|
|
суббота, 20 апреля 2024г. | 18+
|
|
|
Главные темы |
24.05.2005, 00:00
ЕКАТЕРИНБУРГ СТАНЕТ ЖЕРТВОЙ КАРТЕЛЬНОГО СГОВОРА РЕКЛАМИСТОВ
|
Во главе которого как всегда стоят чиновники |
На днях городские чиновники и рекламисты заявили, что недовольны внешним оформлением торговых предприятий, чей вид определяет общую эстетику городских улиц. "Зациклились на световых коробах и все, никакого стремления к совершенству. Весь город превратили в сплошной световой короб", - посетовал председатель Уральской рекламной ассоциации и одновременно гендиректор фирмы "Пилларс" Александр Залерцев. Короба, по его мнению, не только портят вид, но и создают серьезную травматическую опасность для горожан, так как могут запросто обрушиться на голову. "Вы думаете мало таких случаев? - вопрошает г-н Залерцев, - Девяносто процентов рекламных компаний не имеют штатных конструкторов и при этом производят и размещают на зданиях сложные сооружения. А если они упадут? Никто ведь об этом не думает!"
На специальном совещании в мэрии озабоченные внешним обликом улиц и здоровьем своих сограждан рекламисты и чиновники решили провести проверку и сертифицировать рекламные фирмы по качеству производства. Подчеркивается, что процедура получения сертификата будет делом сугубо добровольным и не обязательным. Но тем, кто от нее откажется, как написано в Положении, продолжать "предоставлять услуги по внешнему оформлению предприятий… не рекомендуется".
Директор Уральского центра экспертизы услуг Нина Мартинсон пояснила, что основные критерии сертификации разработаны самой Уральской рекламной ассоциацией и сосредоточены на проверке качества производства рекламных вывесок. Однако на деле оказалось, что комиссия будет проверять все, включая офисные помещения, приточно-вытяжную вентиляцию и даже компьютерную грамотность персонала. Обязательным условием получения сертификата также является просторное офисное помещение, которое должно иметь несколько функциональных зон: помещение для оформления заказов и инженерно-технического персонала и помещение для переговоров с клиентами. На вопрос какое отношение это имеет к производству световых коробов, директор г-жа Мартинсон ответила риторически: "Вы же знаете, что театр начинается с вешалки".
Однако даже если производитель уличных вывесок имеет и обширный офис, и даже систему приточно-вытяжной вентиляции в производственном помещении, то уж без "программы повышения квалификации сотрудников на календарный год" и наличия "компьютерной грамотности" сертификата ему уже точно не видать и 15 тысяч рублей (столько стоит сертификат) окажутся выброшенными на ветер.
Возможно, что такая добровольная отраслевая сертификация и на самом деле станет стимулом к повышению качества рекламной продукции, однако больше верится в другое, что в городе начинается передел рекламного рынка. Показательно, что в состав Уральской рекламной ассоциации входят такие компании как "Пилларс", "Река", "Крик-Центр", "Полигон-Принт" и другие. По информации Нины Мартинсон, "Пилларс" и "Река" уже направили списки своих кандидатов в состав сертификационной комиссии.
Получается, что сертифицировать себя и конкурентов будут по своим же собственным, выдуманным стандартам. "Я считаю, что это очередная попытка выкачивания денег: они бы лучше сосульки вовремя с крыш убирали, они падают гораздо чаще, - говорит директор рекламной фирмы "Навигатор" Олег Попков, - Думаю, что таким образом крупные рекламные фирмы просто избавляются от своих мелких конкурентов". Так же оценил эту акцию и другой директор фирмы, специализирующейся как раз на производстве наружной рекламы. "Администрация города и близкие к ней фирмы под различными предлогами просто хотят сократить число конкурентов. Смысл этой акции я вижу только в том, чтобы отобрать у конкурентов места под рекламными установками или переключить на себя часть денежного потока от контрактов. Участие в этом процессе Уральской рекламной ассоциации, в которую входят крупнейшие рекламные агентства, намекает на картельный сговор против конкурентов не являющихся членами ассоциации", - прокомментировал предприниматель, по понятным причина пожелавший остаться неназванным.
Если акция пройдет успешно и рынок удастся вычистить от "непрофессионалов", результат будет только один - реклама станет дороже. В отсутствие более мелких конкурентов крупные компании увеличат свою долю на рынке и, пользуясь монопольным положением, взвинтят цены на свои услуги. Уральская столица и работающие в ней предприятия станут жертвами картельного сговора рекламистов и чиновников.
|
Главные темы |
|
|
|