Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
19.07.2006, 15:21

Правда-матка Бориса Чарного

Пожалуй, впервые государственный чиновник из системы здравоохранения публично признал, что на самом деле российское правительство гарантирует населению лишь незначительную часть от широкого понятия "доступная медицина"


пресс-папка к теме

Версия UP monitor от 18.07.2006 Областная газета, Зачем нам нужен медицинский полис?
Лидия Сабанина:
Вот уже тринадцать лет, как у каждого из нас появился полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Но до сих пор во всех тонкостях страховой медицины разбираются лишь специалисты. А рядовой пациент, приходя в поликлинику, нередко задается вопросом: то ли эта бумага на самом деле дает право на бесплатную медицину, то ли просто на бесплатный талон к врачу… 
— Полис требуют при каждом приеме в поликлинике, при госпитализации в стационар больниц…
Борис Чарный, исполнительный директор ТФОМС СО: — Лечебные учреждения используют полис как документ, гарантирующий оплату из средств ОМС медицинской помощи, оказанной конкретному гражданину. 
Однако коммунальные услуги, ремонт и приобретение оборудования — статья расхода местных бюджетов.
Лидия Сабанина: — Борис Исаакович, почему нередки жалобы пациентов на то, что сейчас «все в медицине платно»?
Борис Чарный, исполнительный директор ТФОМС СО: — Это не так. Повторюсь, пациент имеет право на бесплатную медпомощь в рамках территориальной программы ОМС. 
Вторая роженица заплатила за анализ на наличие половых инфекций. Но это предусмотрено программой, почему заплатила? «Я не знала», — отвечает. А незнанием пользуются и, на мой взгляд, злоупотребляют еще многие медики. Пришел человек, принес деньги, от которых, конечно же, никто не откажется…
Лидия Сабанина: — Борис Исаакович, сегодня для многих людей больной вопрос — лечение зубов. Вот пример из почты «ОГ»: екатеринбурженка пишет, что, при наличии полиса ОМС, в стоматологической поликлинике по месту жительства с нее «сдирают деньги буквально за каждую мелочь, даже за талон требуют 300 рублей». Пишет, что при зарплате 3 тысячи рублей лечить зубы платно денег не хватает… Спрашивает, правомочно ли поступают в регистратуре поликлиники?
Борис Чарный, исполнительный директор ТФОМС СО: — С платой за талон надо разбираться. Но в целом сегодня государство гарантирует взрослым лишь неотложную стоматологию — наложение «мышьяковой» пасты, удаление зуба. Бесплатно лечится только неосложненная форма кариеса, по сути это лишь профилактика… А за осложнения, например, пульпит, придется платить. Притом бесплатны лишь отечественные пломбировочные материалы. Даже при обращении к зубному врачу детей и льготников, лечение кариеса у детей и льготников пока остается бесплатным, придется отдать деньги за пломбу из современных материалов.
Лидия Сабанина: — С трудом верится, что все пойдут к стоматологу не с «пнем вместо зуба», а с начальной стадией кариеса, когда еще ничего не болит… Получается, что государство мало что гарантирует, и доступность стоматологической помощи — пока вопрос открытый.
Борис Чарный, исполнительный директор ТФОМС СО: — Выходит, что так.
Лидия Сабанина: — Борис Исаакович, в нашей области служба родовспоможения, реанимационные отделения и отделения «искусственная почка», так же как и другие виды дорогостоящей медпомощи, защищены целевыми программами. И те, кто сталкивался с бедой, знают, что, например, в реанимационных отделениях есть все необходимые лекарства. Но вот в каком-нибудь отделении терапии муниципальной больницы уже все далеко не так. И особенно много нареканий у людей по поводу работы поликлиник…
Борис Чарный, исполнительный директор ТФОМС СО: — В поликлинике самое важное — доступность медицинской помощи. Поликлиника обязана предоставить талон на прием к врачу. Если «все раздали», то требуйте на любой ближайший день. Обязаны дать! Если говорят, что выдаем раз в месяц, раз в неделю — это нарушение прав пациента. Поликлиника обязана принять человека в то время, какое указано в талоне. Могут быть разные случаи, та же эпидемия гриппа — пришло 60 человек, а врач в состоянии принять 20–25. Но для налаживания полноценной работы существует администрация поликлиники, которая и должна обеспечить определенный порядок. Сегодня мы особо подчеркиваем, что поликлиники должны повернуться лицом к пациенту — доброжелательное отношение в регистратуре, организация работы гардероба, обеспечение комфортных условий для ожидания приема. Это все обязанности поликлиники, а с нашей стороны — повышение тарифов на услуги. Плюс государственная поддержка первичного звена, как известно, участковые врачи стали больше получать.
Лидия Сабанина: — Борис Исаакович, вы думаете, много найдется людей, не боящихся обострять отношения с медиками? Обычно или решают заплатить за «коммерческий прием», или маются в очереди в установленный день выдачи талона…
Борис Чарный, исполнительный директор ТФОМС СО: — Не надо стесняться или лениться отстаивать свои права. Первым делом, если кажется, что ваши права нарушены — вы не можете получить талон, вам предлагают в стационаре или поликлинике заплатить за анализы, обследования, которые назначает врач, — обращайтесь к заведующей поликлиникой или главврачу. Иногда этого достаточно. Но нередки случаи, когда злоупотребления со стороны медперсонала происходят при попустительстве руководства. В этом случае помощи следует искать в своей страховой организации — среди ее задач защита ваших прав, обеспечение доступной и качественной помощи. Ее адрес и телефон указаны на бланке вашего страхового полиса. Или обращайтесь в управление по защите прав застрахованных ТФОМСа по телефону 362–90–25. 
Еще один совет: если вы платите за что-то, то убедитесь, что эта медицинская услуга, будь даже малоинвазивная операция, не оплачивается из средств ОМС и не может быть оказана в рамках действующего полиса ОМС. И в любом случае не платите «из рук в руки»: как потом, без чеков, докажете, что помощь была платной?..
Лидия Сабанина: — У страховых компаний есть рычаги воздействия на лечебные учреждения?
Борис Чарный, исполнительный директор ТФОМС СО: — Конечно, они работают по договору с лечебным учреждением, на основании которого оплачивается каждое посещение. В случае оказания некачественной медицинской помощи или оплаты услуги, за которую поликлиника получила деньги из средств ОМС, страховая компания обращается в ТФОМС и эти деньги будут, как минимум, сняты с поликлиники. 
Поверьте, с грамотными в тех же регистратурах не связываются…
Лидия Сабанина: — И главное право пациента — получить качественную и доступную медицинскую помощь.
Борис Чарный, исполнительный директор ТФОМС СО: — Да, но у пациентов есть и обязанности — эту помощь применить правильно. Поставили диагноз, выписали лекарство и схему его приема — лечись ответственно, соблюдай все рекомендации. Если врач неясно объясняет — не уходи с приема, пока не поймешь, что и как. Это тоже принципиально — не только требовать, но и самому ответственно относиться к своему здоровью. Важно и взаимное уважение. При сдержанном диалоге доктора и пациента многих проблем, претензий, возможно, и не возникало бы. 
Многое зависит от менеджмента, от оптимальной организации работы. Образно говоря, в одной булочной всегда есть свежий хлеб, в другой — нет.
Лидия Сабанина: — Медики часто жалуются на недостаток финансирования…
Борис Чарный, исполнительный директор ТФОМС СО: — По-разному могут обстоять дела с бюджетными деньгами. Но уверенно скажу, что в последнее время растет финансирование поликлиник и стационаров за счет средств обязательного медицинского страхования. И средств стало хватать. Косвенно об этом свидетельствует то, что они лежат неиспользованные на счетах лечебных учреждений. Но, к сожалению, в городских больницах это не приводит к снижению количества платных услуг. Приказывать лечебным учреждениям мы не вправе, в компетенции ТФОМСа- отслеживать только качество и доступность медицинской помощи …
Лидия Сабанина: — Борис Исаакович, еще вопрос, связанный с действием полисов, — может быть бесплатно госпитализирован человек, получивший полис, например, в соседнем регионе?
Борис Чарный, исполнительный директор ТФОМС СО: — В соответствии с федеральным законом, страховой медицинский полис имеет силу на всей территории РФ. В случае неотложной помощи, когда возникает угроза жизни, полис ОМС никто требовать не вправе, помощь оказывается даже при отсутствии паспорта. Сложнее с лечением, с операциями в плановом порядке. Необходимо заключать специальные договоры, в итоге — Свердловский ТФОМС выставляет счет региону по месту жительства пациента или нам присылают счет за пролеченного на другой территории жителя нашей области. 
При необходимости получения плановой медицинской помощи требуется оформить прикрепление на медицинское обслуживание по месту фактического проживания. Для этого надо, указав данные своего полиса, написать заявление на имя руководителя больницы… К слову, ежемесячные взаиморасчеты нашего Фонда с разными регионами России — от 5 до 25 миллионов рублей.


Главные темы
Безответный министр Соловьева
Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100