|
|
суббота, 23 сентября 2023г. | 18+
|
|
|
Главные темы |
26.07.2005, 00:00
НИКОЛАЙ МАЛЫХ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ
|
Имидж успешного промышленного гиганта для Уралвагонзавода может стать сдерживающим фактором при принятии решения о будущей приватизации госпредприятия. |
"Урал паблисити монитор": Появление перечня подлежащих акционированию объектов государственной собственности всколыхнуло воспоминания о чубайсовской приватизации 90-х и вызвало волну недовольств и подозрений. Однако в то время пока большинство ГУПов трясутся перед страхом акционирования и боятся возможного банкротства, только малая часть сохраняет расчет и хладнокровие. Успех и авторитет Николая Малых, гендиректора предприятия, ставшего флагманом государственной промышленности в Свердловской области, может стать прецедентом для изменения государственной политики в области управления федеральными предприятиями и центром притяжения общественного мнения.
Ермак, Новости бизнеса [25/07/2005]
Николай Ульянов: Российское правительство готовит Программу приватизации на 2006 год. Проект предусматривает приватизацию более тысячи федеральных государственных унитарных предприятий и находящихся в федеральной собственности акций 457 акционерных обществ. Предполагается, что государство выручит от продажи не менее 33 млрд. рублей. К сведению, сегодня в Российской Федерации насчитывается более восьми тысяч федеральных государственных унитарных предприятий, в собственности государства находятся пакеты акций 3700 акционерных обществ. В 2006-2007 годах пакеты акции акционерных обществ, созданных при акционировании федеральных государственных унитарных предприятий будут предложены к продаже. В Свердловской области также будет приватизировано и акционировано несколько ФГУПов. По всей вероятности в число акционированных ФГУПов войдет и нижнетагильское предприятие Уралвагонзавод. Будет ли предприятие в дальнейшем продано в частные руки или останется в числе стратегических пока неизвестно. Однако уже сейчас ясно, что борьба вокруг машиностроительного гиганта предстоит нешуточная.
Репортаж Вячеслава Пестрикова: Первые отголоски этой предстоящей борьбы мы могли наблюдать в начале этого года, когда на различных уровнях начали массироваться слухи о возможной отставке генерального директора "Уралвагонзавода" Николая Малых. Тогда слухи подтвердил на одной их своих пресс-конференций губернатор Свердловской области Эдуард Россель. 17 мая в Москве Федеральное агентство по промышленности провело конкурс на замещение должности генерального директора Уралвагонзавода. В аукционе приняли участие представители крупнейших российских машиностроительных и металлургических компаний. Однако, во многом благодаря усилиям губернатора Эдуарда Росселя, Николаю Малых удалось остаться на своем посту. Причиной всей этой возни стало приближающееся акционирование Уралвагонзавода и возможная его приватизация в течение ближайших 2-3 лет. В одном из своих недавних интервью губернатор Свердловской области Эдуард Россель заявил о том, что Уралвагонзавод будет приватизирован в 2006 году.
Эдуард Россель, губернатор Свердловской области: По постановлению правительства Уралвагонзавод в 2006 году подлежит приватизации.
Однако, это, скорее всего не так. В 2006 году Уралвагонзавод может быть только переведен из статуса федерального государственного унитарного предприятия в форму открытого акционерного общества. 100%-ный пакет акций этого акционерного общества будет принадлежать государству. Генеральный директор Уралвагонзавода Николай Малых довольно резко высказывается по поводу разговоров о возможной приватизации Уралвагонзавода.
Николай Малых, генеральный директор ФГУП "ПО "Уралвагонзавод": Документов, касающихся приватизации Уралвагонзавода нет и пока их правительство выпускать не планирует. Я думаю, что этих документов не появится еще достаточно долго. Завод особо значимый в жизни государства, сказать, что мы вас продаем, никто не решится. Нет такого человека сегодня.
Однако если посмотреть на Уралвагонзавод как на прибыльный и перспективный бизнес, то разговоры о его приватизации и интерес к нему со стороны крупных российских частных компаний вполне обоснован.
Константин Селянин, заместитель директора ООО "Аккорд-Инвест": Если посмотреть на Уралвагонзавод как на бизнес, то это очень интересный бизнес. Во-первых, это предприятие, входящее в число крупнейших оборонных предприятий России. Даже по мировым мерка очень значительный объем продукции. Которое приносит очень хорошую прибыль. Естественно будут инвесторы готовые участвовать в приватизации и в дальнейшем вкладывать инвестиции. Наверное, приватизация - это возможность получить те инвестиции, которые невозможно получить из бюджета. Если придет грамотный инвестор, который будет готов вкладывать в предприятие, то он получит очень серьезную отдачу.
Безусловно, инвестиции в Уралвагонзавод нужны, как нужны они и всему российскому машиностроению. И государство, как оно уже само не раз признавалось, не в состоянии самостоятельно решить эту проблему.
Андрей Беседин, заместитель председателя Союза машиностроительных предприятий Свердловской области: С одной стороны, когда речь идет о серьезных инвестициях, то, безусловно, и российский, и западный инвестор гораздо охотнее готов вкладывать деньги в ОАО, потому что ФГУП - это структура, рожденная в недрах другой конструкции государства. Но акционировать предприятие с последующей его приватизацией, стратегического предприятия, это очень спорный вопрос. Особенно, что касается его части, связанной с оборонным производством.
Так, например, Курганский машиностроительный завод, единственное в России предприятие, производящее боевые машины пехоты, находится в частных руках. Его владелец - компания "СИБУР". Частный собственник оказался крайне неэффективным, не желающим заниматься проблемами завода. Об этом не раз заявлял и министр обороны Сергей Иванов, и губернатор Курганской области Олег Богомолов. Сегодня стоит вопрос о смене собственника на этом предприятии. Однако не все приватизированные в России государственные унитарные предприятия находятся в таком плачевном состоянии. Многие оборонные предприятия были приватизированы более чем успешно.
Константин Селянин, заместитель директора ООО "Аккорд-Инвест": Самый известный пример - это НПК "Иркут". Иркутский самолетостроительный завод, который является более чем успешным предприятием, не смотря на то, что доля именно оборонного заказа там доминирует. Тем не менее, и само предприятие, и акции этого предприятия более чем востребованы.
Один из вероятных сценариев акционирования Уралвагонзавода - это превращение его в частную компанию по принципу открытого акционерного общества Российские железные дороги. В этом случае 100% акций принадлежит государству, но юридическая форма акционерного общества позволяет предприятию более эффективно управлять бизнесом и успешно привлекать инвестиции.
Андрей Беседин, заместитель председателя Союза машиностроительных предприятий Свердловской области: Абсолютно точно, что надо искать пути привлечения инвестиций, но надо чтобы не только контрольный пакет, но и вообще управляемость предприятием находилось в руках государства. Любая серьезная перемена на предприятии в десятки тысяч работающих, крупнейшем машпредприятии области, 1/3 всей производимой машпродукции области. Малейшее колебание такого предприятия отражается на промышленности в целом, на машиностроении однозначно.
В случае Уралвагонзавода можно с уверенностью сказать о том, что данное предприятие и в форме государственного унитарного предприятия довольно успешно и эффективно ведет свой бизнес. Предприятие постоянно наращивает свои мощности, увеличивает объемы производимой продукции, расширяет ассортимент выпускаемых товаров. Совсем недавно завод получил кредитную линию от чешского экспортного банка на закупку оборудования и модернизацию производства. Однако Уралвагонзавод в рамках России - это скорее исключение, нежели правило. Большинство ФГУПов в стране находится на грани выживания. И не факт, что когда они будут акционированы, на них придет частный инвестор и поднимет предприятие с колен. Скорее всего, наоборот, очень значительная часть таких предприятий после акционирования просто исчезнет. Ведь обанкротить и закрыть ОАО значительно проще, чем закрыть ФГУП.
|
Главные темы |
|
|
|