Председатель екатеринбургского комитета по защите прав потребителей теперь учит продавцов, как защититься от наиболее грамотных покупателей
Версия UP monitor от 14.06.2006 СГТРК, Вести-Урал [ 17:20 ] Елена Некрасова: Продавцы учатся защищаться от недобросовестных покупателей. Мастер-класс по потребительскому экстремизму устроили сегодня для предпринимателей города. Как избежать обмана со стороны покупателя? Бизнесменов консультировал председатель Комитета по защите прав потребителей.
Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга: Почему в законе написано вот так: «Товар, стоимость услуги». Это написано по правилам русского языка. Что вещи бывают товарами, мы знаем все. А что услуги, работы – это тоже товар. Так вот не забудьте, что они тоже товар.
Антона Журавлева: Каждое слово в заявлении покупателей-аферистов Андрей Артемьев разбирает досконально. Где и как можно опознать мошенников и избежать их исков. Мастер-класс по потребительскому экстремизму прошли директора и юристы самых разных магазинов. Продавцы говорят, сегодня отличить законные требования покупателя от действия мошенников нелегко. Некоторые потребители плохо знают свои права, а некоторые намеренно портят товар, чтобы потребовать компенсацию.
Станислав Черный, директор сети магазинов бытовой техники: Вы купили товар, принесли его домой. Видите, что к иному образу не очень подходит. Вам разрешается в течение месяца принести его и обменять. А если вы не пользовались? В законе о защите прав потребителей написан совершенно иной срок. Да, поэтому в магазине бытовой техники сами лояльны к клиенту. Еще раз говорю, вследствие конкуренции рынка.
Антона Журавлева: Между тем Андрей Артемьев советует: сразу обменивать товар не стоит. Недобросовестные потребители продолжат вымогать деньги в магазинах. Приводит пример. Мужчина купил телевизор, который сломался. В магазине ему вернули деньги, однако после этого клиент потребовал еще выплатить компенсацию морального вреда.
Андрей Артемьев, председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга: Классическая ситуация. Мне продавец продал товар с недостатком. Требует компенсировать моральный вред. Нет никакого морального вреда. Продавец не виноват в том, что даже если он соблюдал правила приемки продукции и все сделал как надо. Но скрытые недостатки, заложенные в изделии изготовителей при производстве, - продавец за это отвечать не может.
Антона Журавлева: Специалисты говорят, еще два года назад о потребительском экстремизме мало кто слышал. Теперь каждый продавец пытается грамотно защититься от недобросовестного покупателя.