожалению, мы находимся на достаточно специфической стадии развития российской государственности, когда количество внешних вызовов значительно возросло, и эти вызовы чрезвычайно серьезны. Поэтому в тех субъектах Российской Федерации, которые, давайте прямо будем говорить, находятся на грани войны, предлагать "извне" кандидатуры глав исполнительной власти (и это признают практически все основные политические силы или политические течения этих регионов) было бы более правильным решением.

Что касается этих мер в части нормализации обстановки в стране, то такого рода формирование органов исполнительной власти субъекта РФ серьезно повысит уровень ответственности руководителей исполнительных органов власти в регионах. Губернаторы становятся ответственными и перед президентом, и перед законодательным собранием. "Единая Россия" предполагает, что это позволит более жестко воздействовать на руководителей субъектов РФ, в максимальной степени исключить возможность злоупотреблением, и в условиях, когда уровень агрессии будет нарастать, повысить уровень безопасности на этой территории.

Однако и президент, и наш комитет, понимаем, что только формирование органов исполнительной власти субъектов РФ не является достаточным для того, чтобы говорить о большей или меньшей безопасности от террористических атак. Необходим дополнительный комплекс мер. Поэтому в Государственной Думе, создана рабочая группа по подготовке комплекса законодательных мер в области противодействия террористической угрозе. В заседаниях рабочей группы приняли участие председатели и члены ряда комитетов палаты, ответственные работники исполнительных органов государственной власти, в первую очередь силовых структур, представители Администрации Президента. К работе привлекались эксперты, проводились консультации с общественностью. В результате сейчас сформирован блок законодательных инициатив и предложений в сфере обеспечения безопасности РФ, которые включены в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии и рассматриваются в первоочередном порядке по мере их поступления.

Анастасия Лачинова

- Судя по вашим словам, система выборов, которая формировалась в стране последние 10 лет, себя исчерпала?

Владимир Плигин

- Нет. Где-то она осталась нереализованной. В том же Дагестане так и не произошли прямые выборы главы региона. Но сейчас эта система, я подчеркиваю, на настоящей стадии развития России, создала дополнительные проблемы устойчивости государства. Было бы целесообразно появление во главе субъекта человека, независимого от разного рода региональных конфликтов.

Анастасия Лачинова

- Однако почему вы не учитываете возможность того, что московский наместник не станет вникать в региональные проблемы, только потому, что они ему не интересны?

Владимир Плигин

- Наоборот, таковы будут его новые обязанности, возложенные на него президентом. к тому же, областной начальник - только один из элементов механизма контроля над ситуацией в регионе. Конечно, существенный, но не самый главный. Каждый раз, когда мы говорим об этом институте, мы понимаем, что назначаются конкретные физические лица. И, соответственно, они уязвимы. И мне говорили многие губернаторы - представители южных областей нашей страны, - что на этой стадии менее конфликтной будет именно схема назначения внешнего человека.

При этом наш комитет, и я неоднократно заявлял об этом, считаем, что России необходимо отказаться от идеи назначения так называемого генерал-губернатора или менеджера-хозяйственника на должность руководителя регионом. Потому как и тот, и другой не смогут управлять регионом. Губернатор должен быть человек, в какой-то степени, "с искрой божьей". Мне, например, нравится, как работают губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, глава Вологодской области - Вячеслав Позгалев, губернатор Новгородской области Михаил Прусак.

Анастасия Лачинова

- Большинство региональных депутатов опасаются, что в случае двукратного неутверждения кандидатуры, предложенной президентом на пост губернатора, законодательное собрание будет распущено. Насколько основательны опасения парламентариев?

Владимир Плигин

- Наш комитет настаивает на введении системы предварительных консультаций (в том числе, и с заксобраниями) при представлении кандидатов. Таким образом, они становятся активными участниками уже на подготовительной стадии. Но опасения региональных депутатов по поводу их роспуска, если кандидатура главы государства дважды отвергнута, сохраняется. При этом роспуск не будет автоматическим. Кандидатура неутвержденного Законодательным собранием главы субъекта РФ может быть все-таки принята и губернатор вступит в свои права, а Заксобрание продолжит свою работу. Поэтому каждый раз ситуация в конкретном регионе и ее последствия будет обсуждаться, исходя из политической целесообразности.

Анастасия Лачинова

- Можете ли вы, как председатель комитета по конституционному законодательству, доказать и прокомментировать, чтобы у оппонентов не возникало вопросов: действительно ли инициативы президента по укреплению Госвласти, в частности назначение губернаторов, не противоречат Конституции России?

Владимир Плигин

- Да я вам и не как председатель комитета, я как обычный россиянин скажу, что не противоречат. В законопроекте сказано, что главный исполнительный орган власти субъектов РФ будет наделяться этими полномочиями законодательными органами власти субъектов. По технологии законопроекта, который предложен Госдуме, президент предлагает законодательным собраниям субъектов РФ кандидата в губернаторы и после этого кандидат в губернаторы наделяется законодательным собранием субъекта полномочиями главы исполнительной власти субъекта РФ или не наделяется. Статья 1-я Конституции гласит, что Россия - это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, предложение президента ни один из этих принципов не подрывает и не размывает. Кроме того, в Конституции сказано о том, что народ осуществляет свою власть непосредственно через систему выборов и референдум, а также опосредованно через органы власти и не говорится о том, что главы регионов должны избираться.

Анастасия Лачинова

- Отдельные представители других фракций в Госдуме, вы знаете, считают, что инициативы президента приводят, якобы, приводят к сокращению объема демократии и изменению понимания принципа федеративного государства, обеспечивают движение в сторону унитарного государства. Ваш комитет и в целом "Единая Россия" будет прислушиваться к мнению оппозиционного, подавляющего меньшинства коллег?

Владимир Плигин

- К противоположным мнениям надо обязательно прислушаться. Ведь при подготовке Комитетом заключения по данному законопроекту мы все равно не смогли выработать текст, который бы всех устроил. Но он так или иначе отразил те пожелания, которые были высказаны независимыми депутатами, отражали позицию других фракций.

Впереди еще два чтения законопроекта, и любые аргументированные их предложения, я думаю, будут учтены - это, кстати, подтверждает и предыдущая практика работы фракции "Единая Россия".


UP-Monitor, Анастасия ЛАЧИНОВА
Главные темы
СПИСАННЫЙ СИЛИН
Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100