Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
07.12.2006, 09:24

Антирыночный министр Карлов?

Предложение свердловского министра строительства и ЖКХ отдать приоритет в закупке топливных ресурсов унитарным предприятиям по сути вполне можно квалифицировать не только как антирыночное, но и как не вполне законное

пресс-папка к теме

Областная газета от 05.12.2006, Топливо в муниципалитеты -по закону
Автор сообщения: Смирнова В.

Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 06.12.2006 (80.33)
Валентина Смирнова: Председатель областного правительства Алексей Воробьев на вчерашнем заседании категорически не одобрил постановление, подготовленное министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

— Опыт прошедшего сезона 2005—2006 годов показал, что предприятия жилищно-коммунального хозяйства несут серьезные потери из-за несоблюдения графиков поставки топлива, а также нарушения стандартов его качества и неэффективности ценовой политики, — заявил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Александр Карлов. — В ряде территорий была отмечена угроза срыва своевременного поступления топлива. В частности, мазута в Бисертском городском округе, угля в Белоярском городском округе.

Далее А.Карлов детально изложил свои соображения о том, почему закупки топлива для отопления жилого фонда и учреждений социальной сферы нужно поручить государственному унитарному предприятию "Управление снабжения и сбыта Свердловской области".

В общем, звучали они более чем серьезно. Предприятия-поставщики уходят с рынка, так как задержка по расчетам за топливо в некоторых муниципалитетах порой составляет от трех до шести месяцев. А в отдельных случаях до полутора лет. Так, у муниципального образования город Ирбит со времени отопительного сезона 2000—2001 годов существует кредиторская задолженность за мазут перед ОАО "Свердловэнерго" в размере 17,5 миллиона рублей. Уже в текущем отопительном сезоне имели место случаи отказа компаний от поставок твердого топлива. При этом потребители вынуждены заключать договоры на поставку топлива с иными предприятиями по кабальной цене.

Все это негативно отражается на хозяйственно-финансовой деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства области. К примеру, в мае тонна угля стоила 1 тысячу рублей, а в октябре уже 1,5 тысячи рублей, мазут, соответственно, 3,5 и 7 тысяч рублей. По предварительным подсчетам, на своевременной закупке топлива можно сэкономить свыше 300 миллионов рублей за один отопительный сезон при годовой потребности около 400 тысяч тонн угля и 40 тысяч тонн мазута.

— Но, как правило, закупка топлива для муниципальных образований проводится именно в период понижения температуры, то есть уже по более высоким, чем в начале лета, ценам, — убеждал членов правительства министр. — В Тугулымском городском округе сегодня запас угля всего на девять суток. Причины — отсутствие оборотных средств у топливной компании для приобретения и доставки на место угля.

По его словам, в коммунальной сфере работает много частных предприятий, от этого и все беды.

В предложенном проекте постановления "Об обеспечении бесперебойных поставок тепло-энергоресурсов и недопущении срыва отопительных сезонов на территории Свердловской области" министерству финансов области было предписано при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год предусматривать предоставление бюджетных кредитов областным государственным унитарным предприятиям на закупку топливных ресурсов. При условии предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов муниципальных гарантий.

Какие же резоны привел председатель правительства для того, чтобы отклонить проект этого постановления?

— По существующему законодательству, — охладил пыл министра Алексей Воробьев, — и частное, и унитарное предприятия имеют право работать в этой сфере.

А закон, как известно, порой жесток, но нарушать его чревато.

— С этой точки зрения, — сказал глава областного кабинета министров, — закупки топлива осуществляются и будут осуществляться на конкурсной основе самими муниципальные образованиями. Это их обязанности, и за них никто не может и не должен принимать решение по условиям конкурса, гарантирующим закупку топлива хорошего качества и по приемлемым ценам. Задача же министерства — обеспечить контроль за тем, чтобы в каждом городе и районе был создан нормативный запас топлива.

Председатель правительства обратился напрямую к присутствовавшему на заседании руководителю государственного унитарного предприятия "Управление снабжения и сбыта Свердловской области" Н. Черневу со следующим вопросом:

— Ваш Устав запрещает делать закупки топлива?
— Нет, — последовал ответ.
— А почему не делаете этого? Закупайте и участвуйте в конкурсах на поставку топлива в муниципалитеты. Если у вас нет оборотных средств, решайте этот вопрос в установленном порядке.

Алексей Воробьев предложил установить ГУПу задание на следующий год по закупке определенного количества угля и обязать участвовать на равных в конкурсах на поставку этого топлива. По результатам дать оценку деятельности этого предприятия — справилось или нет.

Всем областным ведомствам он еще раз напомнил, что в конкурсах должны участвовать не только ГУПы, по своей сути, тоже коммерческие организации, но и все другие независимые организации, которые занимаются поставкой топлива.

И в заключение ребром поставил вопрос о создании областного нормативного резерва топлива на случай чрезвычайных ситуаций на территориях области.

На этом же заседании правительства Свердловской области были приняты постановления о разработке проектов областных государственных целевых программ и о контрольных параметрах экономических и социальных показателей развития области в 2007 году, а также о создании глиноземно-алюминиевого комплекса на Богословском алюминиевом заводе.


Главные темы
Не лучший шанс Ткачева на мировую славу
Дементьев и Викентий осудили зло
Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100