|
|
суббота, 20 апреля 2024г. | 18+
|
|
|
Главные темы |
12.09.2005, 00:00
ВЕКСЕЛЬБЕРГ ОПЯТЬ "ПОЛОЖИЛ ГЛАЗ" НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ
|
"Алюминиевые люди" буквально "ловили" Фрадкова на "Магистрали-2005", чтобы убедить его в необходимости масштабных государственных инвестиций в аэродром Кольцово. Жаль, что в свою очередь, соответствующие государственные органы еще не так прытки, чтобы повсюду ловить олигарха, чтобы задать ему вопрос о том, куда девается сверхприбыль от неприличных цен ТНК при заправке топливом самолетов аэропорта Кольцово. |
"Урал паблисити монитор", Макс Фадейков: Жонглируя аргументами, что Екатеринбург имеет супервыгодное географическое положение для континентального транспортно-логистического узла, но развитию потенциала будто бы мешает низкая пропускная способность аэродрома в Кольцово, посаженные близкими Виктору Вексельбергу структурами директора аэропорта продолжают борьбу за государственные инвестиции и уходят от ответа на прямой вопрос: куда уходят деньги?
Главное, что удалось сделать магнату и его менеджменту - установить монополию в топливно-заправочном комплексе и установить предельно высокие цены на керосин производства ТНК-ВР, в которой предприятия Вексельберга, разумеется, имеют свою долю. В результате монопольного "хозяйствования" стоимость вылета в Москву и возвращения обратно со всеми скидками по самому экономичному тарифу "Уральских авиалиний" выросла до 9900 рублей. Это на 10% дороже, чем лететь тем же классом самолетами "Трансаэро". Если принять, что в среднем топливная составляющая стоимости билета равна примерно половине его стоимости, то нетрудно представить какие доходы приносит компаниям Вексельберга одна только заправка.
Под таким углом зрения становится ясно, зачем "алюминиевые люди" добиваются строительства дополнительной взлетно-посадочной полосы. Цель - "увеличение пропускной способности" ни что иное, как банальное увеличение сбыта тюменского керосина и повышение топливной сверхприбыли. При этом сам аэропорт - то, что непосредственно находится в компетенции команды Вексельберга - до сих пор находится в жалком состоянии, причем не только в архитектурном смысле, но и по состоянию сервиса. Для начала впуск-выпуск пассажиров ведется всего через две стойки, создает очереди и присущую им нервозность. А услуга обслуживания вип-пассажиров превратилась в циничную обдираловку по советским лекалам: за перевоз багажа, отдельное оформление выезд к самолету 1500-1600 рублей с человека. При этом, например, реально на доставку багажа часто уходит то же самое время, которое тратят обычные пассажиры, стоя за ним в очередях.
Таким образом, вопрос о том решит ли строительство дополнительной ВПП проблему повышения пропускной способности самого аэропорта и улучшит ли качество сервиса остается, мягко говоря, открытым, ведь даже при нынешней якобы низкой пропускной способности аэродрома обслуживание пассажиров ведется из рук вон плохо. Все в лучших традициях российского олигархизма: сначала взять предприятие под обещания инвестиций, а потом внушить государству, что, дескать, на самом деле это оно должно вложиться, объект, мол, стратегический.
09.09.2005 ОТВ, События.
Анна Абсалямова: На выставке Магистраль особое внимание к проекту обновления аэропорта "Кольцово". Специалисты провели координационный совет по вопросам развития транспортного узла.
Репортаж Ксении Телешовой: Впервые на выставке "Магистраль-2005" представлена концепция международного аэропорта "Кольцово" в качестве межрегионального транспортного узла, так называемого хаба и нового оборудования, строящегося международного терминала.
Михаил Максимов, генерельный директор ОАО Аэропорт "Кольцово": Это не только лицо Урала, но это еще и выгодное стратегическое преимущество Урала, его географическое положение. А транспортная инфраструктура, к сожалению, пока этому удобному географическому положению пока не соответствует. Мы не полностью используем выгоду от этого.
Участники и гости выставки осматривают карты новых направления авиарейсов, которые будут формироваться в аэропорту в ближайшие годы по принципу веерного расписания. Пилотный проект такого передвижения уже был отработан минувшей зимой. Результаты оценивает первое лицо правительства России.
Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: Сегодня мы видели на выставке большой макет, обнадеживающий, что это станет хорошим таким хабом.
Согласно генеральному плану развития "Кольцово", аэропорт в перспективе будет располагать тремя взлетно-посадочными полосами, сейчас их две. Четырьмя новыми современными пассажирскими терминалами, а также современным грузовым оборудованием. Через две недели в этом новом терминале аэропорта "Кольцово" начнутся отделочные работы. Сдать объект решено в декабре 2005, так что уже в начале нового года здесь появятся первые пассажиры.
09.09.2005 Студия Город, Мегаполис.
Сергей Ледовский: Федеральное Правительство окажет финансовую поддержку аэропорту "Кольцово". В будущем году "Кольцово" начнет строительные работы по проекту развития своего аэродрома. Это одно из главных мероприятий в рамках создания одного из крупнейших в России транспортно-логистических узлов. Аэродром находится в федеральной собственности, а в России не существует механизма вложения частных инвестиций в государственное имущество. Поэтому господдержка уральскому аэропорту будет оказана в полном объеме.
09.09.2005 Радио СИ, Новости (16:00).
Елена Пипия "Кольцово": будут реконструировать на федеральные деньги. В следующем году в аэропорту начнется создание современного транспортно-логистического узла или хаба. Как сообщил сегодня директор по развитию бизнеса аэропорта Александр Александров, аэропорт находится в федеральной собственности. А в России не существует механизма вложения частных инвестиций в государственное имущество. Общая стоимость проекта по развитию аэродрома - 3,5 миллиарда рублей, господдержка будет оказана в полном объеме. Вопрос уже обсуждался с главой Минтранса Левитиным. Возможно финансирование проекта руководство "Кольцово" обсудит и с премьером.
|
Главные темы |
|
|
|