Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Высокинского жалко
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
воскресекье, 18 августа 2019г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
28.06.2005, 00:00

"ПЕРВЫЙ КАНАЛ" ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ПЕРВЫМ. УЖЕ И НА УРАЛЕ

"ПЕРВЫЙ КАНАЛ" ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ПЕРВЫМ. УЖЕ И НА УРАЛЕ Первое полугодие 2005г. телерынок Среднего Урала живет в совершенно новых реалиях, о которых, возможно, знают далеко не все инвесторы.
По данным фактического лидера в области измерений СМИ TNS Gallup Media, телеканал РОССИЯ постепенно становится лидером

по среднесуточной доле смотрения, и, впервые в истории, уже более двух месяцев опережает первый канал.

Рейтинги ОРТ падают. Специалисты объясняют это тем, что первый телеканал стал слишком кремлевским, а его информационная политика слишком однобокой и предсказуемой. Впрочем, дело не только в информационных продуктах, но и в целом в политике вещания. По среднесуточной доле зрителей РОССИЯ приобретает все большую популярность и уже лидирует более чем в сорока регионах, а это почти половина страны. С такими темпами, уже в самое ближайшее второй канал окончательно станет первым. Реальное распределение телеканалов по охвату среднесуточной зрительской аудитории в Екатеринбурге по состоянию на начало июня выглядит так: ВГТРК "Россия" (включая ТК "Россия-Урал", бывшую СГТРК) - 20,8%, ОРТ - 18,7%, НТВ - 12,4%, СТС - 9,0%, ТНТ - 8,3%, РЕН-ТВ - 5,7%, "4 Канал" - 5,4%, и т.д.



Интересно, что и местный рынок зрительских предпочтений в части информационных программ, производимых местными студиями, также претерпел в последнее время существенные изменения. И главным "возмутителем спокойствия" стал уральский филиал ВГТРК - ТК "Россия-Урал" (бывший СГТРК). Как известно, уральский филиал госкомпании провел реорганизацию всей телекомпании под выпуск главного информационного продукта - новостийной программы "Вести-Урал", которая стала выходить в прямом эфире 13 раз в сутки. Работа обновленной телекомпании существенно изменила расклад сил в рейтингах симпатий уральцев по позициям "местные новости": программа "Вести-Урал" настолько серьезно оторвалась по рейтингу от местных информационных телепроизводителей, что, по сути, конкурирует с аудиторией федеральных новостей первого канала. Интересно, что прежний признаваемый всеми лидер информационного телевещания - "4 Канал" - значительно подрастерял прежние позиции, сохранив первенство лишь в утреннем информационно-развлекательном эфире за счет программы "Утренний экспресс".



Данные показывают, что независимый флагман медиа-сообщества, некогда лидировавшая "Четверка" по количеству зрителей отстает от "Вестей-Урал" в несколько раз, а отрыв нынешнего лидера от большинства других местных телекомпаний еще больше. В разрезе вечернего новостного эфира с 18 до 21 часа телезрительская аудитория за период с 30 мая по 5 июня выглядит таким образом (приведен процент зрителей, смотревших в среднем программу, относительно всех, кто смотрел телевизор в течение того же времени, и здесь необходимо учесть, что телезритель часто переключает каналы):



1. Россия "Вести" (20:00) 24,4%;

2. Россия-Урал/СГТРК "Местное время" (20:30) 22,7%;

3. Первый канал "Новости" 18:00 20,9%;

4. НТВ "Сегодня вечером" (19:00) 15,3%;

5. РТК "Новости в наступлении" (19:30) 13,5%;

6. Губерния "Новости 9 1/2" (20:00) 11,0%;

7. 4 Канал "Новости. "Итоги дня". (20:30) 7,2%;

8. 4 Канал "Новости. Итоги дня" (19:00) 8,2%;

9. Областное ТВ "Ровно 8" (20:00) 6,9%;

10. Студия-41 "День города на Студии-41" (19:25) 3,3%;

11. Студия-41 "Новости в наступлении" (19:00) 3,1%;

12. ЦТУ "Новости ЦТУ" (19:20) 2,9%;

13. АТН "АТН Новости" (19:45) 2,0%;

14. АТН "АТН Неделя" (19:45) 2,2%;

15. РЕН-ТВ информационная программа (19:30) 1,5%;

16. Ермак "День" (19:00) 1,1%.

17. Культура Новости культуры. (19:30) 1,1%;

18. ТВЦ События. Время московское. (19:45) 1,0%;

19. АТН УГМК. Наши новости. (20:15) 1,1%;

20. ТВЦ Время новостей. (18:15) 1,0%;

21. АТН АТН Новости. (18:00) 0,9%.

22. ТВЦ Время новостей. (20:15) 0,7%.



Итак, первый государственный канал стал вторым, а, так называемые "независимые" (из числа местных, разумеется) терпят полное поражение. В чем причина такого успеха ТК "Россия-Урал"? Базовый фактор - это, конечно, метровый диапазон вещания, который обеспечивает покрытие по всей области. Однако, приведённые результаты касаются только Екатеринбурга. Также стоит заметить, что этот ресурс был и раньше, но такой популярностью информационные программы СГТРК все-таки не пользовались. Специалисты и сами работники компании уверены, что рост рейтингов - результат перехода на федеральный стандарт информационного вещания в целом и изменений в информационной политике, в частности.



Изменения наталкивают на следующие очевидные выводы. Во-первых, лидерство ВГТРК на общегосударственном уровне должно послужить кремлевским чиновникам и их пиар-технологам сигналом о том, что методы, которыми поддерживается паблисити высших органов власти и которыми проводится вся информационная политика государства вообще, устарели и перестали быть эффективными. Во-вторых, инвесторы и местные рекламодатели уже в ближайшее время будут корректировать свою рекламную политику с учетом реального расклада сил, что может весьма негативно сказаться на доходах независимых телекомпаний. И, в-третьих, местные тв-конкуренты обязаны определенным образом отреагировать на существенные изменения. Исследование показывает, что зритель уходит к ТК "Россия-Урал" как от федеральных, так и от местных телеканалов. Более того, ТК "Россия-Урал" становится главным инструментом формирования общественного мнения в области. Чтобы окончательно не отдать свои позиции и выстоять в конкурентной борьбе, местные телеканалы должны будут произвести адекватные изменения уже в новом телевизионном сезоне.



Алексей Фролов

Главные темы
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ БУДНИ: ПРЕЗЕРВАТИВЫ НА СВЯТОМ МЕСТЕ
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ БУДНИ: ПРЕЗЕРВАТИВЫ НА СВЯТОМ МЕСТЕ
МОЗГИ УРАЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ ПРОДАЛИ… ЗА ЧАШКУ КОФЕ
МОЗГИ УРАЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ ПРОДАЛИ… ЗА ЧАШКУ КОФЕ
Лента заявлений
18/08/2019
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
Прыткова ждет очередной благодарности от президента Прыткова ждет очередной благодарности от президента
Департамент информационной политики Свердловской области досрочно выполнил поручение Владимира Путина
Паблисити
Вот вам крест! Вот вам крест!
Медийные итоги публичных персон Урала в июле - по версии ЮПИмонитор
Город неблагодарных свиней Город неблагодарных свиней
Медийные итоги публичных персон Урала в июне - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Кто-то везде грязь найдет...Кто-то везде грязь найдет...

Медийные итоги 2018 года - по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2019 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100