Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Борзота в Нижнем Тагиле до сих пор не рассчиталась
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
вторник, 23 октября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
26.12.2005, 00:00

АРХИТЕКТОРА ВЯТКИНА НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ГАРМОНИЯ СФЕР?

АРХИТЕКТОРА ВЯТКИНА НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ГАРМОНИЯ СФЕР? Сегодняшнюю застройку уральской столицы Главархитектура ведет без учета ансамблевости - главного принципа классицизма, по которому создавался Екатеринбург. Судя по всему, подобная стратегия может серьезно помешать реализации туристических амбиций властей города

Анна Валиахметова Растущий туристический потенциал Екатеринбурга и Урала в целом вызывает необходимость реконструкции уже существующей гостиничной базы и создания новых комплексов. Непрозаическое назначение архитектуры отелей дает городу редкую возможность приблизиться к мировому уровню современной эстетики и шагнуть далеко вперед в развитии отечественного строительства. Какой должна быть архитектура временного пристанища с точки зрения города и отдельного человека?


Согласно стратегическому плану развития города, в течение ближайших десяти лет в уральской столице необходимо построить 35 новых отелей. Сейчас в самом центре Екатеринбурга, в районе улиц Мамина-Сибиряка, Малышева, Красноармейской, разворачивается крупномасштабная застройка.


По соседству с "Большим Уралом", одной из старейших гостиниц Екатеринбурга, заканчивается строительство нового отеля "Парк Инн" класса "три звезды" известной в мире гостиничной сети "Рэдиссон С АС". В перспективе - сооружение второй очереди: высотной четырехзвездочной гостиницы с развлекательным комплексом, место для которой на соседнем участке уже зарезервировано городскими властями. Комплексное освоение этой площадки завершат торговый и административный центры, которые будут возведены другими застройщиками. В проектировании отелей вместе с российскими специалистами участвуют финские архитекторы и технологи.

Основной объем здания развернут на улицу Малышева симметричным углом, в который вписана входная группа - атриум, увенчанный стеклянным сферическим куполом. На первый взгляд, в архитектурном решении учтены все законы построения градостроительной и архитектурной композиции. Ритм фасадов, заданный архитектурой соседних домов, поддерживается графичными темными стеклами окон. Этажность и масса здания также не "выбиваются" из среды, снижая впечатление об его статусе. Возникает парадоксальная ситуация, когда сооружение, призванное стать смысловой доминантой и привлечь путешественника, не оказывает практически никакого влияния на окружение площадь. Умеренная пластика фасадов в виде треугольных эркеров разнообразит плоские стены. Сдержанный мелкий декор в виде сухариков, балясин и карнизов завершает общую картину. Цветовое оформление здания соответствует требованиям тектоники: темный "земляной" цоколь, буферная полоса розовой отделки и "небесно"-белый уходящий вверх объем. Почему же столь тщательно простроенный и, казалось бы, сделанный на "отлично" проект все же сложно назвать привлекательным?

Унылое настроение здания, безлико вписанного в традиционную городскую ткань, "камнем" оседает в душе не только специалиста. Ложное богатство убранства - тонированные окна, резной декор, "шляпа" купола, - рассчитанное на восторг усредненного обывателя, в очередной раз ставит под сомнение возможность продвижения в городе свежей, молодой архитектурной мысли.

В XXI веке уже понятно, что для создания хорошей архитектуры просто грамотной организации функций недостаточно: их нужно облечь в адекватную форму. Композиционные силы, собранные в настоящем архитектурном произведении, способны эмоционально воздействовать на потребителя, воспитывать его.

Так нарастает болезненная для нашего города проблема "безвкусной" архитектуры, за редким исключением входящей в повседневную градостроительную практику. В то же время череда архитектурных конкурсов в Екатеринбурге дает понять, что город имеет богатый творческий потенциал, способный обойти стереотипы и изменить сложившуюся ситуацию. Проектирование объектов в центре города - та область, где архитектурные штампы неуместны. Динамичная и насыщенная культурная среда Екатеринбурга может способствовать обновлению: новаторство и изобретательность, поиск нового языка рождают современную эстетику. Диссонанс и резонанс

Гармония сфер, догадка о которой осенила когда-то Пифагора, распространяется не только на космос. Современный город-огромный организм, полноценное существование которого может обеспечить только гармоничное взаимодействие всех его разнородных частей, больших и малых. Городской ансамбль - это не только эстетика, но вопрос выживания и экологии. Свое мнение об архитектурных ансамблях Екатеринбурга высказывают "дирижеры" градостроительства.


Валерий Подковыркин, директор "Института гражданского проектирования" компании "Атомстройкомплекс" Естественно, ансамблевость в системе городской застройки должна учитываться. А архитектурное руководство Екатеринбурга следит за этим. Если речь идет об одном здании, архитектор обязан вписать его в уже существующую планировку. Но сейчас, как правило, Главархитектура доверяет возведение целого квартала одному застройщику как раз для того, чтобы соблюдалась единая стилистика архитектурного комплекса. Даже если один квартал застраивается несколькими компаниями, та же Главархитектура координирует весь процесс: от проекта до сдачи объектов, учитывая при этом генеральный план города и соблюдая законы градостроительства. Так происходит сейчас при застройке участка в районе пересечения улиц Малышева и Мамина-Сибиряка. Рядом с "Антеем" скоро появится еще несколько высотных сооружений, причем при проектировании одного из них - отеля сети Рэдиссон, градостроительный Совет рекомендовал увеличить этажность здания, чтобы оно поддержало целостность общей композиции.


Людмила Холодова, доктор архитектуры, профессор, проректор по научной работе УрГАХА
Понятие "ансамбль" обычно ассоциируется с чем-то застывшим во времени и выполненным в одном архитектурном стиле. На деле ансамбль способен постоянно развиваться. Это касается не только комплексов зданий, но, в первую очередь, площадей и улиц. Например, Главный проспект в Екатеринбурге изначально планировался как система площадей-ансамблей, каждый из которых имел свой композиционный центр - православный храм. Когда культовые сооружения разрушили, площади потеряли свои доминанты, и целостное пространство оказалось разбитым. В итоге, сегодня мы видим, что архитектурные ансамбли не сформированы, хотя воссоздать их довольно просто. Нужно лишь добавить детали - обновить фасады, изменить этажность, чтобы пространственная композиция вновь приобрела законченный вид. Например, хотелось бы видеть ансамбль площади Парижской коммуны, который пока не завершен. Чтобы потенциальный ансамбль вновь стал местом, где люди, возможно, даже не догадывающиеся о градостроительной ценности этого фрагмента городской среды, полюбят гулять и станут показывать его гостям города, требуется минимум затрат. И специалисты знают, как это сделать. Но, увы, проблема ансамблевости пока не интересует архитектурное начальство Екатеринбурга, хотя при рациональном подходе к решению этого вопроса привлечь инвесторов вполне возможно.


Анатолий Раскин, кандидат архитектуры, профессор кафедры истории искусства УрГУ
Нужно помнить, что Екатеринбург изначально строился как город классицистический. Поэтому попытки создания ансамблей предпринимались уже с момента его основания. Но период классицизма быстро прошел, а судьба многих ансамблей того времени оказалась плачевной: они либо не были реализованы до конца, либо не сохранились. Достаточно вспомнить два рязановких особняка на улице Куйбышева. Во что они превратились? Один сгорел, второй ушел под землю. Ансамбли формировались и позднее, очень активно в эпоху сталинского ампира. При современной застройке ансамблевость, к сожалению, не учитывается. И это - вина местного архитектурного руководства. Но что уж говорить о Екатеринбурге, если даже в Москве Манежная площадь сейчас являет собой образец грубейшего нарушения всех градостроительных законов. К счастью, архитектурные ансамбли иногда появляются стихийно. Например, если посмотреть со стороны Плотники в сторону железнодорожного вокзала, можно увидеть замечательный городской пейзаж: разные объемы, снижение этажности по дуге создают неповторимый силуэт. Если с той же Плотники посмотреть в противоположную сторону, то взору откроется крупномасштабная стройка. Город растет, и многие здания сами по себе представляют определенный интерес. Тем не менее, дирижера нет! И каждая скрипка, и каждый контрабас ведет свою мелодию. Оркестр гремит и грохочет, а музыки нет.

Ле Табуре, МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ. ЕДЕМ?.
Главные темы
НОВОЕ АМПЛУА СВЕРДЛОВСКИХ ДЕПУТАТОВ:  АРТЕМЬЕВА - ДУБОВИЦКАЯ, А МАЛЬЦЕВ-ПЕТРОСЯН?
НОВОЕ АМПЛУА СВЕРДЛОВСКИХ ДЕПУТАТОВ: АРТЕМЬЕВА - ДУБОВИЦКАЯ, А МАЛЬЦЕВ-ПЕТРОСЯН?
Лента заявлений
23/10/2018
Николай Цуканов

"Ростех готов вернуться"

Александр Высокинский

"Ну, дурь!"

Леонид Рапопорт

"У меня всё в порядке"

Комментарии
Межэлитный мир второго срока Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Паблисити
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Движущийся скандал Движущийся скандал
Медийные итоги публичных персон Урала в августе - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100