Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Цуканов хочет летать в Нижний Тагил
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
вторник, 23 октября 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
13.04.2007, 15:15

Напрасные слова Николая Быстрова

Напрасные слова Николая Быстрова Мнение директора федерального госучреждения "Росдортехнология", отражающее точку зрения большинства водителей о том, что при реконструкции дорог необходимо применять принципиально новые технологические решения, скорее всего, так и останется неуслышанным: ремонт существующих магистралей с помощью еще советских методов бюджету обходится дешевле


пресс-папка к теме

Телеканал: 4 канал от 12.04.2007
Телепрограмма: Стенд [ 20:30 ]

Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 13.04.2007 (2700.00)
Евгений Енин: Почему у нас такие дороги?

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Я хочу напомнить, что в начале 90-х годов, когда в нашей стране были созданы дорожные фонды, началось достаточно бурное развитие дорожного дела, развитие дорожной сети и улучшение реальное состояния. В начале 2000 года дорожные фонды ликвидировали, и объем финансирования существенно упал. Мы только сейчас подошли к тому уровню, когда можно говорить о развитии, а не о сохранении дорожной сети.

Евгений Енин: Но принято говорить досуже, что у нас дороги плохие, потому что мы не умеем их строить.

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Я приведу один пример. В Западной Европе был один тяжелый год, он так и назывался годом дорожных катастроф, это зима 1977-78 гг. В эту зиму произошло следующее: во Франции и Германии в течение недели держалась температура -25С. Последствия этой зимы устраняли в этих двух странах несколько лет. Наличие вот такой температуры во Франции и Германии привело к массовому растрескиванию асфальтобетона. Вот если говорить о городе, то на самом деле поддержание высокого уровня качества городских дорог - это очень сложная проблема, особенно в старых городах, таких как Москва и Екатеринбург, потому что в таких городах огромное количество коммуникаций находится под дорогами. Например, в Москве на территории дорожной сети порядка 350 тыс. колодцев от коммуникаций, под каждой дорогой временами находятся сотни коммуникаций теплонесущих, водонесущих, официально утечка в старых коммуникациях в Москве достигает уже 10%. Это проблема не только Москвы, это проблема всех больших городов, особенно старых, в том числе Екатеринбурга. Допустим, заложили новое асфальтобетонное покрытие, на следующий год опять яма, но эта яма не из-за того, что провалился асфальтобетон - его положили на 4 см, он не может провалиться на 10 см, - это проблема деформации земляного полотна на глубине метр, два или три.

Евгений Енин: У нас вот как раз вот оно не туда уходит куда-то, у нас не такие развитые подземные ходы, как под Москвой, которые все, как швейцарский сыр.

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Колея – это уже более такой предметный вопрос. Появление колеи зависит в том числе и от свойств асфальтобетона. Здесь основной путь борьбы с этой проблемой – применение асфальтобетона с большим содержанием щебня. Делать это иногда не хочется, иногда не можется. Дело в том, что это один из самых дорогих компонентов асфальтобетона. В ряде регионов стоимость 1 кубического метра составляет уже порядка 1 тыс. рублей. Естественно, что дорожники вынуждены в отсутствии денежных средств экономить в том числе и на количестве щебня.

Евгений Енин: А не дешевле построить один раз подороже, чем потом каждый год... Мы слишком бедные для того, чтобы иметь дешевые дороги.

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Я с большим удовольствием с вами соглашаюсь, потому что сегодня это та официальная техническая политика, которая проводится и Минтрансом, и Федеральным дорожным агентством – это переход не на дешевые способы строительства и ремонта, а на эффективные, которые, естественно, с точки зрения строительной стоимости, стоимости оплаты времени работ дороже, но которые позволяют увеличить межремонтные сроки и общий срок работы конструкций. Кстати, это официальная позиция Минтранса и Росавтодора, выраженная в важнейшем документе «Концепция обеспечения качества», и там четко прописано, что одна из основных задач - это продление межремонтных сроков и увеличение сроков службы. На одну только деталь обращу внимание, то, что лишние ремонты - это не только выброшенные деньги, это усугубление проблемы "пробок" в городах, когда мы каждый год или раз в два года перекрываем движение.

Евгений Енин: Прошлое лето стояли, еще это лето будем стоять, потому что у нас саммит ШОС. Я ведь правильно понимаю, что дороги строятся не как хочется, а есть некоторые утвержденные правила, нормы: толщина подушки, величина щебня, да? Т.е. получается, что вот эти проблемы - они заложены изначально?

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": К сожалению, нормативная база дорожного хозяйства - она во многом отстает от требований сегодняшнего дня. Я приведу цифры: вот в дорожной отрасли прямого действия примерно около 600 национальных стандартов и около 1 500 стандартов из соседних отраслей: на цемент, на арматуру и т.д. Из них больше 50% - это ГОСТы, утвержденные в советское время, поэтому сегодня предпринимаются колоссальные усилия по переработке нормативной базы, тем более, у нас есть сегодня очень серьезная проблема – закон о техническом регулировании, тема для отдельного разговора, которая породила очень много проблем. В части он нам помогает, в части - создает проблемы не только нам, но и пользователям автомобильных дорог. Повторяю, что одна из главных наших задач на сегодня - это переработка нормативной базы, в том числе по направлению, о котором вы сказали - это изменение расчетных нагрузок.

Евгений Енин: Т.е. у нас дороги хуже, чем в Германии, потому что у нас устаревшая нормативная база и потому что у нас не хватает денег?

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": К сожалению, я должен признать, что нормативная база по многим направлениям у нас отстает от реальных требований сегодняшнего дня.

Евгений Енин: Вот почему у нас хуже, чем в Германии.

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Не только это. Есть еще целый ряд проблем. Проблемой воровства должны заниматься те люди, которые за это отвечают, и я думаю, таких людей у нас достаточно, которые способны эффективно выполнять свою работу. Мне по виду своей работы известны многочисленные случаи нарушения правил проведения дорожных работ, в том числе и вопросы финансовой дисциплины.

Евгений Енин: Давайте отвечать на вопросы телезрителей. Ведутся ли какие-либо работы по разработке дорожного покрытия специально для Урала, чтобы оно было при этом недорогое и долговечное?

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Ну, специально для Урала, конечно, нет. Ведутся другие работы. На самом деле всегда и в советских, и в российских нормативных документах существует градация по климатическим зонам, градация по категории дорог с точки зрения транспортных нагрузок. Если это сделано грамотно, то этого достаточно вполне для любого региона, в том числе и для Уральского.

Евгений Енин: Кто и как контролирует качество ремонта дорог?

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Вы знаете, что существует 3 уровня дорог в стране по административному подчинению: федеральные, территориальные и муниципальные. Контроль качества на каждом из таких объектов обязан осуществлять, в первую очередь, заказчик работ. Т.о. на федеральных дорогах - Федеральное дорожное агентство, в частности, наша организация этим занимается по федеральным дорогам. По территории - это обязанность правительств территорий или других органов, которые выполняют эти функции, и того их департамента, который отвечает за автомобильные дороги, они отвечают за реализацию контроля качества в ходе дорожных работ.

Евгений Енин: Как вы относитесь к ямочному ремонту?

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Я отношусь с сожалением, но дело в том, что ремонт – это неизбежность. Ямочный ремонт есть во всем мире, вопрос в его объеме, и как часто мы его проводим. Если мы ремонт ямочный проводим так, что вот мы сделали - через 2 недели надо в этом месте делать повторно, то я отношусь с грустью, даже с возмущением. Если этот ямочный ремонт сделан добротно, и мы на это место можем 2-3 года не возвращаться, то это обычный вид плановых работ, которые существуют во всем мире.

Евгений Енин: Обычно получается так, что когда эту ямку закидают асфальтом, то возникает стык, и она расширяется.

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Если просто закидали, то тогда происходит то, о чем вы говорили, а если сделали по правилам, т.е. обрезали, прогрели края, высушили, промазали битумом...

Евгений Енин: Когда вы начнете строить нормальные дороги?

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Вы знаете, мне сложно ответить на этот вопрос. Мы все должны понимать, что объем средств, выделяемых на дороги, сегодня в несколько раз меньше, чем необходимо просто для того, чтобы их ремонтировать. Пока он будет таков, то нормальных дорог на территории РФ не может быть в принципе.

Евгений Енин: Почему нельзя сделать бетонные дороги, чтобы избежать всех негативных последствий асфальта?

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Должен сказать, что к огромному сожалению, цементобетон последнее время реально меньше используется для строительства покрытий дорог высокотехнической категорий. Могу назвать один пример – обход Новосибирска, там строится дорога с цементобетонным покрытием. Через неделю в Росавтодоре будет специально совещание, которое будет посвящено рассмотрению проблемы и увеличению объема строительтства цементобетонных покрытий в стране. Вопрос абсолютно правильный. Должен сказать, что у бетона есть преимущества и недостатки. Преимущества: большая механическая прочность, большая устойчивость к образованию колеи. Недостатки: меньшая ровность, по бетону ездить гораздо менее комфортно, гораздо более жесткое покрытие.

Евгений Енин: Дороги в какой стране вы считаете образцовыми, чтобы перенять опыт оттуда и у нас использовать?

Николай Быстров, директор федерального государственного учреждения "Росдортехнология": Дело в том, что практически все индустриальные страны мира имеют достаточно хорошую сеть. Принято говорить о немецких дорогах, кстати, во Франции они не хуже, вполне достойные дороги в Великобритании. Я могу сказать, что одна из самых плохих дорог, которую я видел в индустриально развитой стране, это дорога в Торонто от аэропорта до города.


Телеканал: 4 канал от 12.04.2007
Телепрограмма: Новости. Итоги дня [ 20:30 ]

Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 13.04.2007 (2700.00)
Маргарита Балакирская: Строители дорог со всей России сегодня собрались в Екатеринбурге. Обсуждали, где взять деньги на ремонт. В Свердловской области средств не хватает даже на половину разбитых трасс. В этом году вообще будет реконструирована только одна федеральная трасса "Пермь – Екатеринбург". В самой столице Урала очередной сезонный ремонт начался как раз сегодня – с улицы Радищева.

Евгения Рянцева: Они эту дорогу строили в прошлом году, они же теперь и ремонтируют. Ни одного ровного места после зимы. Рабочие "Свердловскавтодора" утверждают: это не строили плохо, это климат у нас такой.

Олег Терентьев, рабочий "Свердловскавтодора": Земля же "гуляет". Когда замерзает – остывает. Тут же еще тем более трубы какие-то рыли, и осадки не дало, а сейчас оседает потихонечку.

Евгения Рянцева: Дороги – это наша боль, говорит водитель Виктор. Каждая яма – если не по сердцу нож, то по спине удар точно.

Виктор Клинин, автовладелец: Спине достается прилично. Больше жалко, наверное, машину.

Евгения Рянцева: Екатеринбургские автовладельцы - участники популярного интернет-форума проводят акцию "Дороги по ГОСТу". О крупной выбоине можно написать в ГИБДД. Там обязаны отреагировать – перенаправить заявление ответственным за дорогу организациям. Автовладельцы утверждают: метод работает, жаль только - волокиты много.

Виктор Клинин, автовладелец: Нужно каждую яму отдельно фиксировать, отдельно фотографировать, измерять и писать.

Евгения Рянцева: Водители и строители дорог давно спорят: одни говорят – дороги хорошие, другие говорят – нет, они плохие. Ясность в этом вопросе вносит ГОСТ: там сказано, что любая выбоина 60 сантиметров на 15 и глубиной 5 – это нарушение. Мы решили измерить первую попавшуюся нам яму. Так, берем рулетку. Что у нас получается? 90 сантиметров. Эта яма – уже нарушение. В длину получается 40. Вот за такие выбоины на руководителей ответственных организаций может быть наложен штраф. Автостроители сегодня признаются: да, дороги плохие, но это не мы дураки. Были бы деньги – все дороги бы укатали.

Игорь Зубарев, директор ФГУП "Уралуправтодор": Объем финансирования в 2006 году по Управлению Урала составлял 1 миллиард 952 миллиона рублей. В этом году он как бы 2 457, то есть есть определенный рост, хотя, к сожалению, он не отражает наших потребностей.

Евгения Рянцева: В Свердловской области необходимо ремонтировать километров 400 в год, а денег хватает на 150 максимум. Вот почему разбиты все трассы. Строители заявляют, что при нынешних объемах финансирования нет никакой надежды, что дороги станут лучше, хоть фотографируй, хоть в ГИБДД пиши.


Телеканал: 10 канал от 12.04.2007
Телепрограмма: Девять с половиной [ 20:30 ]

Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 13.04.2007 (1596.00)
Евгений Минулин: Сегодня в Центре международной торговли Екатеринбурга состоялась научно-практическая конференция, результаты которой в случае их повсеместного использования могут оказать значительное влияние на развитие экономики и повышение комфортности жизни всего населения Уральского федерального округа. Название этой конференции говорит само за себя: "Стратегия развития автодорожного хозяйства, эффективность, качество инноваций в УрФО". Встреча ученых и практиков, занимающихся строительством, оборудованием и эксплуатацией автомобильных дорог, проводится в Екатеринбурге уже во второй раз при поддержке Уральского полпредства президента, Правительства Свердловской области и Росавтодора. А организаторами конференции выступили ряд государственных коммерческих организаций во главе с корпорацией "Автострада", выступающей одним из крупнейших в России производителей и поставщиков щебня. Как драматургу порой невыносимо смотреть на самодеятельность бесталанных артистов, играющих его пьесу, так и этим предпринимателям бывает больно ездить по дорогам, бездарно построенным из неплохих в сущности материалов.

Алексей Галимов, ООО "Корпорация "Автострада": Вы сами ездите по дорогам, сами знаете все. На самом деле проблема стоит очень остро, и вопрос надо решать очень оперативно, иначе… просто все придет в упадок.

Евгений Минулин: Тем, что в России во все времена ощущалась нехватка и низкое качество дорог, никого не удивишь, не испугаешь. Это такая своеобразная национальная черта, но вот почему это происходит – однозначного ответа нет. Проблема даже не в том, чтобы строить новые дороги – это худо-бедно делается, а построить их так, чтобы было потом не обидно за потраченные деньги. Над этим год из года бьются тысячи ученых десятков НИИ, перенимается зарубежный опыт, выпускаются толстенные каталоги исследовательских работ по внедрению новых материалов и технологий. Но строить продолжаем так, что каждое лето приходится переделывать.

Николай Быстров, директор ФГУ "Росдортехнологии": То, чего нам с вами еще вместе не хватает, – это, я бы сказал, механизма своевременного включения тех или иных технологий в проектную документацию. Потому что на самом деле другого способа реального, практического внедрения, как включение в проектную документацию, на самом деле нет законного.

Евгений Минулин: Также в рамках научно-практической конференции ее участники смогли посетить выставку "Автомобильные дороги", где, собственно, наяву, а не на бумаге были представлены те самые новые технологии и прогрессивные материалы для дорожного строительства.


Телеканал: ЦТУ от 12.04.2007
Телепрограмма: Новости ЦТУ.РУ

Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 13.04.2007 (1335.00)
Николай Шимкевич: В ближайшее время открытия платных дорог на Урале не предвидится. Эту информацию озвучил сегодня председатель Оргкомитета второй межрегиональной конференции «Стратегия развития автодорожного хозяйства в Уральском округе» Игорь Зубарев. Как строить и использовать автомагистрали лучше, совещались дорожники из двух десятков российских регионов.

Руслан Фархутдинов: Вопрос о платных дорогах один из основных на конференции. Многие согласны, их появление ускорит создание качественной сети автотрасс по стране, но будут ли они окупаемы? Специалисты называют примерную цену одного километра платной автотрассы – 14 млн. рублей. Если, скажем, строить новую дорогу от Екатеринбурга до Перми, то потенциальному инвестору она обойдется в 5 млрд. 320 млн. рублей. Осилит ли дорогу идущий, об этом нет единого мнения даже в различных ведомствах дорожного хозяйства Свердловской области.

Дмитрий Сыров, генеральный директор ООО корпорация "Автострада": Как концепция, платные дороги рассматриваются. Я думаю, что это будет очень актуально у нас в ближайшие 4 года.

Игорь Зубарев, начальник ФГУ "УРАЛУПРАВТОДОР": Честно говоря, у меня нет никакой подробной информации о наличии каких-либо проектов, даже в рамках обоснования инвестиций. Были действительно продекларированы определенные моменты и предложения о строительстве платных дорог, насколько я знаю, о направлении на Тюмень там говорилось, но, к сожалению, этот вопрос не проработан.

Руслан Фархутдинов: Подобные проекты нужно не только разработать, но и обосновать. Если удастся что-то создать, а платные магистрали должны обязательно иметь бесплатную альтернативу, это могут быть дороги до ближайших пригородов Екатеринбурга. Частные инвесторы, на которых, как на манну небесную, надеются автодорожники, вряд ли захотят получать отдачу через 50 и более лет. Другое дело - обсуждаемый проект строительства трассы Москва – Петербург, туда иностранцы охотно вложат свои капиталы.

Николай Быстров, директор ФГУ "РОСДОРТЕХНОЛОГИЯ": Данный объект интересен именно тем, что эта трасса, где ожидается очень высокая интенсивность движения, потому что, если нет интенсивности в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки, то окупаемость такого проекта затянется не просто на десятилетия, а на долгие десятилетия, может быть, свыше 50-60 лет, что не может устраивать инвесторов.

Руслан Фархутдинов: Интенсивность движения, которая могла бы устроить инвесторов в наших краях, наблюдается пока только при въезде в Екатеринбург.


Газета "Труд" от 02.11.2005, Колея в левой полосе
Заставила дорожников искать новые технологии
Автор публикации: Т. Санина
Татьяна Санина:
За год в Москве ремонтируется примерно 11 миллионов квадратных метров асфальтобетонных покрытий. И каждый ремонт на дороге осложняет движение, приводит к пробкам. Без восстановления дорожного полотна, конечно, не обойтись, но можно ли сделать так, чтобы оно служило дольше и реже требовало какого-либо вмешательства?

- Московские дороги находятся в довольно хорошем состоянии именно потому, что город выделяет много средств на их ремонт, - говорит Николай Быстров, директор ФГУ "Росдортехнология". - Но чтобы выиграть битву с ухабами, нужны новые технические решения. За последние годы выросла не только интенсивность движения, изменились сами автомобили. Легковой автомобиль 60-х годов - это машина весом 600 - 700 килограммов. А сегодня джип весит под две тонны. При этом асфальт остался прежним.

Появление новых автомобилей и новых скоростей привело к невиданному раньше явлению. Три года назад на Московской кольцевой дороге появилась колея в левой полосе движения.

- Колея - нормальное явление для правой полосы, где обычно движутся тяжелый грузовой транспорт, автобусы и троллейбусы, - пояснил Быстров. - И когда обнаружилась колея на левой полосе МКАД, чего никогда не было, первая мысль специалистов: это брак дорожного покрытия. Но никакого брака найти не удалось. Как заведующий кафедрой строительных материалов в МАДИ я отвечал за обследование. А вызвано это явление появлением принципиально новой техники, повышенными скоростями - 120-140 километров в час - и применением шипованной резины. Такая летняя резина быстрее изнашивает дорожное полотно, и некоторые горячие головы предлагают ввести на нее налог. Я считаю, что делать этого нельзя, потому что тем самым мы вынудим водителей экономить на безопасности. Бороться с преждевременным разрушением дорожного покрытия можно только одним способом - применяя асфальтобетоны с высоким содержанием щебня.

Кстати, во многих индустриально развитых странах на автомагистралях используют асфальтобетон, в котором содержится более 70 процентов щебня. У нас его количество не превышает 50 процентов, что делает асфальт значительно дешевле. Только вот какая незадача - сэкономив на щебне, мы больше теряем на ремонтах.

- Если использовать более дорогие материалы, то ремонт можно проводить в два раза реже. Примерно один раз в 4 года, - говорит Николай Быстров. - Это путь, по которому, я уверен, неизбежно пойдет Москва.

В столице уже начали применять новый высокопрочный материал, который называется "щебнемастичный асфальтобетон". Такое покрытие можно увидеть на МКАД, третьем транспортном кольце, Кутузовском проспекте. Но для того чтобы полностью перейти на новые материалы, придется перестроить работу асфальтобетонных заводов, которых в столице больше трех десятков.


Главные темы
Несекретные материалы ректора Семина
Несекретные материалы ректора Семина
Лента заявлений
23/10/2018
Николай Цуканов

"Ростех готов вернуться"

Александр Высокинский

"Ну, дурь!"

Леонид Рапопорт

"У меня всё в порядке"

Комментарии
Межэлитный мир второго срока Межэлитный мир второго срока
Евгений Куйвашев стал губернатором Свердловской области в результате безоговорочной победы
Паблисити
Город  засыпает. Просыпается мафия Город  засыпает. Просыпается мафия
Медийные итоги публичных персон Урала в сентябре - по версии ЮПИмонитор  
Движущийся скандал Движущийся скандал
Медийные итоги публичных персон Урала в августе - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100