Телеканал: 4 канал от 23.04.2007 Телепрограмма: Финансист. Экономический практикум Архивная версия данного сообщения размещена на портале UPMONITOR.RU 24.04.2007 (180.00) Рустам Губин: Главное событие туристического рынка этого года – изменения в федеральном законе об основах туристической деятельности. Согласно закону, с 1 января нынешнего года отменено лицензирование туроператоров и турагентств, а с 1 июня вводится механизм финансовых гарантий для туроператоров. Финансовое обеспечение своей деятельности компании смогут оформить в виде страховки или банковской гарантии. Сумма финансовых гарантий колеблется от 500 тысяч до 10 миллионов рублей в зависимости от вида туризма. Также закон более чётко разграничивает полномочия и ответственность между туроператорами и турагентствами.
Диктор неизв.: Эксперты сходятся во мнении, что туристический рынок столицы Урала развивается достаточно динамично: в городе насчитывается порядка 400 турфирм, в том числе около 50 туроператоров и 350 турагентств. Объём рынка, по разным оценкам, составляет от 300 до 500 миллионов долларов, при этом лишь одна пятая туроператоров – федеральные компании, но на их долю приходится порядка 80% туристического рынка Екатеринбурга.
Константин Брыляков, заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области: Рынок туризма Свердловской области развивается очень динамично, как на выезд, так и на въезд мы наблюдаем устойчивый рост. Туризм действительно становится массовой услугой.
Диктор неизв.: Высокий спрос на туристические услуги столицы Урала привлекает федеральных игроков. Ежегодно на рынок заходит несколько новых российских туроператоров. Так, например, в 2006 году в городе открылись филиалы компаний "Капитал-тур", "Инна-тур", "Асент-тревел". По мнению экспертов турагентства "Спутник", одного из лидеров рынка, федеральные компании, заходя на Урал со своими масштабными базами, составляют серьёзную конкуренцию местным игрокам, но в основном на массовых направлениях, таких как Египет, Таиланд, Испания, Болгария и Греция. Чтобы выстоять в этих условиях, уральские фирмы начинают развивать ещё неосвоенное московскими туроператорами европейское направление, в частности, это индивидуальные туры в Германию, Швейцарию, Англию и Прагу.
Марина Бондарь, директор по туризму БМТ "Спутник": В Москве сосредоточены все деньги, соответственно, все объёмы закупок отелей, перевозки московскими операторами складываются более успешно, потому что это объём, это получается опт – оптовая цена всегда дешевле, чем розница. Чем больше объём, тем дешевле цена. Соответственно, им приходить со своим объёмом сюда гораздо проще. Московские и турецкие операторы конкурируют на рынке, соответственно, они продвигают свои направления, соответственно, по своим направлениям они делают специальные цены. Эти цены гораздо ниже предложений по другим странам. Европа раскручивается, но медленно, потому что и цены, и условия, и сервис – они отличаются. Они не хуже. Это другой сервис.
Диктор неизв.: Игроки рынка считают европейское направление перспективным. С каждым годом растёт количество потребителей, которые уже насытились относительно недорогим семейным пляжным отдыхом - это так называемая туристическая элита - и начинают осваивать другие страны. В сегменте таких клиентов пользуются спросом событийные или познавательные туры и поездки, сильные сервисной составляющей.
Игорь Авдокушин, генеральный директор БМТ "Спутник", директор представительства Tez Tour-Екатеринбург: Идёт увеличение в сторону более дорогих отелей. Всё больше и больше клиентов заказывают отели петербурга
четыре-пять звёзд. Сейчас уже могу сказать, что доля таких заявок превышает 75%.
Диктор неизв.: По мнению экспертов компании "Tez Tour", одного из крупнейших российских туроператоров, сегодня ситуация со спросом на рынке международного въездного туризма практически не отличается от картины прошлых лет. Как и раньше, популярны индивидуальные и семейные туры. При этом игроки отмечают увеличение доли корпоративного туризма.
Игорь Авдокушин, генеральный директор БМТ "Спутник", директор представительства Tez Tour-Екатеринбург: В прошлом году по сравнению с 2005-м у нас увеличилось количество корпоративных заказов на Турцию где-то на 30%.
Диктор неизв.: Ценовые тенденции туристического рынка достаточно постоянны. Идёт стабильный рост цен, который объясняется, естественно, инфляцией и увеличением стоимости авиатоплива. Средняя цена путёвки составляет от 800 до 1 000 долларов.
Марина Бондарь, директор по туризму БМТ "Спутник": Цена увеличивается каждый год так или иначе процентов на 10-12 от всего тура. Ну, инфляция есть, поэтому и цена на тур тоже меняется.
Диктор неизв.: В отличие от международного выездного туризма внутренний и въездной туризм в столице Урала только начинает развиваться. Хотя эксперты утверждают, что для его дальнейшего роста в Екатеринбурге есть все необходимые условия, и в первую очередь – инфраструктура. Современный аэропорт, гостиницы, крупные торговые и развлекательные центры. Приток туристов в город постепенно увеличивается. Так в прошлом году количество иностранцев, приезжающих в Екатеринбург, выросло в 2,5 раза. Начинают развиваться такие узкие отрасли въездного туризма, как конгрессный и событийный, и так называемый шопинг-туризм. Такие туры пользуются популярностью в основном у россиян - жителей области и других регионов страны. Сегодня игроки туррынка в ожидании перемен – летом вступает в силу обновлённый федеральный закон об основах туристической деятельности, который существенно меняет работу туристических компаний. В связи с этим многие фирмы с пессимизмом смотрят в будущее. Однако, по мнению аналитиков, сферу международного выездного туризма негативное влияние этого закона затронет в меньшей степени, но неизбежные его последствия для данного сегмента туристического рынка – укрупнение его игроков.
Константин Брыляков, заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области: На сегодня закон помимо того, что создаёт предпосылки для того, чтобы бизнес на массовых направлениях, во всяком случае, стал ещё более крупным, чтобы увеличилась его капитализация.
Диктор неизв.: Основной удар обновлённого федерального закона придётся на нишевые компании и рынок въездного туризма. С принятием поправок въездной туризм попадает под категорию международного, и объём фингарантий для туроператоров, занимающихся въездным туризмом, составит 10 миллионов рублей. Для ряда местных фирм эта сумма останется, скорее всего, неподъёмной. Эксперты прогнозируют, после вступления законодательных изменений в силу многие такие компании попросту уйдут с рынка.
|