Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Путина на пресс-конференции спросят про Черноусово
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
понедельник, 17 декабря 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
29.09.2005, 00:00

КТО ЗАКАЗАЛ "УЗГА"?

КТО ЗАКАЗАЛ "УЗГА"? "Своевременная" PR-атака на авиационный завод может привести к смене собственника
Урал паблисити монитор, Сергей Фролов


Более месяца потребовалось руководству ОАО "Уральский завод гражданской авиации" на то, чтобы всего лишь начать адекватно реагировать на PR-агрессию, направленную против топ-менеджмента предприятия.
Необходимо отметить, что информационный напор был не только крайне активен, но и оказался очень своевременным - именно в сентябре федеральное руководство начало чистить "авгиевые конюшни" российского авиапрома. Следует предположить, что вероятный заказчик акции неплохо ориентируется в правительственных кулуарах.


Первая публикация, указывающая на причастность "УЗГА" к происшедшей 17 апреля 2004 года авиакатастрофе в Малайзии, случилась 20 августа в "Российской газете". На фоне еще одной авиакатастрофы, случившейся 19 мая 2005, когда на территории Свердловской области под деревней Большое Седельниково упал произведенный "УЗГА" самолет "Авиатика-890 У" и погиб пилот, репутация предприятия изначально была под угрозой.


Развитию событий явно помогла трагическая случайность - 3 сентября в джунглях острова Борнео (Малайзия) произошла очередная трагедия: вновь упал вертолет, и погибли три российских летчика. И буквально через сутки различные СМИ начали развивать версию о некачественном ремонте на "УЗГИ" двигателя упавшего вертолета.


Но топ-менеджмент "УЗГА" занял выжидательную позицию, а комментарий случившегося сводился к следующему: "Мы бы не хотели давать комментарии до конца официального расследования причин гибели обоих вертолетов". Вот пусть и разбираются" (КП- Дальний Восток, 6 сентября).

Столь опрометчивое невнимание со стороны "УЗГА" к развитию ситуации послужило поводом для оппонентов - в сентябре различными уральскими СМИ было опубликовано и озвучено 16 негативных для предприятия материалов.

В прессе озвучивались следующие версии:

-использование заводом контрафактной продукции

-нарушение технологических процессов

-обман акционеров

-нарушение экологических норм

-низкая производственная дисциплина на предприятии.


Апофеозом PR-агрессии стала публикация в одном из информ-агентств от 27 сентября 2005 года, в которой не только обозначался "непрофессионализм руководства", но и сообщалось о связях менеджмента предприятия с "преступными группировками", а также факты из личной жизни директората. И даже "причастность ОАО "УЗГА" к попытке вывоза за рубеж большой партии контрафактных авиадвигателей". То есть, продвигалась мысль о вероятности привлечения руководства завода к уголовной ответственности.

Учитывая внимание российского правительства к авиапромышленности, особенно обострившееся и жестко обозначенное именно в сентябре, PR-атака оказалась весьма эффектной.


Топ-менеджмент "УЗГА" был вынужден обозначить в СМИ свою позицию. Как уже сообщал UP-Monitor, руководство предприятия готовит судебные иски против источников PR-агрессии, считает распространяемую информацию "негативной, предвзятой, тенденциозной" и обеспокоено начавшейся скупкой акций ОАО "Уральский завод гражданской авиации" "по цене, превышающей рыночную". По мнению представителей ОАО "Уральский завод гражданской авиации", "целью этих мероприятий может являться попытка захвата предприятия, с его дальнейшим раздроблением, отчуждением принадлежащих заводу территорий, уничтожением УЗГА, которое может быть предпринято в том числе и в интересах зарубежных конкурентов предприятия".


До сих пор ни в одном из СМИ не обозначены вероятные PR-агрессоры, оппонирующие ОАО "Уральский завод гражданской авиации". Лишь в одной из публикаций содержится намек на вероятных заказчиков как "крупных бизнесменов", якобы за спинами которых стоит государство. Руководство предприятия тоже обозначает своих оппонентов крайне невнятно - "неизвестная организация, предлагающая приобрести акции".
Стоит отметить, что "УЗГА" не только является уникальным предприятием с развитой технологией ремонта и обслуживания авиационных двигателей, но также производит энергетические установки для выработки электроэнергии и нагрева воды, яхты, занимается ремонтом газоперекачивающих установок для РАО "Газпром". Кроме этого, по информации руководства предприятия, также владеет и комплексом земельных участков, перспективных с точки зрения застройки районов, прилежащих к Екатеринбургу - в поселке Кольцово, в зоне непосредственной близости от международного аэропорта "Кольцово".


Среди слухмейкеров озвучивается версия, что информационный натиск против "УЗГА" заказан структурами Виктора Вексельберга. Это обосновывается крайне агрессивной политикой этих структур в аэропорту "Кольцово" с его высоким бизнес-потенциалом. Учитывая возможности "УЗГА" как авиаремонтной базы и удачное расположение принадлежащих заводу землевладений, эта версия выглядит вполне убедительной. Между тем, подобное предположение полностью опровергла Ольга Слепцова, директор PR-департамента "СУАЛа", заявив корреспонденту Up-Monitor: " Ни СУАЛ, ни Ренова не имеют к происходящему никакого отношения!".


Впрочем, попавшее под натиск PR-агрессии предприятие является "лакомым кусочком" не только для Вексельберга, занимающегося диверсификацией авиабизнеса. Нельзя исключать и влияния иных, откровенно спекулятивных структур, не имеющих непосредственного отношения к какой-либо промышленности вообще.
Перспективы развития "Кольцово" как международного аэропорта, а следовательно, и потенциально высокая стоимость окружающих его земельных площадей - отличная приманка для компаний, специализирующихся на рисках "гринмейла". Вложив сегодня деньги в дележку собственности "УЗГА", уже в недалеком будущем можно поиметь высокие дивиденды, продав земельные участки застройщикам, а производственную базу - хотя бы тому же Вексельбергу. Или государству. Учитывая, что буквально на днях Михаил Фрадков заявил, что правительство намерено в будущем вложить в авиапром 19,5 миллиардов долларов, стимулы риска налицо.



Версия UP monitor от 28.09.2005 Радио Шансон, Новости.
Максим Димов:
На Уральском заводе гражданской авиации используют контрафактные материалы, - утверждает АПИ. В распоряжение агентства попала справка для государственного центра безопасности полетов, подготовленная специалистами украинского предприятия "Мотор Сич". Там прямо указано, что паспорта на покрывающие диски для авиадвигателей, используемые на заводе, являются поддельными. В акте исследования причин разрушения двигателя вертолета К-32, отремонтированного на уральском предприятии, затем потерпевшего аварию в Малайзии сказано, что отказ мотора произошел именно из-за разрушения контрафактных дисков. Сейчас эти факты проверяет областная транспортная прокуратура.



Версия UP monitor от 28. 09.2005. Уральский рабочий. Руководители ОАО "УЗГА" в ближайшее время.
могут лишиться своих должностей за непрофессионализм.



Глава Правительства РФ Михаил Фрадков накануне потребовал от министров "заменить директоров российских авиапредприятий на более профессионально подготовленных людей". На заседании правительства премьер-министр был крайне недоволен темпами развития отечественных предприятий авиационной промышленности. Особенно он был возмущен качеством работы некоторых авиапредприятий. Он потребовал принять меры по спасению авиапрома, престиж которого на международной арене в последние годы резко снизился.


Как сообщили АПИ на предприятии ФГУП "Завод им. В. Я. Климова", репутации российского авиапрома в большой степени повредили крушения российских вертолетов в Малайзии 17 апреля прошлого года и 4 сентября этого года. Недавно весь мир узнал о том, что в считавшихся ранее надежными отечественных авиадвигателях выявлены технические неполадки, которые стали причиной падения вертолетов. Производители моторов, озабоченные сложившейся ситуацией, стали разбираться, почему вдруг отказали моторы, работа которых выверена в ходе многочисленных испытаний. Оказалось, что оба упавших, вертолета прошли ремонт на ОАО "Уральский завод гражданской авиации", где на двигатели были установлены контрафактные покрывающие диски. В погоне за наживой руководителям ОАО "УЗГА" показалось, что дешевле будет установить на вертолеты запчасти сомнительного происхождения, не прошедшие должный технический контроль. В результате этого в авиакатастрофах в Малайзии погибли 4 российских пилота.


По слухам, на деятельность ОАО "УЗГА" оказывают влияние преступные группировки. Так, по некоторым данным, в конце 90-х, когда предприятие было на грани банкротства, а специализированная производственная деятельность почти не велась, завод предоставлял свои помещения в аренду представителям одной из преступных группировок Екатеринбурга. Похоже, что подобные связи, которые в свое время помогли заводу выжить, прервать оказалось непросто, хотя ОАО "УЗГА" в последние годы и пытается стать респектабельным предприятием. В 2001 году при невыясненных обстоятельствах скончался Виктор Падеров, сын гендиректора завода Анатолия Падерова. Это произошло в период конфликта между ОАО "УЗГА" и предприятием, подконтрольным другой организованной преступной группировке Екатеринбурга. По некоторой информации, подконтрольное ОПГ предприятие заключило с ОАО "УЗГА" через Виктора Падерова некую сделку, расплатившись с заводом векселями в счет погашения долга. Правоохранительные органы квалифицировали сделку как мошенничество. Обстоятельства смерти Виктора Падерова пока остаются невыясненными.

Единственный в России завод-изготовитель двигателей для вертолетов Ка-32 ФГУП "Завод им. В. Я. Климова" в рамках авторского надзора в конце августа провел проверку на ОАО "УЗГА". В ходе проверки на уральском заводе были выявлены многочисленные грубейшие отступления от нормативно-технической документации при установке покрывающих дисков II и III для двигателей типа ТВЗ-117В. Так, комплект чертежей дисков не состоит на учете ни на ФГУП "Завод им. В. Я, Климова", ни в ОАО "Мотор-Сич" (единственные заводы-изготовители двигателей этого типа), Сами чертежи при выполнении реализованы не полностью, часть ответственных технологических операций в них не прописана. Многие необходимые технические условия при производстве дисков не соблюдаются. Испытания дисков не проводятся. Выявлено также много других технологических нарушений. У завода отсутствуют документы, подтверждающие качество установленных деталей. В ходе летней проверки Минтранса РФ руководство завода предъявило фальшивую документацию на покрывающие диски. Как отметили на заводе имени Климова, в согласованном с ОАО "УЗГА" списке деталей, которые может изготавливать уральский завод для ремонта двигателей ТВ 3-117В, покрывающие диски вообще отсутствуют. Специалисты, проверившие длительность ОАО "УЗГА", пришли к выводу, что ответственность за безопасную эксплуатацию двигателей ТВЗ-117В несет уральский завод. В ближайшее время завод имени Климова намерен поставить вопрос перед управлением Ространснадзора и Авиарегистром МАК о запрещении эксплуатации двигателей ТВЗ-117 всех модификаций, отремонтированных на ОАО "УЗГА".


Уральский завод по собственной вине в ближайшее время может лишиться и права ремонтировать двигатели к вертолетам Ми-26. Производители запчастей авиадвигателей для вертолетов Ми-26 обеспокоены качеством ремонта их продукции на ОАО "УЗГА". Так, руководство ОАО "Редуктор-ПМ" считает, что качество ремонта пермских редукторов на "УЗГА" заметно снизилось. По словам представителей компании, в последнее время участились случаи выявления неисправностей редукторов, прошедших ремонт в цехах уральского завода. При этом руководство "УЗГА" перекладывает вину и ответственность за дефекты непосредственно на изготовителя. Хотя дефекты возникают на редукторах, которые до этого работали без замечаний. Причем если агрегаты ремонтировали непосредственно в цехах завода-изготовителя, то подобных неисправностей не возникало. В "Редуктор-ПМ" отмечают, что начали замечать подобные факты еще в 2002 году. Так, одна из проверок выявила, что отдельные образцы запчастей для авиадвигателей на УЗГА вообще не пригодны к применению. Устранить выявленные замечания уральский завод должен был еще в начале 2004 года. Однако производители до сих пор получают сообщения о неисправностях, выявленных после ремонта редукторов на УЗГА. Пермские моторостроители также отмечают, что применяемые на уральском заводе технологии ремонта не позволяют восстановить летную годность всех без исключения деталей авиадвигателя.


Ремонтной деятельностью ОАО "УЗГА" оказались недовольными и украинские производители авиадвигателей. Ведь некачественный ремонт вертолетов подрывает и их репутацию. По словам специалистов запорожского ОАО "Мотор Сич", производящего авиадвигатели для Ка-32, дефекты, выявленные в авиадвигателях после ремонта на ОАО "УЗГА", возможны только в том случае, если ремонтирующая организация использовала некачественные запчасти. Кроме того, выплывшей наружу информацией об уральском заводе сейчас интересуются сразу две прокуратуры. Прокуратура Ленинградской области проверяет версию причастности ОАО "УЗГА" к попытке вывоза за рубеж большой партии контрафактных авиадвигателей. Свердловская транспортная прокуратура проводит сейчас на заводе проверку по фактам использования при ремонте контрафактной продукции и расследует уголовное дело по поводу крушения произведенного на ОАО "УЗГА" экспериментального самолета "Авиатика", рухнувшего в мае этого года под Арамилем. Отметим, что, по предварительным данным, причиной этой аварии, как и авиакатастроф в Малайзии, также стали неполадки в двигателе. При крушении "Авиатики" погиб 44-летний опытный летчик-испытатель Сергей Олишевский.
Есть претензии к заводу гражданской авиации и со стороны санитарных служб, так как УЗГА активно загрязняет воздух в районе своих производственных площадей. Местные жители неоднократно жаловались экологам на выбросы вредных химических веществ с производственных площадей предприятий, за что предприятие уже несколько раз штрафовали. В результате одного из таких выбросов в 2003 году пострадали две сотрудницы местной насосной станции.


Кроме того, руководители "Уральского завода гражданской авиации" не стремились соблюдать и налоговое законодательство. Чтобы взыскать с предприятия задолженность по отчислениям в государственную казну, Министерству по налогам и сборам приходилось обращаться в Арбитражный суд.

Таким образом, слова Михаила Фрадкова о том, что для развития отечественного авиапрома до уровня уверенной конкуренции с иностранными авиапредприятиями следует заменить директоров многих заводов, становятся справедливыми, в первую очередь, для екатеринбургского ОАО "УЗГА". По словам специалистов Свердловского областного Союза оборонных предприятий, снять с занимаемой должности гендиректора одного из авиапромышленных заводов может только совет директоров и собрание акционеров, так как большинство из свердловских заводов авиационной отрасли являются акционерными обществами. Кроме того, учитывая важность предприятия, нельзя исключать вмешательства властных структур федерального уровня. За выявленные нарушения завод вообще могут закрыть. Предчувствуя это и из-за скандалов, связанных с использованием контрафактной продукции, большая часть менеджеров завода, несмотря на готовящиеся к заключению сделки, сейчас пытается в срочном порядке уволиться, чтобы не портить себе репутацию. Завод уже имеет негативный имидж и, по слухам, скоро не только лишится сегодняшнего руководства, но и станет банкротом. Менеджеры, которые и дальше собираются работать в этой сфере, опасаются, что после закрытия ОАО "УЗГА" их не будут принимать на работу в другие предприятия авиапрома.


22 сентября на собрании трудового коллектива, которое провел председатель профкома УЗГА господин Буньков, рабочим было предложено обменять свои акции на долю в неком ООО ПРАД, которое, по заверению руководителей предприятия, начнет осуществлять контроль за деятельностью завода в самое ближайшее время. Неизвестно, сколько именно рабочих клюнуло на эту уловку, но ажиотажа не было. Ведь очевидно, что речь идет о банальном размывании активов предприятия. Методика вообще-то старая и проверенная, а потому результат известен - подобные меры лишь ускорят процесс краха предприятия, долгое время бывшего флагманом отрасли. Завод сейчас живет в ожидании перемен. Коллектив профессионалов с многолетним опытом ждет, когда наконец закончатся все передряги и предприятие снова вернется на заслуженное место лидера авиаремонтной отрасли. На минувшей неделе некоторые СМИ Екатеринбурга распространили информацию о готовящейся покупке завода крупными бизнесменами. Для рабочих и менеджеров предприятия есть надежда на то, что все нормализуется и УЗГА начнет жить и работать в нормальных условиях. Кстати, некоторые- аналитики считают, что, учитывая важность завода, государство поддержит новых собственников, более того, не исключено, что они уже действуют с его поддержкой. Приход новых собственников означает, что завод избавится-таки от нерадивых менеджеров, появятся стабильные заказы, улучшится ситуация на производстве и, как следствие, перестанут падать самолеты и вертолеты, а Уральский завод гражданской авиации снова займет свою уникальную нишу в столь важной на сегодняшний день отрасли.



Версия UP monitor от 27.09.2005 Ермак, День .
Ирина Арефьева:

Руководство Уральского зала гражданской авиации готовится подать иск в Прокуратуру Св. обл. для защиты чести и достоинства своего предприятия. Напомню, вначале сентября этого года предприятие Екб оказалось в центре международного скандала. Тогда в СМИ прозвучали обвинения в адрес руководства завода в том, что оно напрямую вновно в аварии российского вертолёта в Малайзии.

закупает заведомо контрафактную продукцию используемую для ремонта вертолётных двигателей. Такая информация появилась в СМИ со ссылкой на анонимные источники. В обоих случаях плановые ремонты двигателей проводились на УЗГА. По словам директората предприятия, все поставляемые детали проходят тщательный двойной контроль.


Александр Плотников, коммерческий директор УЗГА:Кроме этого, проходит ряд неразрушающих проверок. То есть так называемых видов неразрушающего контроля. Таких как магнитопорошковый метод, люминисцентный метод, его ещё называют методом проникающих красок. Это рентгенографический метод контроля.


На сегодняшний день конкретные причины падения вертолёта К-32 не названы. На предприятии утверждают, что не поступило ни одной претензии и со стороны межгосударственного Авиационного комитета. Его сотрудники проводили следственную экспертизу по качеству ремонта двигателя лётной машины. Более того, тот же Комитет официально заявил, что две авиакатастрофы между собой не связаны. На заводе уверены, озвученная ранее в СМИ причина падения вертолёта - некачественный ремонт двигателей, сфальсифицирована.


Василий Золотухин, заместитель генерального директора по качеству УЗГА: Это могут быть конкуренты, либо некие люди намеренные захватить или преобрести таким способом наше предприятие. Но, кто бы они не были, решая такие частные задачи, они объективно наносят вред репутации нашей авиационной промышленности в целом.


Подтверждением происков конкурентов служит и тот факт, что работникам завода неизвестные оппоненты напрямую предлагали продать принадлежащие им акции. А скандальные статьи директорат завода называет не иначе, как спланированной акцией, экономической атакой на предприятие.


Валерий Лыжин, работник УЗГА: Телефонный звонок. Называют меня по имени и отчеству. И говорят, что если у меня есть акции, то они могут мне предложить очень хорошие деньги за них. Порядка ста тысяч за акцию. Я ещё удивился, откуда люди узнали про меня вообще. Но тем не менее, такое предложение было. Но я никак не прореагировал.


Запчасти для ремонта двигателей УЗГА получал от украинского предприятия "Моторс Сич". Позже компания-изготовитель заявила СМИ, что образцы паспорта на запчасти являются поддельными и к "Моторс Сич" отношения не имеют. Таким образом поставщики всю вину за качество преобретённого оборудования переложили на руководство УЗГА. Однако никаких официальных подтверждённых бумагами заявлений украинская сторона не сделала. Поставщик так и не предоставил образцы поддельных подписей. Окончательная причина катастрофы К-32 в Малайзии до сих пор не установлена. Директорат УЗГА готовится подать иск в Прокуратуру Св. обл. о защите чести и достоинства своего предприятия.


Версия UP monitor от 27.09.2005 ОТВ, События.
Анна Абсалямова

УЗГА в центре международного скандала. 4 сентября этого года в Малайзии упал российский вертолёт. В ряде СМИ прозвучали обвинения в адрес руководства уральского завода. Якобы проводя плановый ремонт двигателя упавшего вертолёта, специалисты предприятия использовали контрафактную продукцию. Более того, журналисты связали этот скандал с прошлогодней авиакатастрофой - падением вертолёта КА-32. Руководство УЗГА высказало свою позицию.


Репортаж Станислава БеловаКапитальный ремонт двигателя гарантирует бесперебойную работу воздушного судна в течение пятисот часов. Вертолёт потерпевший крушение в 2004 по неустановленным причинам пролетал ещё 162 часа без необходимого техосмотра. Было ли причиной аварии превышение срока эксплуатации, однозначно говорить сложно. Однако УЗГА получил официальное заявление, что к нему претензий по работе двигателя нет. На сегодняшний день вся информация о том, что завод ремонтирует двигатели некачественно - не более чем провокация.



Василий Золотухин, заместитель генерального директора по качеству УЗГА: Наша система качества сформирована благодяра богатому опыту по ремонту авиационной техники совершенно исключает использование такого рода продукции. Наше качество закладывается уже у наших поставщиков. Этим объясняется, что любая поставка, любой входящий элемент, запасные части, материал, полуфабрикаты, сырьё, подвергаются тщательному входному контролю.

Кому нужно мешать работе слаженного коллектива завода, пока не понятно. Некоторые сотрудники предприятий считают, что скандальные статьи СМИ - некая экономическая атака. Острым пером недруги не ограничились - авиаторам также звонили и предлагали продать акции завода.

Валерий Лыжин, сотрудник УЗГА: Между собой мы вели разговоры о том, что нездоровая обстановка вокруг завода сложилась, что некоторые люди интересуются. Объявления уже появились. И потом, я прихожу тоже в отдел. Телефонный звонок. Называют меня по имени и отчеству. И говорят, что если у меня есть акции, то они могут мне предложить очень хорошие деньги за них. Порядка ста тысяч за акцию.






Главные темы
Лента заявлений
17/12/2018
Евгений Куйвашев

"Эта история многому научила и меня самого"

Андрей Турчак

"Какое отношение мы хотим заслужить?"

Андрей Козицын

"Есть возможность - делаю"

Комментарии
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100