Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 20 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
07.05.2007, 12:11

Ход конем Олега Демченко

Вовлечением российского энергомонополиста в программу "Урал Промышленный - Урал Полярный", уже озвучившего конкретные планы по расширению инфраструктуры для его реализации, гендиректор последнего отчасти реабилитировал репутацию мегапроекта уральского полпредства, которому в последнее время наблюдатели вновь начали предрекать провал


Журнал "Эксперт-Урал" от 07.05.2007, Энергетики подключились к «Уралу Полярному»
РАО «ЕЭС России» и корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный» подписали соглашение о сотрудничестве. Работа энергетиков станет частью инвестиционного мегапроекта, направленного на освоение природных ресурсов Полярного Урала

Цель соглашения — создание электросетевой инфраструктуры и ввод новых генерирующих мощностей в объеме свыше 1300 МВт в регионах реализации проекта «Урал промышленный — Урал Полярный». РАО обязалось подготовить график проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ для создания энергообъектов на Полярном и Приполярном Урале (на территории Тюменской области, ХантыМансийского и ЯмалоНенецкого автономных округов), а также координировать действия компаний по выполнению программ. Корпорация должна предоставлять энергохолдингу основные показатели реализации проекта.

Документ расширяет перечень запланированных к строительству энергообъектов. Например, предусмотрено создание электростанции на базе месторождения северососьвинских углей в 2008 — 2015 годах. Для этого корпорация берет на себя обязательство обеспечить доразведку и добычу углей этого месторождения.

Заместитель директора корпорации по внешним связям Виктор Колесник отметил, что соглашение гарантирует выполнение электроэнергетической части проекта. А Владимир Хлебников, генеральный директор ОГК1, реализующей крупные инвестпроекты на Севере, подчеркнул: «Документ дает гарантии востребованности новых энергомощностей и повышает инвестиционную привлекательность уральской и западносибирской энергетики».


Журнал "Эксперт" от 26.04.2007, Энергетики договорились
РАО «ЕЭС России» и ОАО «Корпорация «Урал промышленный – Урал полярный„» подписали Соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционных программ в электроэнергетике уральского региона. Об этом передает ИА «Росбалт».

Соглашение направлено на обеспечение надежного энергоснабжения потребителей, увеличение пропускной способности сетей, создание условий для присоединения новых потребителей к электрическим сетям и увеличения потребляемой мощности ранее присоединенных потребителей, недопущение возникновения дефицита мощности в регионах – участниках проекта. С этой целью планируется реализация программы строительства и реконструкции генерирующих мощностей и объектов электросетевого комплекса.

Программой, в частности, предусмотрен ввод более 1 тыс. 300 МВт новых генерирующих мощностей, в том числе парогазовой электростанции в районе подстанции «Тарко-Сале». Финансирование этого проекта будет проводиться в рамках механизма гарантирования инвестиций. Парогазовая электростанция в Ноябрьске и ГТЭС в поселке Игрим будут построены частными инвесторами.

В части развития электросетевого комплекса будет реализована схема выдачи мощности этой станции по двум высоковольтным линиям напряжением 500 и 220 кВт. Кроме того, до 2010 года в регионе будут введены в строй трансформаторная подстанция 220 кВт с питающей высоковольтной линией 220 кВт, четыре подстанции 110 кВт и три питающие высоковольтные линии 110 кВт.

Работы по развитию электросетевой инфраструктуры будут проводиться дочерними компаниями РАО «ЕЭС России» — ОАО ФСК ЕЭС и МРСК «Урала и Волги» за счет собственных средств этих компаний, а также платы за присоединение.

Соглашением предусмотрена также возможность расширения перечня энергообъектов, предусмотренных программой, в том числе за счет перспективного проекта строительства электростанции на базе месторождения Северо-Сосьвинских углей в 2008−2015 годах. Для этого корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» берет на себя обязательство в период 2008−2015 годов обеспечить доразведку и добычу углей этого месторождения.

Напомним, что проект «Урал промышленный — Урал полярный» предполагает освоение геостратегически значимой территории, радикальное улучшение сырьевой базы промышленности, что в значительной мере позволит устранить проблему сырьевой безопасности России по стратегическим видам ресурсов. Кроме того, проект призван повысить конкурентоспособность металлургической промышленности, машиностроительного, транспортного, строительного и других комплексов, составляющих основу экономики. На начальном этапе реализации проекта потребуется 400 тыс. тонн рельсов и рельсовых скреплений (это четверть годового производства рельсов в России), 750 тыс. тонн металла, металлоконструкций, стальных труб. Проект создаст более 65 тыс. новых рабочих мест. Инвестиционная емкость проекта оценивается в 350 млрд рублей. Часть из них будет направлена на покупку продукции машиностроения. В целом реализация проекта «Урал промышленный — Урал полярный» способна дать импульс восстановлению не только уральского, но и российского машиностроения в целом. Для управления этими процессами было создано ОАО «Урал промышленный – Урал полярный», а также подготовлена заявка на финансирование из средств инвестфонда России.


Газета "Новости горной промышленности" от 09.12.2005, Проект "Урал промышленный – Урал Полярный" находится на грани репутационного провала
Потенциальные инвесторы, причем не только российские, но (что особенно важно) и иностранные, видят в проекте ряд слабых мест. Шанс избежать фиаско еще есть, но для этого нужно вернуть полярные транспортно-строительные мощности под контроль государства.

Такой вывод содержится в аналитической записке, направленной в администрацию президента РФ специальной независимой исследовательской группой. Она была создана по поручению теперь уже бывшего главы администрации президента Дмитрия Медведева в июле 2005 года. Основной целью группы было изучение инвестиционного проекта "Урал промышленный – Урал Полярный".

Как удалось выяснить журналистам "Нового Региона", о деятельности ревизионной группы, активно работавшей в субъектах "тюменской матрешки" с августа по декабрь текущего года, никто и ничего не знал. Ее работа была тайной даже для полпредства. Проведя секретное расследование, Кремль позаботился о том, чтобы анализ реальной ситуации вокруг инвестиционного проекта общей стоимостью более полутора миллиардов евро велся как можно более независимо. В первую очередь нужна была независимость от местных властей, заинтересованных в том, чтобы как можно скорее начать освоение инвестиций.

Проект "Урал промышленный – Урал Полярный" предусматривает почти сорокапроцентное увеличение ВВП России за счет соединения транспортных сетей Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов с территориями промышленного Урала.

Предполагается, что строительство транспортных железнодорожных коридоров общей протяженностью более двух тысяч километров, решит сразу две стратегических проблемы. С одной стороны, будет обеспечен доступ к богатейшим рудным месторождениям Полярного Урала. Это устранит угрозу "сырьевой недостаточности" для металлургических предприятий Свердловской и Челябинской областей.

Считается, что больше других в реализации проекта должен быть заинтересован Газпром, поскольку новые транспортные артерии существенно повысят эффективность освоения действующих нефтегазовых месторождений субъектов Тюменской области.

Источники в администрации президента РФ утверждают, что Владимир Путин не исключает использования для реализации проекта "Урал промышленный – Урал Полярный" государственных денег. Это будут средства стабилизационного фонда России. Государство даст ровно столько же денег, сколько дадут частные инвесторы, и тоже – на возвратной основе.

На строительство двух железнодорожных веток ("Полуночное-Обская-Бованенково" и "Салехард-Надым") планируется привлечь более 50 миллиардов рублей. Причем это будут не средства самого Газпрома, а привлеченные инвестиции металлургов Урала, а также иностранных банков. Все последние месяцы параллельно с техническим проектированием полпредство вело активные переговоры по привлечению инвесторов. Среди них, в первую очередь, оказались ряд иностранных компаний, заинтересованных в сделках с Газпромом в Европе, а также уральские металлургические компании (ММК, УГМК, СУАЛ-холдинг и другие).

Стоит отметить, что общий интерес российских и иностранных инвесторов к проекту был весьма высоким. Запасы северного Урала оказались весьма впечатляющие. Это и большой объем железных руд, и хромиты, и фосфаты, и золото, и молибден, а также другие полезные ископаемые. Не менее привлекательны и энергетические перспективы: по пути планируемого транспортного коридора есть крупные залежи бурого угля.

Крупные инвесторы весьма заинтересованы и готовы поучаствовать в этом, пожалуй, самом амбициозном национальном проекте РФ. Однако у них есть встречные условия. Прежде всего, это жесткие требования к компаниям-подрядчикам строительства. Инвесторам нужны гарантии государства, что деньги в этом проекте будут эффективно использованы. Как выяснила ревизионная комиссия, как раз в этой части проекта скрыты самые большие угрозы провала "Урала Промышленного – Урала полярного". И российские и иностранные частные инвесторы оказались прекрасно осведомлены обо всех тонкостях и нюансах транспортных сибирских и полярных строек советского период.

Как признался в интервью "АиФ-Урал" член ревизионной группы, заместитель директора Российского института инвестиционного анализа Сергей Дергачев, если проект "Урал промышленный – Урал Полярный" как строительный заказ будет поручено выполнять структурам и руководителям, уже зарекомендовавшим себя как неэффективные распорядители средств, это может обрушить весь проект. Это однозначно отпугнет инвесторов. В этой связи под большим вопросом оказалась судьба главной части президентского проекта – строительство коридора от станции "Полуночная" Свердловской железной дороги до станции "Обская". Вот уже более 20-ти лет строительство на этом направлении ведет "Ямалтрансстрой", бывшее спецобъединение советского Минтранса, а ныне частное акционерное общество. В свое время стройку активно финансировал Минтрансстрой, а после развала СССР – ОАО "Газпром". Только в последние 10-12 лет сюда ежегодно направлялось более полумиллиарда рублей. Учитывая то, что последний год стройка стоит, получается, что в целом по итогам "Ямалтрансстрой" строил до 7-10 км трассы в год, тратя на эти цели огромные деньги. Официальная версия, которой при столь низких темпах строительства придерживается все это время руководство "Ямалтрансстроя", такова: стройка имеет уникальный характер, поскольку ведется практически по тундровому болоту в условиях постоянного замерзания и размерзания грунта.

По данным специальной исследовательской группы проекта "Урал промышленный – Урал Полярный" деятельность предприятия "Ямалтрансстрой" нуждается в максимально подробной проверке соответствующих органов, так как многие затратные стандарты предприятия могут оказаться завышенными более чем на 100 процентов, что тоже снижает потенциальную инвестиционную привлекательность железнодорожного направления "Полуночное-Бованенково".

Кроме того, ревизионная группа предлагает обратить внимание администрации президента на тот факт, что "Ямалтрансстрой" (монопольное в данном регионе строительное объединение) оказалось, по сути, частным предприятием. Практически все из нескольких десятков предприятий, входивших в объединение, являются должниками и банкротами. В то же самое время головная фирма продолжает приносить большие доходы своим владельцам. Президентом фирмы является заслуженный пенсионер Владимир Нак, один из известнейших "бамовских" строителей, его сын Игорь Нак – генеральным директором. Сын последнего трудится на производственных активах фирмы. О том, что "Ямалтрансстрой" стал семейной фирмой Наков, можно сделать вывод и по другому факту – в Обской рабочим уже более года не выплачивается заработная плата, а хозяева-руководители уже несколько лет живут и работают в Москве, пишет "АиФ-Урал". Игорь Нак появляется в Обской и Салехарде крайне редко, да и то для того только, чтобы поучаствовать в заседаниях Думы или на собраниях регионального политсовета "Единой России". Возможно, именно политическими связями можно объяснить тот факт, что стремительная эпидемия банкротств подразделений "Ямалтрансстроя" в Обской не привлекает пока особого внимания структур губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Юрия Неелова. При этом, как отмечают эксперты, не только небывалое затягивание строительства линии на Бованенково, но и ее обслуживание Наками "по остаточному" принципу уже ставит проблему восстановления того, что было построено. Сегодня на 268-ми километрах построенного пути движение возможно в режиме не более 10 километров в час. Это может свидетельствовать о частичном разрушении основы дороги, то есть о ее некачественном строительстве. Исходя из вышеизложенного, ревизионная группа рекомендовала администрации президента изучить вопрос о целесообразности участия в проекте "Урал промышленный – Урал Полярный" частного предприятия ОАО "Ямалтрансстрой" как с репутационной, так и с экономической точки зрения.

Полное содержание своего отчета аналитики не разглашают, однако, учитывая, что указанное предприятие является монополистом в данном регионе, можно предполагать, что уже в самое ближайшее время по поручению администрации президента будут предприняты меры для изучения правомерности приватизации "Ямалтрансстроя" и поиска возможности возврата транспортностроительной базы Ямала в собственность государства. Тому, как сегодня в России поступают с собственниками, неэффективными для государства, есть яркие примеры. Ряд экспертов уже предрекают, что если "Урал промышленный – Урал Полярный" получит статус президентской стройки, Наку будет уготована участь "ямальского Ходорковского".


Газета "Новая газета" от 02.02.2006, Инвесторы не спешат в дорогу
Автор публикации: Ф. Севостьянов
Федор Севостьянов:
Тема строительства 500-километровой железной дороги по тундре Ямала в последнее время вышла на страницы газет. И причиной тому — не только продолжительность возведения стальной магистрали (более двадцати лет!), сколько плачевный результат этой новой стройки нового века.

Вбитый еще в советское время первый костыль в железнодорожную ветку Обская — Бованенково, похоже, уже основательно проржавел, но конца и края этому строительству даже не видно. За два десятилетия строители «Ямалтрансстроя», которые возводят эту магистраль, прошли только половину намеченного пути. Впереди — еще более 200 километров неосвоенного таежного маршрута, но и уже уложенная колея находится в критическом состоянии. Ей требуются обновление и реконструкция, потому что сейчас из соображений безопасности движение поездов по готовому участку ограничено скоростью конки — до 10 километров в час.
Главная причина столь печальной истории этого стратегического государственного строительства видится в том, что ведет прокладку магистрали частная компания «Ямалтрансстрой», принадлежащая семье московского бизнесмена Игоря Нака. И в его личные интересы входят не столько темпы и качество строительства, сколько регулярность и продолжительность финансовых вливаний в эту воистину бездонную бочку. Компания практически живет только за счет того, что выполняет заказ государства в лице «Газпрома».

Но, вложив в этот «таежный БАМ» уже без малого миллиард долларов США, государство как основной инвестор далеко от планируемого результата.

Недавно президент Путин одобрил национальный проект «Урал промышленный — Урал полярный», в который и входит строительство трассы Обская—Бованенково. Особенность амбициозного проекта, оцениваемого в четыре миллиарда евро, в том, что эта «дорога жизни» должна привлечь российские и иностранные инвестиции. Однако, несмотря на все, усилия уральского полпреда президента Петра Латышева, которому поручено обеспечить выгодные условия для участия российских и иностранных инвесторов в этом строительстве, остаются бесплодными. Инвесторы продолжают считать предложенную схему реализации проекта (особенно в части исполнения строительства «Ямалтрансстроем») рискованной и убыточной.

Подтверждением этой позиции стало то, что очередной аукцион по продаже 9,37% акций «Ямалтрансстроя» 26 января завершился откровенным провалом: в ямальское отделение РФФИ не поступило ни одной заявки покупателей-инвесторов. Учитывая, что сумма долгов почти равна стоимости всех активов компании, стоимость пакета акций, предложенная государством, кажется сильно завышенной, несмотря на то что формально цифра в 156 миллионов рублей (цена пакета) довольно точно отражает стоимость соответствующей доли производственного имущества «Ямалтрансстроя», объединяющего активы 11 предприятий бывшего подразделения Минтрансстроя СССР.


Главные темы
Тихий закат громкой карьеры Олега Янечко
Лента заявлений
20/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100