Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Арест Миронова: связь с делом Захарченко или Тунгусовым?
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 14 декабря 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
24.12.2005, 00:00

"СТУДИЯ "ГОРОД" ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ "МАСТЕРСКОЙ", НО ОСТАЛАСЬ "КУЗНИЦЕЙ"

"СТУДИЯ "ГОРОД" ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ "МАСТЕРСКОЙ", НО ОСТАЛАСЬ "КУЗНИЦЕЙ" За 15 лет репутация первой альтернативной радиостанции столицы УрФО претерпела существенные изменения. Несмотря на то, что она по-прежнему остается кузницей журналистских кадров, имидж "творческой мастерской" с годами оказался утерян.
Вечерний Екатеринбург, И на длинной, и на средней, и на самой короткой волне…

Версия UP-Monitor [23/12/2005 00:00]


Завтра городское радио отмечает 15-летие.




Досье


Екатеринбургская радиокомпания "Студия "Город" зарегистрирована как средство массовой информации 24 декабря 1990 года. Это была первая в Свердловской области альтернативная государственному вещанию независимая радиокомпания. Впервые "Студия "Город" вышла в эфир по городской радиотрансляционной сети Екатеринбурга 20 августа 1991 года, первой в области выступив в дни ГКЧП в поддержку Президента России. С января 1992 года радиовещание "Студии "Город" на территории Екатеринбурга стало регулярным.


14 января 1994 года "Студия "Город" становится муниципальным предприятием, учреждённым Администрацией Екатеринбурга, и получает полное наименование - "Екатеринбургская телерадиокомпания "Студия "Город".



Основатели эфира.



В пространстве свободной мысли


Председатель комиссии по гласности Свердловского городского совета (1990-1993) Станислав Валерьянович ЯЧЕВСКИЙ, заместитель председателя комиссии по гласности Владимир Иванович ПОПОВ - основатели городского радио "Студия "Город".


Станислав Ячевский, председатель комиссии по гласности Свердловского городского совета (1990-1993): Идея создать независимые средства массовой информации - радио, телевидение -родилась не только, как вы сказали, в наших светлых головах. Было и встречное движение со стороны вас, журналистов, которым было тесно в рамках существовавших телевидения, радио, газет и т.д.



Что вы связывали тогда с созданием "нового" радио?


Владимир Попов, заместитель председателя комиссии по гласности Свердловского городского совета (1990-1993): Ну, вообще-то я уже в то время попробовал, что называется, такой вот свободы журналистской. Хотя я сам не журналист, но, как вы знаете, в МЖК было создано первое своё телевидение. Я понял тогда, что значит свободно говорить, то есть говорить о том, что думаешь, и это, как воздух, становится необходимым. Всем к тому времени надоело официальное враньё. Тот глоток свободы и привёл меня в эту комиссию - я понял, что надо выходить за рамки маленького коллектива МЖК, где я до того варился, и создавать пространство свободной мысли, свободной информации. Этим мы и занялись, став депутатами.



19 августа 1991 года страна всколыхнулась от путча, в те дни и была реализована идея городского радиовещания - мы вышли в эфир в городскую радиотрансляционную сеть. Тексты первых передач (мы их бережно храним) как раз и отражают то настроение, тот порыв, то стремление депутатов обратиться к народу со словами правды и свободы.



Станислав Ячевский, председатель комиссии по гласности Свердловского городского совета (1990-1993): Хочу отметить смелость журналистов "Студии", потому что многие журналисты тогда заняли либо сугубо выжидательную позицию, либо совершенно чётко обозначили поддержку ГКЧП. Вы тогда не побоялись, и в сложнейших условиях, буквально за полдня, сумели выйти в эфир.



Оправдали ли мы ваши надежды? В компанию пришли тогда журналисты разновозрастные, вихрастые, но смелые...


Станислав Ячевский, председатель комиссии по гласности Свердловского городского совета (1990-1993): Надежды наши оправдались полностью. Потому что мы создавали это СМИ - городское радио - не только и не столько для выражения собственных взглядов депутатов. Вы давали различные точки зрения на события, спорили с нами, с нашими позициями, высказанными мыслями, и мы оттачивали их благодаря вам. Мы пытались всегда объяснить недоброжелателям - это СМИ независимое, и оно имеет право и должно транслировать все мнения, отстаивая интересы горожан. Вы честно бились за интересы города.



Владимир Попов, заместитель председателя комиссии по гласности Свердловского городского совета (1990-1993): Как всякое новое дело, оно не обходилось без определённых сложностей, трений, конфликтов. Мы с вами это помним, это неизбежно и сейчас. Оглядываясь на то время, убеждаемся, что нам есть чем гордиться, есть что показать. Информационное обеспечение новой власти было полноценным.



Станислав Ячевский, председатель комиссии по гласности Свердловского городского совета (1990-1993): Мне бы хотелось пожелать "Студии" следующее. Вы действительно культурная "Студия" - одна из тех, которая сохранила признаки интеллигентного радио. Оставайтесь такой и впредь. Не забывайте почаще представлять мнение простых людей.



Владимир Попов, заместитель председателя комиссии по гласности Свердловского городского совета (1990-1993): Студии действительно удалось сохранить добротный уровень журналистского мастерства, квалификации и держать на протяжении 15 лет определённую нравственную планку... Это всё нужно беречь, сохранять и подавать определённый пример. Поэтому - вперед, ребята!



Станислав Ячевский, председатель комиссии по гласности Свердловского городского совета (1990-1993): А я надеюсь, что именно так всё и будет. Мы вместе увидим результаты.



Мы - вольные сыны эфира



Первый главный редактор "Студии "Город" Владимир ЗЫКОВ.



Какой была "Студия" в начале своей эфирной деятельности для её сотрудников и для её слушателей ?


Владимир Зыков, первый главный редактор "Студии "Город":
Ну, на мой взгляд, может быть, я переоцениваю - для сотрудников было довольно комфортно. Весьма комфортно. То есть свобода слова, свобода в выборе темы, реализаций темы. Ну, не было ограничений со стороны начальства. Наоборот, всё это приветствовалось: "А давай-ка ты вот нечто придумай эдакое, что ещё никто не придумал". Это всё приветствовалось.

Для слушателей... Я считаю, что слушатель нас вообще тогда активно слушал, извините на этом слове, на тавтологии. Мы первые вышли в прямой эфир, мы первые стали делать то, что называется "живые" репортажи с места событий. Не было цензуры того, что мы делали. Вот этот ритм, такой нервный, скажем так, сиюминутный, публика одобряла. По-разному, конечно, одобряла. Были всякие звонки в нашу "Студию". Я не думаю, что мы кого-то там ущемляли. Я считаю, что "Студия "Город" в романтический период, скажем так, перестройки была адекватна тому, что происходило в стране. Мы были "разговорные", мы были политические, мы были свободные.



Владимир Фёдорович, что можно пожелать тем, кто работает сейчас на "Студии", и тем, кто придёт в наш эфир?



Владимир Зыков, первый главный редактор "Студии "Город": Я считаю, что у каждой радиостанции главный капитал - это аудитория. Надо иметь в виду, что наши творческие дерзания, наши замыслы и т.д. и т.п. имеют конечный пункт - реакция аудитории. Поэтому мне бы хотелось пожелать "Студии "Город", чтобы у неё была устойчивая, чётко осознанная, её аудитория, чтобы слушали специально "Студию "Город".



Звезды эфира.



Это была наша песня!


Эдуард КОРИДОРОВ, политобозреватель (1992-1997): Радио остаётся таким островком свободы в этой стране. Ну, взять ситуацию в нашей области. Для телевидения вроде бы эпоха расцвета, вроде бы множество телеканалов, но здесь засилье пошлости, засилье низкопробных "быдляцких" жанров. А на радио больше возможности выражать себя журналистам, которые занимаются общественно-политическими жанрами. Но и этих радиостанций не так много. В Екатеринбурге - "Студия "Город" и местное "Эхо Москвы" - всё, господа!



Какую-то вы очень мрачную перспективу рисуете.



Эдуард КОРИДОРОВ, политобозреватель (1992-1997): Да нет, я не склонен кликушествовать и говорить, что всё пропало, закончилась свобода слова! Ничего подобного. Как известно, история ходит по кругу, и если будут закручиваться гайки, если моё поколение журналистов во всем разочаруется и уйдет в управдомы, на этом ничего не закончится. Рано или поздно придёт команда молодых, наглых и талантливых, и пробьют стену лбом, и повторится история, с которой начиналась "Студия "Город". Когда с одной стороны свист, улюлюканье и непонимание того, что эти молодые хотят нам сказать, а другие кричат: нам это нравится, мы хотим, чтобы нам резали правду такой, какая она есть! Так что всё повторится.



Каким вам вспоминается коллектив "Студии "Город"?



Эдуард КОРИДОРОВ, политобозреватель (1992-1997): О! Это была песня! Тогда был период, когда поощрялся (не только на радио) авторский подход к программам, тогда каждый был звездой, и не было такой командной работы. Каждый считал себя личностью, возможно, каждый ею и являлся. Мы были очень дружные, но, с другой стороны, очень друг к другу строгие. Считали своей обязанностью высказывать претензии друг другу, учить друг друга, но и учиться друг у друга.



Что бы вы пожелали "Студии "Город"?



Эдуард КОРИДОРОВ, политобозреватель (1992-1997): Студии я бы пожелал побольше расторможенных, отмороженных, субъективных, интересных материалов и журналистов. Конечно, огромной популярности среди радиослушателей. Я знаю, что у "Студии" большой отряд преданных, постоянных слушателей. Пусть он прирастает, и пусть он прирастает за счёт тех, для кого начало 90-х - мифическое, легендарное время, пусть радио слушают молодые!



Хотелось "быстрой" журналистики



Когда это произошло, в каком году в эфире "Студии "Город" зазвучала фамилия Назарец, Евгения Назарец?



Евгения НАЗАРЕЦ, шеф-редактор службы информации (1994-2002): По-моему, это был 1994-й. Всё получилось достаточно случайно. Действительно, мне приспичило сменить работу, работала я тогда в газете. Мне хотелось какой-то более "быстрой" журналистики, в которой результат твой и твоё обучение работе, оно было бы более быстрым, мне хотелось более быстрого темпа.



Какие программы из того периода - середины 90-х - периода раннего "Студии "Город" тебе вспоминаются сейчас?



Евгения НАЗАРЕЦ, шеф-редактор службы информации (1994-2002): Новости, новости и ещё раз новости. У слушателей всегда, мне кажется, к "Студии "Город" было отношение такое: они, с одной стороны, хотели бы, чтобы она соответствовала их ожиданиям, при этом хотели бы, чтобы она оставалась прежней и постоянной. Всегда была у "Студии "Город" некая программа, её передача всегда содержала, вне зависимости от её размера, именно то, что важно и нужно в данный момент и что непосредственно касается города Екатеринбурга.



Какие они на твой взгляд самые главные, знаковые достижения "Студии "Город" за это время?



Евгения НАЗАРЕЦ, шеф-редактор службы информации (1994-2002): Мне кажется, вот эта способность воспитывать. Кузница кадров - это не ругательство, сейчас я это понимаю. Мне это было обидно, когда я сама здесь работала, что люди выучиваются и уходят. А сейчас я понимаю, вот взгляните на электронные СМИ Екатеринбурга, на всех, кого сейчас считают звёздами, - они практически все хоть раз, но здесь побывали. Основное достижение - это, наверное, умение готовить профессионалов, работать и делать людей профессионалами.



Все мы были немножко радиохулиганы



Каким образом темы придумывались? Был ли какой-то контроль со стороны руководства?



Евгений ЕНИН, редактор, комментатор, ведущий ток-шоу (1991-1996): Тогда было "золотое" время, когда существовали темы, о которых ещё никто не говорил. Просто мониторишь пространство, думаешь: вот, есть, давайте про это сделаем.

Это было послереволюционное время, когда в головах у начальства перемкнуло, и слово "цензура" приравнялось к слову "редактура", а цензура тогда была расстрельной статьёй. В принципе, редактуры вообще не было. Примерно полгода-год можно было делать всё что угодно. То, что делал я, было полное радиохулиганство. Я недавно послушал - ужас! Но, с другой стороны, у нас тогда были замечательные рейтинги. Больше ничего не было, понятно, что нас слушали очень хорошо.



Как слушатели отнеслись к этому радиохулиганству? Была ли обратная связь?



Евгений ЕНИН, редактор, комментатор, ведущий ток-шоу (1991-1996): Была шикарная обратная связь. Постоянно звонили, писали, какие-то письма я храню. Кто-то любил, кто-то ненавидел, были угрозы, были попытки вымогательства денег. Замечательная была реакция со стороны тогдашней печати ("Вечерний Екатеринбург", "Уральский рабочий"). Я тогда посчитал, что на каждый выпуск программы "Вавилон" в среднем было две публикации в прессе. Ни одной такой программы в России не было (и вряд ли будет), каждый выпуск которой сопровождался бы двумя публикациями.



Какие по-твоему основные достижения или знаковые вещи, касаемые "Студии "Город" в городском радиоэфире?



Евгений ЕНИН, редактор, комментатор, ведущий ток-шоу (1991-1996): Она продержалась 15 лет. Не так много организаций (не обязательно в СМИ), которые начали работать в 91-м и существуют до сих пор. Это очень серьёзно. Соответственно, у неё есть серьёзный капитал - люди, которые 15 лет её слушают.



Прорицатель эфира.



Будем жить долго и счастливо


Как произошла ваша встреча со "Студией "Город"?



Анна КИРЬЯНОВА, автор многих программ (1991 - по сей день): Всё, что в жизни становится родным и близким, ведь и не припомнишь, как оно началось. Это относится, наверное, к настоящей любви, к настоящей дружбе.


А когда-то ведь на "Студии "Город" мы познакомились с огромным количеством людей. Я даже не помню, как я здесь оказалась, кто меня сюда привёл, было очень много разных людей, которые сейчас очень известны, которые сейчас благополучно делают либо карьеру журналистов, либо творческую другую карьеру. То есть то там, то сям - то в Союзе писателей, то в университете, то на экране телевидения, то в коридорах телекомпаний - я сталкиваюсь всё время с теми, с кем когда-то, много-много лет назад, мы сталкивались в коридорах - тогда ещё это называлось "горсовет" - и было очень весело. Поэтому точную дату я вам не назову. Но могу сказать так: я стояла у истоков "Студии "Город".



С чего начиналась ваша творческая деятельность именно как радиоведущего?



Анна КИРЬЯНОВА, автор многих программ (1991 - по сей день): Насколько я помню, мы делали астрологические прогнозы, и не только их, мы же одновременно с прогнозами делали прямые эфиры, посвящённые психологическим темам, философским, то есть всему, что вообще волновало людей. И я скажу, "Студия "Город" всегда отличалась крайней демократичностью и либеральностью. Каких только эфиров не было, о чём только мы не говорили.



Каким будет наше ближайшее будущее?



Анна КИРЬЯНОВА, автор многих программ (1991 - по сей день): Я, кстати, прогноз "Студии "Город" даю практически каждый год, то есть я всерьёз заинтересована судьбой радио. Насколько Дано мне увидеть, мы будем жить долго и счастливо, это я могу пообещать. Потому что планеты Сатурн и Нептун, которые покровительствуют радио, они обещают долгую жизнь, здоровую старость, ясный ум и трезвую память.



Душа эфира.



Из "проводов" - в FM



Олег ВАХРУШЕВ - программный директор (2001-2002): Что вспоминается из серьёзных проектов разговорного радио. Было время, когда мы, наша культурная редакция, здесь, на "Студии "Город", очень сильно увлекались радиоспектаклями. Мы записали порядка двадцати радиоспектаклей, и слушатели "Студии "Город" 97-го, 99-го всё-таки помнят эти радиоспектакли. Потом это всё пришло, конечно же, просто к чтению рассказов, может быть, на два голоса, но начинали мы с полномасштабных. Первый спектакль состоял даже из двух частей, он был посвящён творчеству Мольера. Ну, а потом - пошло-поехало. Потом уже 20 минут исключительно актёрского исполнения, исключительно режиссёрского, в смысле радио, какого-то такого наполнения. И по-моему, это было здорово.



Какие проекты, которые ты вёл на "Студии "Город" в своё время, тебе ещё запомнились?



Олег ВАХРУШЕВ - программный директор (2001-2002): Замечательный момент, в своё время на "Студии "Город", которая сначала вещала в проводах, в городской радиосети, и на средних волнах, и у нас появилось FM-вещание. Ну, а поскольку очень немногие сотрудники , которые здесь работали, имели раньше дело с FM-вещанием, то нам, поработавшим на музыкальных станциях, его на откуп, вот этим некоторым товарищам, и отдали. Тогда появилась программа "Мегаполис".

И не могу, конечно же, не вспомнить "Старые сказки о главном" - просто решили начитать несколько сказок. Накопился определённый багаж, и в конце концов Марина Хрушкова взяла...Нынче ведущая программы "Кошкин дом".

Поздравляю "Студию "Город", всех тех, кто здесь когда-то работал, всех тех, кто работает сейчас здесь. С праздником!


Главные темы
Лента заявлений
14/12/2018
Евгений Куйвашев

"Эта история многому научила и меня самого"

Андрей Турчак

"Какое отношение мы хотим заслужить?"

Андрей Козицын

"Есть возможность - делаю"

Комментарии
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100