Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
пятница, 19 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
20.12.2006, 10:51

Признанный монополист Максимов

То, о чем во время громкого конфликта "Кольцово" и "Уральских авиалиний" писали все СМИ, теперь официально подтвердила антимонопольная служба, признав аэропорт нарушителем законодательства


пресс-папка к теме

"Коммерсантъ" от 20.12.2006, «Уральские авиалинии» приземлили «Кольцово»
Автор: С.Антонов


Сергей Антонов: Вчера управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) признало аэропорт «Кольцово» нарушающим закон «О защите конкуренции», удовлетворив одну из жалоб авиакомпании «Уральские авиалинии» (УАЛ). В результате аэропорт получил предписание вернуть исторические московские слоты (время вылета-прилета) УАЛ, а также расторгнуть договор аренды зон досмотра с компанией «Авиапрад», которая считается подконтрольной «Кольцово». Обе конфликтующие стороны не исключают, что продолжат спор в суде.

Как сообщила „Ъ“ руководитель Свердловского УФАС Татьяна Колотова, решение было вынесено лишь по одному из двух дел, которые возбуждены в отношении «Кольцово», а именно так называемое «дело о слотах». Согласно решению УФАС руководство аэропорта признано нарушившим статью10 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) и статью 11 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно заключению комиссии до 10 января 2007 года руководство ОАО «Аэропорт “Кольцово”» должно сохранить за УАЛ историческое право занимать утренние слоты на Москву, а также расторгнуть договор аренды 5-го и 6-го секторов с другим базовым авиаперевозчиком — компанией «Авиапрад».

Напомним, конфликт между аэропортом «Кольцово» и УАЛ разгорелся 13 ноября, когда был задержан утренний рейс авиакомпании в Москву. Службы аэропорта отказались его обслуживать, ссылаясь на то, что время вылета самолета не было согласовано с руководством аэропорта. Иными словами, «Кольцово» отказало УАЛ в их исторических слотах. Как тогда объясняло руководство аэропорта, в это время идет большая загрузка, и сотрудники не успевают обслуживать всех пассажиров. В то же время накануне ноябрьских событий ЗАО «Авиапрад» и ОАО «Аэропорт “Кольцово”» заключили договор, согласно которому авиаперевозчик получает право на аренду 5-го и 6-го секторов досмотра, на которых производятся досмотр и посадка пассажиров. Таким образом, в аэропорту остались свободными 4 сектора. По мнению УАЛ такое сотрудничество «Авиапрада» и «Кольцово» было незаконным и намеренно снижало техническую возможность аэропорта обслуживать всех пассажиров, в том числе и пассажиров УАЛ.

Между тем генеральный директор ОАО «Аэропорт “Кольцово”» Михаил Максимов назвал такое решение антимонопольного ведомства неожиданным и слабо аргументированным. «При обсуждении, которое длилось около 3 часов, мы представили достаточно аргументов с защиту своей позиции, но УФАС приняло решение в пользу УАЛ. Сейчас мы ожидаем письменной мотивировочной части такого решения, чтобы окончательно разобраться: мы хотим понять, какие именно законодательные акты мы нарушили», — заявил господин Максимов. По его словам в десятидневный срок ведомство предоставит необходимую документацию, и тогда будет принято решение о дальнейших действиях. «Возможно, мы подадим в суд, ведь что касается пункта о расторжении договора аренды — это затрагивает наши экономические интересы, приносит убытки», — отметил гендиректор «Кольцово», однако назвать сумму ущерба он отказался.

В свою очередь коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов назвал решение УФАС положительным для авиакомпании. А заместитель генерального директора по производству компании «Уральских авиалиний» Владимир Чикилев отметил, что обращение в УФАС было вынужденной мерой. «Мы вынуждены были обратиться в УФАС, потому что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и лично господин Юрчик (Александр Юрчик — председатель наблюдательного совета ОАО «Аэропорт “Кольцово”» — „Ъ“), которые должны были урегулировать эту непростую ситуацию ничего, по сути, не предпринимали», — пояснил он.

Обе стороны уже выразили свою готовность продолжать спор в зале суда. К тому же в запасе УАЛ есть еще одно дело, возбужденное УФАС в отношении «Кольцово» по признакам нарушения статьи 10 закона «О защите конкуренции», выразившимся в установлении монопольно высоких цен на авиакеросин, точная дата рассмотрения которого пока не известна. Несмотря на то, что с 1 декабря «Кольцово» понизило стоимость авиатоплива до уровня цен аэропорта Домодедово (c 22 тыс. 520 рублей до 16 тыс. 450 рублей за тонну керосина), разбирательство по делу все равно будет. Как заверила Татьяна Колотова снижение цен роли не играет, если УФАС признает, что цены на авиакеросин были завышены необоснованно, то «Кольцово» будет вынуждено заплатить штраф.

Стоит отметить, в результате противостояния УАЛа с «Кольцово» и ЗАО «Авиапрад» цены на билеты на московское направление снизились практически вдвое. Так билет на рейс Екатеринбург—Москва у УАЛ можно купить за 3 тыс. рублей, а у «Авиапрада» — примерно за 2 тыс. рублей.


Телеканал: ЦТУ от 19.12.2006
Телепрограмма: Новости ЦТУ.РУ
Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 20.12.2006 (89.00)

Жанна Журавлёва: А в спор "Уральских авиалиний" и аэропорта "Кольцово" вмешалось антимонопольное ведомство. "Уральские авиалинии" подали сразу три жалобы на аэропорт, нарушающий по их мнению закон по защите конкуренции. "Кольцово" с такой оценкой категорически не согласно. Антимонопольная служба в раздумьях.

Николай Шимкевич: По данным аэропорта "Кольцово" почти 60% вылетов из аэропорта приходится на "Уральские авиалинии". Тем не менее, сейчас эта авиакомпания пытается отстоять свои интересы в антимонопольном ведомстве. "Кольцово" запускает рейсы на Москву другого авиаперевозчика, компании "Авиа-прад". Это подрывает позиции "Уральских авиалиний", а поскольку аэропорт один, то именно он, по мнению авиалиний, действует как монополист.

Татьяна Панкова, начальник юридического отдела ОАО "Уральские авиалинии": Первый факт, это несогласование слотов, традиционных исторических слотов на Москву "Уральских авиалиний."

Николай Шимкевич: Понятия "исторический слот" в законе нет. Поэтому, по мнению "Кольцово", монополистом, препятствующим конкуренции являются именно "Уральские авиалинии", а не аэропорт. Впрочем одними слотами спор не ограничивается. Например, "Кольцово" сдало в аренду "Авиа-праду" один из терминалов. Естественно он обслуживает только рейсы "Авиа-прада". Вопрос аренды вызвал целую дискуссию.

Михаил Максимов, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Кольцово": Никакого нарушения законодательства нет, о том, что аэропорт "Кольцово" отдал сектор в аренду другому сегменту, не "Уральским авиалиниям".

Неизв. ньюсм.: Бесплатно

Михаил Максимов, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Кольцово": Не бесплатно. Даже если бы и бесплатно – это наша экономическая политика, мы сами себе самостоятельный ходячий субъект.

Николай Шимкевич: По заявлению "Кольцово", терминал всё равно не смог бы обслужить самолёт "Уральских авиалиний" AirBus – он слишком большой. "Авиалинии" попытались это опровергнуть, сославшись на советские нормы пропуска пассажиров. Однако выяснить, кто прав, не удалось, старый норматив уже не работает, а нового, как выяснилось на заседании, просто ещё нет. Кто прав – выясняли до позднего вечера. На данный момент решения всё ещё нет.


Пресс-релиз ОАО " Авиакомпания "Уральские авиалинии"
ФАС по Свердловской области разобрался, где настоящий монополист

Вчера, 19 декабря, Федеральная антимонопольная служба признала екатеринбургский аэропорт «Кольцово» нарушителем антимонопольного законодательства.
ФАС предписал сохранить традиционное время вылетов рейсов «Уральских авиалиний» в Москву. Таким образом, кампания по дестабилизации деятельности базовой авиакомпании екатеринбургского аэропорта с треском провалилась.

Решение ФАС – адекватный и правомерный удар по амбициям менеджмента Кольцово решать вопросы, связанные с распределением слотов, используя свое положение монополиста. Это означает, что теперь пассажиры, выбирающие «Уральские авиалинии», защищены на уровне закона, что соответствует основным принципам развития правового государства и демократического общества. Вмешательство ФАС гарантирует право выбора для пассажира, за которого решения пытались принимать менеджеры «Кольцово».

Напомним, что 13 ноября менеджмент АП Кольцово пытался сорвать рейс «Уральских авиалиний» и насильно пересадить более 300 пассажиров на рейс самолета компании, по некоторым данным, аффилированной менеджменту АП Кольцово.

Вопрос по историческому времени вылета - не единственный, попавший во внимание ФАС. Так, 21 декабря состоится слушание дела, инициированного ФАС, по вопросу высокой цены авиатоплива в АП Кольцово. Результата ждут с нетерпением все авиапассажиры, а также те, кто привык ездить на железнодорожном транспорте.

Как уже показала практика после того, как ФАС вынудил АП Кольцово снизить цену на авиакеросин, жители Свердловской области смогли выбирать не только между авиакомпаниями, конкурирующими в АП Кольцово (30 авиакомпаний), но также и между видами транспорта: поездом или самолетом. Только по данным АК «Уральские авиалинии» после снижения аэропортом цен на топливо и вытекающего из этого снижения цен на авиабилеты предварительная продажа на Москву и Питер возросла за декабрь в 4 раза.


Главные темы
Чудо врача Островского
Лента заявлений
19/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100