Телеканал: Ермак от 8.02.2007 Телепрограмма: День [ 19:00 ] Ольга Орлова: Сегодня полпред президента в УрФО Петр Латышев заслушал итоги расследования причин обрушения дорожной эстакады в Екатеринбурге. Напомним, ЧП произошло в сентябре 2006 года. Расследование уголовного дела уже завершено. По данным Генпрокуратуры, нарушения были допущены как в проектировании, так и в строительстве. Мост возводили по проектной документации, не прошедшей государственную экспертизу, и без разрешения на строительство. Нарушения не были своевременно обнаружены и устранены, что и привело к обрушению. Среди виновных называются предприятие "Мостоотряд-72" , которое вело строительство, и муниципальное учреждение "Благоустройство" - оно выступало заказчиком. Более того, муниципальное учреждение "Благоустройство" продолжает строить эту же эстакаду без устранения допущенных нарушений закона.
Телеканал: Ермак от 8.02.2007 Телепрограмма: День Ярослав Бородин: Другие вопиющие факты - нарушения обнаружены в проектировании и строительстве более 10 других подобных объектов, где муниципальное учреждение "Благоустройство" выступает заказчиком. Среди них реконструкция улиц Луганская-Машинная с мостом через реку Исеть, транспортная развязка на пересечении улиц Бебеля-Техническая, Черепанова-Ольховская. Ни по одному из данных объектов не получено разрешение на строительство. Полпред президента попросил прокуратуру провести проверки и принять должные меры.
Радиостанция "Эхо Москвы" от 9.02.2007 Радиопрограмма: Новости 09 февраля 2007 Прокуратура завершила расследование причин обрушения моста на Восточной и назвала имена виновных. В халатности обвиняют руководителей муниципального учреждения "Благоустройство". Организация была заказчиком возведения моста, однако, проектная документация не прошла госэкспертизу. Кроме того, областное министерство строительства и Госархстройнадзор - не контролировали ход работ на площадке. Напомню, в сентябре рухнул один из пролетов моста, который, по планам городских властей, должен был связать центр города с Пионерским поселком.
Телеканал: 10 канал от 8.02.2007 Телепрограмма: Риэлторский вестник [ 13:00 ] Игорь Алатарцев: В прошлой программе мы рассказывали о строительстве объездной кольцевой дороги, которая в ближайшие годы избавит Екатеринбург от транзитного грузового транспорта. Сегодня вашему вниманию мы представляем не менее важный и масштабный проект, реализующийся сегодня в области. Это перед вами строительная площадка в 140 километрах от Екатеринбурга, где полным ходом идёт в данный момент строительство стратегического объекта – моста, через который вскоре будет проходить федеральная трасса второй категории, представляющая собой южный объезд города Каменска-Уральского. В ноябре 2005 года здесь началась подготовка к строительству, а сегодня уже воочию можно убедиться, насколько это масштабный проект. Руслан Кива, прораб участка: Сейчас, значит, в стадии всё разработки здесь находится. Смонтировано здесь у нас два пролёта, в перспективе четыре. Опоры у нас практически в выведенном состоянии находятся. Сейчас работы ведутся на первой опоре, на второй, на третьей по сооружению монолитных насадок и сборно-монолитных ростверков. Игорь Алатарцев: Особенностью строительства этого объекта является пересечение мостом русла реки Исеть под острым углом, большой перепад высот на данной местности, а также 18-метровая высота опор, для возведения которых необходимо было сделать особо надёжный фундамент. Александр Корпачев, главный инженер ЗАО "Уралмостоотряд" "Мостоотряд-72": Фундаментные опоры моста представляют собой конструкцию с применением ростверков и буронабивных столбов. Причём конструкция фундаментов на разных опорах разная, то есть на опорах 1, 2, 7, 6 применялись чисто буронабивные столбы с применением бурового оборудования, а конструкция фундаментов опор 3, 4 была произведена при помощи забивки металлических труб с применением дизель-молота фирмы "Мицубиси". Трубы из нержавеющей стали
забивались на глубину порядка 30 метров, потом производилась выборка грунта буровым оборудованием с последующим бетонированием и армированием. Игорь Алатарцев: Изготовление всех железобетонных составляющих моста строительная организация производит самостоятельно. Для этого на её базе работает цех армирования и бетонный завод. Но после того, как изделие изготовлено с соблюдением всех необходимых технологий и проверено на прочность, его нужно правильно доставить до строительной площадки, а для этого, конечно, необходима специальная техника. Юрий Ковалев, начальник ЗАО "Уралмостострой" "Мостоотряд-72": Наша производственная база позволяет осуществлять любые перевозки, потому что в составе имеются тягачи и "мерседесы" грузоподъёмностью от 60 тонн до 240 тонн. Ну, чтобы не быть голословным, я могу сказать, что перевозка памятника Малышеву весом 170 тонн в саркофаге осуществлялась транспортом "Мостоотряда-72". Игорь Алатарцев: Вес каждой 33-метровой балки, которые используются при строительстве этого моста, около 60 тонн, потому при монтаже балок пролётных строений необходимо было использовать соответствующую технику. С помощью вот этого импортного красавца, 120-тонного крана-богатыря, строителям такие задачи под силу. Работы на этой площадке, в зависимости от этапа строительства, ведутся круглосуточно. Для этого выставляется необходимое освещение. Поэтому строительство данного объекта, которое осуществляется компанией "Мостоотряд-72", ведётся в соответствии с графиком производства работ, утверждённым заказчиком.
|