Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Цуканов хочет летать в Нижний Тагил
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
вторник, 23 октября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
29.03.2006, 00:00

БРЫЛЯКОВ БУДЕТ УЧИТЬ ВАГЕНЛЕЙТНЕРА БИЗНЕСУ

БРЫЛЯКОВ БУДЕТ УЧИТЬ  ВАГЕНЛЕЙТНЕРА БИЗНЕСУ Министру спорта и туризма Свердловской области назначили в помощники бизнесмена, который должен сдвинуть воз на среднеуральском туристическом Клондайке. На нем рассыпаны миллиарды, которые Владимир Вагенлейтнер так и не научился собирать за все шесть лет своего руководства
"Урал паблисити монитор", Макс Фадейков



Впечатленные успехами во внешней политике, оба уровня власти Среднего Урала - и правительство Свердловской области, и администрация Екатеринбурга взялись за раскрутку столицы Урала как туристической Мекки. Причем взялись практически одновременно: губернатор Эдуард Россель учредил пост замминистра по туризму, отдав в его подчинение целый департамент, а мэр Аркадий Чернецкий в своем последнем интервью на Студии-41 намекнул на создание целой административной структуры, которая будет курировать эту отрасль. При общем единодушии в отношении развития среднеуральского туризма между властными уровнями даже наметился своеобразный водораздел: город будет развивать так называемый конгресс-туризм, а область - культурно-экскурсионный. Хотя на деле, конечно, проблемы создания инфраструктуры эого бизнеса одни на всех, поэтому все относительно.



В том, что туризм способствует расширению деловых и культурных связей, которые в конечном итоге превращаются в деньги, сомнений не возникает. Нужно только научиться грамотно управлять потребительским спросом. А управлять этим спросом, как выяснилось, Свердловская область учится уже лет десять, но все пока безрезультатно. Еще в 1998 году чуть ли не самыми первыми в стране региональные парламентарии приняли "Закон о туризме" и долго потом еще хвастались, что аналогичные челябинские и курганские законы "слизаны" с нашего. Вообще-то все они, включая свердловский вариант, списаны с федерального, но не в этом суть.


На самом деле хвастаться особо было нечем: первая более-менее целостная программа развития областного въездного туризма была разработана только лишь спустя четыре года после принятия закона, да и то, покрывшись слоем министерской пыли, до сих пор лежит мертвым грузом где-то в кабинете министра спорта и туризма Свердловской области Владимира Вагенлейтнера.



Не беремся оценить практическую значимость программы, создание которой было оплачено бюджетом, но и только. Тем не менее, это была первая попытка создания комплексной стратегии развития свердловского туризма до 2006 года, разработанная институтом экономики УрО РАН по спецзаказу Вагенлейтнера. Правда, авторы ее утверждают, что с ней случилось то же, что и с законом - программа была реализована в других городах.


Так в Челябинске уже в 2000 году была создана специальная структура - Фонд развития туризма. Соседи-южноуральцы хоть и не могут похвастаться собственным Верхотурьем или Невьянском, но, тем не менее, несколько десятков тысяч туристов в год имеют. Наибольшей популярностью пользуются походы, сплавы и охотничьи туры - это и есть как раз тот самый въездной туризм, привлекательный как для российских, так и для иностранных гостей. По данным ОВИР Челябинской области, в течение только прошлого года Южный Урал посетили 80 тысяч иностранцев, среди которых 3,2 тысячи из Германии и 1,4 тысячи из США (это без учета деловых поездок бизнесменов). Всего туров по Челябинску было продано на 18 тысяч человек, туров по области - 14 тысяч. Для сравнения: иностранцев в Екатеринбурге в прошлом году побывало всего 1700 человек.



При этом, как пояснили корреспонденту нашего репутационного портала в челябинском департаменте туризма, никто ничего архисложного не делал. Фонд участвовал в основных туристических международных выставках (Лондон, Берлин, Пекин, Москва) и организовал обучение кадров: всего за счет областного бюджета было подготовлено более сотни экскурсоводов и двух десятков инструкторов по активному отдыху.



Но самым показательным в этом смысле является, пожалуй, Тобольск. Несостоявшаяся столица Сибири (город так и не стал полноценным административным центром из-за перенесения Транссиба в Тюмень) за счет регионального и федерального бюджета на один только 2005 года получила 3,8 миллиарда рублей для развития туризма и благоустройства туристской инфраструктуры. Екатеринбургским чиновникам есть о чем задуматься: программа развития туризма, гордо именуемая "стратегическим проектом" по сравнению с Тобольском просто карлик - 187 миллионов рублей планируется потратить на развитие туризма в столице УрФО в ближайшие 10 (!) лет.


Между тем, экономисты оценивают объем рынка туристских услуг в Свердловской области в сумму свыше одного миллиарда рублей. Недостатка в маршрутах нет и если задействовать все средства размещения, а это 140 санаторно-оздоровительных учреждений и 47 гостиниц в Екатеринбурге, то можно вполне заработать на туризме и два и три миллиарда. Вопрос в том, кто возьмет на себя организацию наполнения этого золотого Клондайка: сейчас на рынке внутреннего туризма работает всего с десяток фирм, да и те только по спецзаказам, так как регулярные туры большая редкость.


По словам Елены Кротовой, разработчика той самой первой областной турпрограммы, туристский бизнес на Среднем Урале до сих пор делается "на коленке" и представляет собой некое подобие кустарного ремесла: в отсутствие развитой туристской инфраструктуры поставить туры на поток невозможно. Для приема туристов из других регионов, а тем более иностранцев, места посещения должны быть оборудованы как минимум комнатами отдыха, пунктами питания, автомойками и, наконец, хотя бы приличными туалетами. О чем говорить, если даже возить туристов не на чем: на всю Свердловскую область, по словам Кротовой, всего два настоящих комфортабельных туристических автобуса ("Икарусы" не в счет, европейцев на них не повезешь).



Еще одна потенциальная статья дохода - санаторно-курортный бизнес - тоже изрядно провисает. Согласно статистике института экономики УрО РАН, каждый год санаторно-оздоровительные заведения обслуживают почти миллион (!) человек, практически четверть всего населения Свердловской области. Но при этом практически все 140 санаториев работают себе в убыток - стоимость размещения, лечения и питания в них в 3-5 раз ниже рыночной. И дело здесь не в форме собственности (большинство из них государственные или ведомственные), а в системе управления, не создающей ничего, кроме катастрофического дефицита путевок в разгар сезона.



- Их руководители до сих пор не могут или не хотят встроить учреждения в рынок, - считает Елена Кротова, - Они до сих пор по старинке сидят и ждут, когда им сверху спустят разнарядку на размещение групп и все. Остальное время, видимо, отдыхают.



При этом, если смотреть структурно, то турфирмы лишь верхушка айсберга - основные деньги зарабатывают именно "средства размещения" - гостиницы и санатории, зарабатывающие за счет оказываемых услуг. Но ни одна гостиница в столице УрФО, кроме подающего международные надежды Park Inn, на обслуживание туристов не ориентирована.



- Хотельерам это не интересно, поскольку они и без того прилично зарабатывают на одном только размещении, - считает Елена Кротова. - Конечно, если учесть, что для полноценного обслуживания туристов надо иметь постоянный номерной фонд в 40 единиц, автобус, организовать питание, бытовое обслуживание, какие-то минимальные развлекательные программы, трансфер (гиды, переводчики, маршруты - минимум), - зачем им лишняя головная боль?



Кстати, сегодня турфирмам и владельцам гостиниц эксперт "Урал паблисити монитор" рекомендует обратить внимание на медленное, но верное закрытие российских границ для иностранцев: ежегодно количество туристов сокращается в среднем на 15%. Одна из причин - сложности с оформлением визы и отсутствием единых стандартов и цен. Тут каждое консульство как самостоятельный монастырь со своим уставом устанавливает порядок и стоимость своих услуг: разница в цене, например, может колебаться от 140 до 1000 евро. Поскольку ждать притока туристов не приходится (по крайней мере, в нынешних условиях) г-жа Кротова рекомендует обратить внимание на внутренний туризм, а из заграничных направлений развивать китайское. Причем, медлить с этим не стоит - в отличие от свердловчан, курганцы и челябинцы не дремлют и взялись уже за разработку дальневосточных направлений.



Приходится констатировать, что за восемь лет, прошедших с момента выхода закона о туризме, туристский воз в Свердловской области не сдвинулся ни на дюйм. Опрошенные корреспондентом "Урал паблисити монитор" эксперты турфирм все как один переводили разговор об эффективности работы министерства Вагенлейтнера на поприще туризма на спортивные успехи свердловчан. Но факт остается фактом: областная программа развития туризма, неизвестно зачем заказанная самим же Владимиром Альбертовичем, пропылилась четыре года в его кабинете, хотя и сослужила неплохую службу соседним регионам. На вопрос о реализации хотя бы одного ее пункта в министерстве отвечают, что, дескать, заниматься ей было некому - практически 100% рабочего времени единственного на все министерство специалиста по туризму уходило на работу с лицензиями. Между тем, губернатор Россель в конце прошлого года категорично потребовал от министра спорта и туризма Вагенлейтнера начать, наконец, работать и зарабатывать на туризме - ведь целый миллиард лежит под ногами.



На этой неделе у Вагенлейтнера появился еще один заместитель. Назначенный замминистра по туризму Константин Брыляков, возглавлявший до этого Уральскую туристическую ассоциацию и "Екатеринбургский центр гидов", должен значительно усилить работу министерства на вверенном ему направлении, если не сказать больше - организовать ее с нуля. По крайней мере, именно этого ждут от него бывшие коллеги по бизнесу.


Директор по туризму "Спутника" Марина Бондарь, знакомая с замминистра еще со времен его работы в этой фирме, высоко оценила деловые качества Брылякова, подчеркнув, что он "заинтересован не в коммерции, а в продвижении региона в целом". Назначение призвано серьезно усилить менеджмент ведомства чистого спортсмена Владимира Вагенлейтнера, не имевшего опыта руководства серьезными структурами (ну, пожалуй, за исключением восьмилетнего тренерства молодежной сборной страны по тэквон-до) и уже, тем более, никогда не занимавшегося бизнесом.



Как бы то ни было, туристская общественность ждет от новоназначенца реальных импульсов в развитии отрасли. Ну, а сам г-н Брыляков уже выделил для себя следующие приоритетные направления.



- Актуальная на сегодня проблема - недозагруженность гостиниц в выходные дни. При всем видимом обилии приезжих гостей в выходные дни номерной фонд практически не используется, - заявил он в интервью корреспонденту "Урал паблисити монитор". - Поэтому надо стимулировать и развивать поездки и туры выходного дня (шоппинг, развлечения, отдых) и привлекать к ним обеспеченных клиентов. Следующее: необходимо привлечь малый бизнес в отрасль и, возможно, даже на каких-то льготных условиях, поскольку от правительства денег ждать не стоит. Ресурсы правительства - это пиар, маркетинг, выставки, информационные справочники и т.д. Ну, и кроме того, правительство уже вложилось и финансово, и организационно в сохранение и возрождение стольких памятников культуры, что требовать от него еще чего-то большего просто стыдно. И за это бизнес должен сказать областным чиновникам большое спасибо.
Главные темы
ЛАЦКОВ ПРИКРЫЛ  ВЕВНЕРА МИНИСТЕРСКИМ АВТОРИТЕТОМ?
ЛАЦКОВ ПРИКРЫЛ ВЕВНЕРА МИНИСТЕРСКИМ АВТОРИТЕТОМ?
Лента заявлений
23/10/2018
Николай Цуканов

"Ростех готов вернуться"

Александр Высокинский

"Ну, дурь!"

Леонид Рапопорт

"У меня всё в порядке"

Комментарии
Межэлитный мир второго срока Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Паблисити
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Движущийся скандал Движущийся скандал
Медийные итоги публичных персон Урала в августе - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100