Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Единая Россия - партия города или партия президента?
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
четверг, 16 августа 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
19.12.2005, 00:00

FORD НА МЕЛОЧИ НЕ РАЗМЕНИВАЕТСЯ?

FORD НА МЕЛОЧИ НЕ РАЗМЕНИВАЕТСЯ? Интеллектуальные правовые войны сегодня идут только между равными по весу концернами, индустриальные гиганты до сих пор позволяют более мелким паразитировать на раскрученном бренде
Урал паблисити монитор, Ира Шестовских


На прошлой неделе стало известно сразу о двух случаях, связанных с защитой интеллектуальной собственности.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) признало, что ООО "Уральское кольцо" незаконно использовало товарный знак Ford в собственной рекламе и вывеске магазина "Фокус", действуя по прямой ассоциации с широко известной маркой Ford Focus.

Скорее всего, инцидент удастся разрешить миром - виновник пообещал устранить нарушения, тем не менее ситуация имеет значение для дальнейшей юридической практики. По словам Людмилы Синягиной, начальника отдела соблюдения законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции УФАС, аналогичных обращений поступает достаточно много, но не все факты впоследствии находят подтверждение. Показательно, что в данном случае не шла речь о возмещении ущерба владельцу товарного знака. Как пояснила нашему репутационному порталу Наталья Нагорнова, начальник отдела маркетинга и рекламы "Авто Ленда", официального дилера Ford, юридических прав на то, чтобы защищать товарный знак, у их фирмы нет - в дилерском соглашении это не оговаривается. Но в соответствии с установленным порядком, обратить внимание УФАС на факт нарушения может кто угодно, любое физическое лицо, поэтому заявление было инициировано от лица фирмы, а не самого автомобильного концерна.

- Нам обидно было, конечно, но, думаю, сам Ford начал бы разбирательство только в случае вопиющего факта, продажи и так идут, - отмечает Нагорнова. - В нашем городе многие используют знак Ford, но дотянуться до каждого нарушителя очень сложно с технической точки зрения, занимает много времени.

Другое дело, когда по обе стороны баррикад действуют игроки одного масштаба. На прошлой же неделе новый виток получило противостояние двух крупных производителей - уральской "Калины" с казанским "Нэфис-Косметикс". Арбитражный суд Республики Татарстан постановил, что продукция уральцев, стиральный порошок "Trimax", сходный с торговой маркой порошка казанской компании "BiMax", нанесла репутационный вред продукции компании "Нэфис". Ущерб был оценен в 1 млрд рублей, но суд предписал "Калине" выплатить 7 млн рублей. В "Калине" редакции "Урал паблисити монитор" заявили, что считают незаконным не вступившее в силу постановление суда, поскольку в деле отсутствуют какие-либо доказательства распространения утверждений, порочащих деловую репутацию "Нэфиса". А также отсутствуют сами формулировки таких сведений, что в силу указаний закона и высших судебных инстанций является однозначным основанием для полного отказа в иске. Юристы концерна уже приступили к подготовке апелляционной жалобы, которую планируется подать в январе следующего года.

По словам Дмитрия Шульгина, директора Центра интеллектуальной собственности, проблем с оценкой стоимости материального ущерба из-за незаконного использования товарного знака не возникает, поскольку в действие идет простая арифметика; оценить стоимость бренда (имиджа компании) тоже реально, и в его практике такие случаи не редкость. Существуют и общие правила для оценки морального вреда. Ситуация усложняется, когда речь идет о подсчете репутационного ущерба - все понимают, что за деловой репутацией всегда стоит экономика, но четкой формулы оценки репутационного вреда не существует. Эксперты "Урал паблисити монитор" отмечают, что решить репутационный вопрос вполне реально и за счет возмещения материального вреда: у истца есть возможность в соответствующую строку вписать расходы на реабилитацию свой марки, пострадавшей от "плагиаторов". Это могут быть затраты на проведение специальных промо-акций, выпуск фирменной полиграфии или рекламы в СМИ.

В целом же защита объекта интеллектуальной собственности - это целая система мер, и в данном случае цену вопроса определяет значимость самой компании. Мировые гиганты, такие как Ford, могут себе позволить не обращать внимания на "мелкие" случаи незаконной эксплуатации их бренда.








Главные темы
 АЛКОГОЛЬНЫЙ БИЗНЕС ОТДАЛИ ЧЕМЕЗОВУ
АЛКОГОЛЬНЫЙ БИЗНЕС ОТДАЛИ ЧЕМЕЗОВУ
Лента заявлений
16/08/2018
Владимир Путин

"Друзья, рассчитываем на поддержку!"

Василий Матюшенко

"В Североуральске ярмарки, фестивали и фонтаны"

Патриарх Кирилл

"Всякое посещение Екатеринбурга связано с мыслями о подвиге"

Комментарии
Межэлитный мир второго срока Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Паблисити
Двести, а не сто! Двести, а не сто!
Медийные итоги публичных персон Урала в июле - по версии ЮПИмонитор
Ах, мундиаль! Ах, мундиаль! Ах, мундиаль! Ах, мундиаль!
Медийные итоги публичных персон Урала в июне - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100