Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
21.07.2005, 00:00

"УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ. УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ": В ПОЛПРЕДСТВЕ НЕ ТАК ПОНЯЛИ ПРЕЗИДЕНТА

В поисках средств на масштабный инвестиционный проект, в который Владимир Путин на недавнем совещании в Челябинске недвусмысленно призвал вкладывать деньги металлургических и других олигархов Урала, в полпредстве УрФО хотят "пошукать" по бюджетным карманам уральцев.
ИАА "Урал паблисити монитор", Константин Тимофеев: Идея "пощипать" бюджеты сразу всех областей УрФО уже заявлена на недавнем заседании Совета Законодательных собраний субьектов УрФО, прошедшем в Ханты-Мансийске. Идея, прямо скажем, глупая. Поскольку те средства, которые есть, и без того тратятся на развитие инфраструктуры (богатые регионы могут себе позволить строить масштабные дороги, а богатые олигархи вкладываться в развитие новых месторождений сырья), и каких-то значительных внутренних резервов в виде чего-то подобного стабилизационному фонду в этих самых благополучных субъектах федерации тем не менее нет и быть не может. Даже поверхностного взгляда на действия уральского полпредства достаточно, чтобы понять - аппарат наместника Президента пытается весьма суматошно реагировать на недавнюю критику Путина о том, что инвестиционный проект "Урал промышленный. Урал полярный", о котором столько кричали на всех углах, по сути, топчется на месте. Возникшая проблема, между тем, гораздо шире. Поскольку касается не только эффективности работы уральского полпреда, но и что гораздо важнее - круга непосредственных экономических полномочий и реального потенциала решать экономические задачи этого института президентских представителей. Изначально на полпредов возлагалась роль жесткого наблюдательно-надзорного органа, призванного с одной стороны обеспечить приведение местных законов в соответствие с федеральным (то, что плохо делали, видимо, органы юстиции), с другой стороны жестко координировать работу всех силовых и правоохранительных органов с целью пресечения коррупционного влияния местных властей на правоохранительную систему (то, с чем, видимо, плохо справлялась прокуратура). Соответственно задачам подбирались и исполнители. Сегодня же, когда полпредство из окружного управленческого блока силовой системы РФ пытается перевоплотиться в некое подобие окружного правительства, возникает целый ряд недоумений и вопросов.



Во-первых, призывы к региональным законодателям активнее выдвигать свои инициативы в госдуму по поводу межбюджетных отношений выглядят детским лепетом сегодня, в 2005 году, когда на безуспешное решение проблемы построения федеральных отношений "ушло" уже более 10 лет. Так же абсолютно неадекватно выглядят попытки Сергея Вахрукова создать полпредству имидж "пожарной команды", которая, не смотря ни на что, не собирается признавать, что с января 2006 года УрФО не заживет по-новому по волшебной команде сверху (мы же не можем сорвать задание Президента!). При этом Вахруков признает, что для заявленного Президентом в "козаковской реформе" приближения власти к народу по-прежнему никто не дал ни кадров, ни денег, ни четких правовых механизмов. Но замполпреда это не смущает: мы просто пока не передадим им обязательства по ЖКХ, чтобы не сорвать отопительный сезон! То есть часть передадим, часть не передадим, имущество пока непонятно как передавать, кадров нет, а мы все-таки считаем нецелесообразным откладывать старт 131-го закона… Но ведь именно такие "реформы" только усугубляют неразбериху в головах жителей, ради которых якобы все это затевалось - это же очевидно!



Во-вторых, новая инициатива полпредства с бюджетным побором на инвестиционный проект, адресованный Президентом олигархам, не только нелепа, но и возмутительна по самому уровню непонимания специфики бюджетного положения субъектов федерации по отношению к федеральному центру.
Поскольку совсем не отражает реалий бюджетной ситуации в регионах после всех последних реформ, связанных с монетизацией льгот и прочими глобальными перераспределениями финансовых полномочий.
Складывается впечатление, что аппарат уральского полпреда куда-то торопится. Не доделав одно дело, берется за другое. При этом самая главная, ради которой, собственно и создавался этот институт (наведение порядка в правоохранительных органах в регионах) задача так и остается нерешенной - уровень преступности в УрФО, кадровая политика в силовых структурах, само техническое развитие правоохранительных органов по-прежнему оставляют, мягко говоря, желать лучшего.



Ермак, Гость дня. [19/07/2005]

Ирина Арефьева: Мой собеседник сегодня заместитель полномочного представителя Президента в Уральском Федеральном округе Сергей Вахруков. Начнем, наверное, с событий, которые прошли в Ханты-Мансийске. 15 июля там состоялось очередное заседание Совета законодателей Уральского Федерального округа. Что за организация, какие цели преследует и, может быть, какие-то решения были приняты на этом последнем заседании?

Сергей Вахруков, заместитель полномочного представителя президента в Уральском Федеральном Округе: Уже более 4 лет, практически с момента создания Уральского Федерального округа, у нас была создана, при чем, по инициативе руководителей законодательных собраний - Совет законодательных Собраний субъектов Федерации Уральского Федерального округа. И за это время мы уже довольно неплохо сработались. Мы определили основные приоритеты законотворческой деятельности. Осуществляется хорошее взаимодействие между законодательными собраниями и их руководителями. И вот очередное заседание мы провели в Ханты-Мансийске. На этом заседании мы обсуждали 4 основных вопроса. Первый и главный вопрос был по участию законодателей в реализации проекта "Урал промышленный. Урал полярный", т.е. поручения президента по итогам совещания в Челябинске. И мы выработали программу конкретных действий, которые должны будут осуществлять в ближайшее время законодательные собрания по законодательному обеспечению реализации этих проектов и этих поручений.

Ирина Арефьева: Т.е. не входило принятие каких-то региональных законодательных актов…

Сергей Вахруков: Несомненно. Потому что проект должен реализовываться в первую очередь на основе каких-то внутренних финансовых возможностей субъектов федерации.

Ирина Арефьева: Изменение бюджета, соответственно…

Сергей Вахруков: Конечно. Плюс ко всему есть собственные программы развития, которые должны быть скоординированы и в какой-то степени гармонизированы с тем общим посылом, который определен на совещании. И в этом отношении законодатели, конечно, не должны стоять в стороне. Они очень активно будут участвовать во всем этом процессе. Тем более, что среди депутатов законодательных органов субъектов Федерации очень много руководителей крупных хозяйствующих субъектов, которые тоже будут принимать участие. И здесь тоже есть личная работа с этими людьми, Которые в дальнейшем могут не только сами принести какую-то пользу своим предприятиям, но и целым регионам, депутатами которых они являются на сегодняшний день. Еще было рассмотрено 3 вопроса. Один из них - это реализация закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации - 131 закон. И мы определили, на каком этапе мы сегодня находимся, какие дополнительные меры нужно принять, чтобы убрать те проблемы, которые возникают, и определили, что продолжать эту работу будем. И законодатели в полном объеме обеспечат в этом году всю необходимую законодательную базу для реализации этого закона на территории Уральского Федерального округа.

Ирина Арефьева: Это значит, что с 2006 года законы заработают в Уральском Федеральном округе реформы заработают?

Сергей Вахруков: Вы знаете, я думаю, что нам откладывать многие вещи просто нецелесообразно. Проделана очень большая работа. Есть определенные проблемы. Они, к сожалению, не зависят во многом от субъектов Федерации, от законодательных органов, от исполнительных органов власти. Частично не решены проблемы на федеральном уровне. У нас есть сложности и с передачей имущества между уровнями власти и не утвержден до сих пор порядок передачи имущества. Особенно с уровня поселения на уровень муниципального образования, второго уровня муниципального района. В частности, не решены ряд межбюджетных проблем. Это тоже вопрос, который необходимо решать в ближайшее время. Ну и мы совместными усилиями должны решить проблему кадрового обеспечения этой реформы. Потому что ведь необходимо на каждом уровне иметь профессионалов, которые понимают, что они делают, знают, как все это делать. И вот надо, чтобы с 1 января у нас включились в эту работу действительно нормальные профессиональные люди. Таких людей нам потребуется довольно много. Нам по округу необходимо будет обучить где-то до конца года более 15 тысяч муниципальных служащих. Но хорошо, что сегодня мы эту потребность знаем, мы имеем возможность в Уральском Федеральном округе для обучения, и мы эту задачу будем решать. Поэтому здесь есть комплекс вопросов, которые еще до конца года необходимо решить, но мы настроены, что будем этот вопрос решать с 1 января 2006 года. По крайней мере, в тех объемах, которые мы на сегодняшний день, особенно внутри субъектов, решить все основные вопросы. Единственное, о чем мы очень серьезно говорили и что нас крайне тревожит, это чтобы середина года, точнее отопительный сезон (а для Уральского Федерального округа все-таки осенне-зимний период - это крайне важная вещь), мы определили, что все полномочия по жилищно-коммунальному хозяйству должны остаться на уровне городов и районов, передать полномочия с уровня поселений на уровень городов и районов, чтобы жители нормально и уверенно себя чувствовали в осенне-зимний период.

Ирина Арефьева: Действительно, очень сильное решение, потому что у многих просто боязнь предстоящей зимы.

Сергей Вахруков: Мы должны все эти проблемы, которые могут возникнуть у населения в связи с введением с 1 января закона, снять. По максимуму и, может быть, некоторые вещи просто отложить для того, чтобы не вводить эту шоковую очередную терапию, а нормально, спокойно войти в закон. У нас все сформировано, поэтому откладывать многие вещи просто нецелесообразно.

Ирина Арефьева: Во всех регионах, все ли регионы готовы?

Сергей Вахруков: Степень готовности разная. Но мы идем по плану, который утвержден. У нас практически все органы власти подготовили соответствующие планы еще в момент начала работы по закону, еще в прошлом году. И мы работаем в соответствии с этими планами. Т.е. у нас все осуществляется примерно на одинаковом уровне. Есть некоторые нюансы, но это вещи рабочие, текущие. Они возникают, в том числе, и по объективным причинам. Мы их снимем. И я уверен, что совершенно спокойно будем входить в реализацию этого закона.

Ирина Арефьева: Т.е. можно сделать вывод, что в Уральском Федеральном округе, в принципе, вот эта отсрочка переходного периода до 2009 года, не потребуется?

Сергей Вахруков: Если федеральные органы государственной власти пройдут часть своего пути и решат вопросы, которые они должны решить. Я думаю, что они в состоянии будут это то же самое сделать. Еще один вопрос, который мы обсуждали, это вопрос подготовки и подписания соглашения между законодательными органами власти. У нас существует двухстороннее соглашение. Есть трехстороннее соглашение северных субъектов, входящих в Тюменскую область, Ханты-мансийскую, Ямало-Ненецкого округа и Тюменской области. Но вот на последнем заседании законодатели определили, что необходимо все-таки между собой подписать соглашение, чтобы в рамках округа обмениваться новациями в законотворческой деятельности, более эффективно работать по подготовке каких-то модельных нормативных актов. Ну и один из принципиальных вопросов - совместно продвигать законодательную инициативу в Государственной думе Российской Федерации. Потому что мы по предыдущему заседанию проводили анализ. За 5 лет из более чем 200 инициатив, удалось реализовать только 22. Т.е. эффективность невысока. Причем, это по причине того, что не дорабатывают качество этих инициатив, по причине того, что нет консолидации нормальной. Поэтому мы обсудили этот проект. Он практически готов. И я думаю, что в августе мы сможем его уже подписать, в дальнейшем ратифицировать законодательным собранием.

Ирина Арефьева: Если все-таки остановиться подробно на тех вопросах, которые вы обсуждали на совете законодателей. Все-таки 131 закон - наболевшая проблема, потому что сейчас много о нем говорят. Все равно остается мнение, которое существовало и раньше о том, что это приведет только к увеличению бюрократического аппарата. Вот Вы сказали: 15 тысяч новых чиновников нужно обучить.

Сергей Вахруков: Не совсем так, не совсем новых. Дело в том, что и сегодня, я думаю, что многие жители округа меня в этом отношении поддержат и поймут, уровень профессионализма муниципальных служащих далек от совершенства. Т.е. это не новые люди. Это и те, кто сегодня работает. В целом в Уральском Федеральном округе с 1 января по новому закону должно функционировать 1 350 муниципальных образований. Это в полтора раза больше, чем сегодня. Это где-то, примерно, такая цифра 450 муниципальных образований будет создано. Они уже фактически созданы заново. Но количество муниципальных служащих, которые должны проходить обучение, это в целом, в том числе и по действующим муниципальным образованиям. Потому что меняется объем полномочий в вопросах местного значения, в том числе и на районном, городском уровне. Он несколько расширяется по ряду вопросов, несколько сужается по другим вопросам. И людям нужны будут новые знания. Повысились требования. В частности, Минфин выдвинул вполне обоснованное требование к руководителям финансовых органов местного самоуправления. И этим требованиям люди должны соответствовать. Поэтому мы на сегодня не видим такой жесткой проблемы по увеличению бюрократического аппарата. Хотя, количество муниципальных чиновников, естественно, возрастет. Причем оно возрастет в основном за счет поселений, которые вновь образованы. Но это незначительные штаты.
Главные темы
Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100