|
|
вторник, 26 сентября 2023г. | 18+
|
|
|
Главные темы |
27.09.2006, 16:29
Культурные притязания Екатеринбурга
|
Столица Урала, которая уверенно держится среди лидеров страны по бурному развитию "актуального" искусства, претендует на то, чтобы стать одним из международных центров современной культуры. Более четко обозначить себя на мировой еультурной карте решено посредством создания "Екатеринбургского центра современного искусства" - аналога крупных европейских проектов |
пресс-папка к теме
Вечерний Екатеринбург, "Актуальному искусству" нужна крыша над головой Версия UP-Monitor [23.09.2006] (32.73) Евгений Борисов: ПО УРОВНЮ мастерства деятелей современного, или, как сейчас принято говорить, «актуального» искусства, Екатеринбург устойчиво держит планку лидера даже среди городов-миллионников. Чуть ли не каждый месяц мастера современного танца, живописи, театра удивляют нас новыми креативными инсталляциями, спектаклями и выставками. Вопрос: почему же до сих пор у нас нет своего центра, объединяющего творческие усилия этих людей и продвигающего их произведения на общероссийский и мировой уровени?
Не дать искусству стать «вчерашним днём»
Знатоки могут возразить: а екатеринбургский филиал центра современного искусства? На его счету всего за несколько лет существования множество выставок, фестивалей современного аудио-визуального искусства, проведение международных мастер-классов и семинаров, , реализация образовательных программ в области теории и практики «видеоарта». Одни только «Длинные истории Екатеринбурга» и «Парад галльских петухов» горожане запомнят надолго. Но вот парадокс: именно центр наряду с управлением культуры администрации Екатеринбурга выступил одним из инициаторов и разработчиков нового стратегического проекта, цель которого — создать в уральской столице условия для комплексного развития и распространения всех форм современного искусства. Чего же не хватает городу в этой сфере?
По мнению начальника управления культуры администрации Екатеринбурга Татьяны КОЛЕСНИКОВОЙ, облик современного города сегодня определяется не только сетью государственных и муниципальных учреждений культуры, но и уличными фестивалями искусств, музыкальными клубами. Интернет-кафе, частными художественными галереями. Как пример можно привести небольшой испанский город Бильбао, который с недавних времён стал одним из ведущих центров реализации «проекта Гугенхайма» — проекта, нацеленного на создание всемирной музейной сети. Этот музей, собравший в своих стенах коллекцию произведений современных авторов, ежегодно посещают свыше миллиона человек. XX век с его скоростью смены мод, направлений, школ показал весьма наглядно, что не обращать внимания на самые свежие тенденции в искусстве опасно: 10 лет — и эти тенденции устаревают, становятся «вчерашним днём», а общество только-только сейчас обратило на них внимание. В Екатеринбурге же, где работают десятки, если не сотни художников, архитекторов, дизайнеров, до сих пор нет даже музея современных пространственных искусств; из сонма танцевальных коллективов, рождённых в нашем городе и получивших; российское и международное признание, ни один не имеет собственных репетиционных помещений.
Ещё один мост. Уже в Европу
Вот для решения этих задач городу и нужен новый, полифункциональный и «полихудожественный» центр, считают авторы-разработчики проекта «Екатеринбургский центр современного искусства». По планам авторов идеи, ядром нового центра будет уже известный всем екатеринбуржцам ГЦСИ, существующий в 5 городах России с 1992 года (в Екатеринбурге с 1999 года). А разместиться он должен, согласно проекту, на пересечении улиц Добролюбова и Радищева, в пойме реки Исети, в одном из памятников архитектуры, который специально для этой цели будет реконструирован, причём его исторический облик будет соединён с элементами современного дизайна по типу московского здания центра. Большие пространства будущего центра позволят разместить в его стенах помещения для выставок, видео- и концертные залы, сценические площадки, классы для образовательной и научно-исследовательской деятельности. А его оригинальное архитектурно-ландшафтное решение (один из вариантов проекта предполагает, что центр разместится по обоим берегам Исети и соединён будет красивым мостом) поможет придать Екатеринбургу ещё более европейский имидж и сделает центр одним из символов нашего города, считает Татьяна Колесникова. Кстати Федеральное агентство по культуре и кинематографии в качестве одного из учредителей нынешнего ГЦСИ готово финансировать работы по капитальному ремонту будущего здания центра. Весь процесс создания центра современного искусства должен занять в общей сложности девять лет, а общая стоимость работ составляет, по предварительным подсчётам, 273 миллиона 950 тысяч рублей. Бремя финансирования распределится между федеральным бюджетом (Федеральное агентство по культуре и кинематографии), частными инвесторами (ГЦСИ, г. Москва, российские и иностранные компании), правительством Свердловской области и администрацией Екатеринбурга.
Аркадий Чернецкий, глава Екб: — Я думаю, что та часть проекта, которая непосредственно касается потребности в создании Центра современного искусства, не вызовет ни у кого возражений. Главной ошибкой разработчиков представляется то, что они сделали собственно центр альфой и омегой всего стратегического проекта, единственной нужной городу «точкой роста». Вызывают также сомнение предложенные авторами сроки реализации проекта: например, реконструировать здание площадью 4000 квадратных метров в течение четырёх лет — это, на мой взгляд, слишком долго. Эти спорные моменты при подготовке окончательной редакции должны быть разрешены.
Андрей Пчелинцев, заместитель руководителя дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Федерального агентства по культуре и кинематографии: — Я прагматик, поэтому остановлюсь на инвестиционной привлекательности проекта. Он может стать первым шагом по внедрению современного искусства в культурную жизнь города, и затратная часть проекта будет затратной лишь до той поры, пока город не займётся вплотную привлечением населения к культурной жизни. Мне кажется, будет целесообразно объявить по городу конкурс на лучший вариант освоения и комплексной застройки этой площадки. В этом случае город получит дополнительные инвестиции, причём в большом объёме.
|
Главные темы |
|
|
|