Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 20 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
18.05.2007, 11:51

Спасатель «УП – УП» Олег Демченко

Судя по всему, репутация серьезного и ответственного руководителя-прагматика, которую выстраивает гендиректор корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный", должна так или иначе спасти имидж мега-проекта, уже ставшего в глазах скептиков самым дорогостоящим долгостроем


Газета "Коммерсантъ-Урал", Олег Демченко: «В России нет ни одной настоящей управляющей компании»
Гендиректор ОАО «Корпорация Урал промышленный — Урал полярный» надеется на инвестфонд
Автор публикации: С. Антонов
Сергей Антонов:
В начале июня в Санкт-Петербурге решится судьба амбициозного проекта уральского полпреда президента Петра Латышева «Урал промышленный — Урал полярный». Менеджменту одноименной компании сообщат, получит ли она 120 млрд рублей государственных средств из инвестиционного фонда. О том, в какой стадии находится работа над проектом и для чего предназначены запрашиваемые деньги „Ъ“ рассказал генеральный директор управляющей компании ОАО «Корпорация Урал промышленный — Урал полярный» Олег Демченко. 

На сегодняшний день ситуация такова, что многие просто не понимают что это будет за проект, как это все будет выглядеть. Расскажите поэтапно, как и что будет сделано?

Реализация всего проекта будет проходить в несколько этапов. Сейчас идет процедура подготовки необходимой инвестиционной документации. Иными словами, сейчас нам необходимо по каждому объекту подготовить экономический проект, с тщательными расчетами, и эти проекты будут представлены инвесторам. Наша задача убедить их в том, что вкладывать деньги, например, в конкретное месторождение для них будет выгодно. Параллельно с этим ведутся геологоразведочные работы. Далее, сейчас мы прорабатываем документацию для получения средств на строительство дороги и энергообъектов. Как только мы их получим, начнется строительство железной дороги. На 2008-2013 год запланирован пуск дороги и энергетических объектов. После этого инвесторы смогут приступить к реализации своих проектов по разработке сырья. Кстати вот на работу по научному обоснованию инвестиций, разработке их ушла большая часть средств, выделенных учредителями.

20 апреля состоялось собрание акционеров компании, на котором предполагалось принять решение о проведении дополнительной эмиссии акций. Как она будет распределена?

Мы уже направили документы на регистрацию выпуска ценных бумаг в ФСФР. Планируется выпустить 2 млн акций номиналом в 1 тыс. рублей. Таким образом мы увеличим уставный капитал общества до 2 млрд 300 млн рублей. Выкупит допэмиссии существующий состав акционеров (власти ХМАО, ЯНАО, Тюменской области и фонд стратегических исследований и инвестиций УрФО — „Ъ“) по закрытой подписке. Изменения состава акционеров не планируется. На мой взгляд, сейчас просто экономически нецелесообразно пускать в проект других учредителей. Сейчас стоимость акции равна ее номиналу — 1 тыс. рублей. После того как мы получим средства из инвестиционного фонда (рассмотрение проекта комиссией по распределению средств инвестфонда состоится в июне 2007 года — „Ъ“) на строительство железной дороги вдоль восточного склона Уральских гор, акции вырастут вдвое.

То есть правительства Свердловской и Челябинской областей, как планировалось ранее, не смогут принять в ней участие. Все дело в их нежелании войти в проект?

Нет, это не решающий фактор. На мой взгляд, от состава учредителей выполнение проекта никак не зависит. Да, сейчас можно сказать, что основные средства в уставный капитал компании внесли ХМАО, ЯНАО и Тюменская область. Однако это не означает, что другие регионы участвовать в «Урале промышленном» не будут и не хотят. Администрации пока не проявляют своей активности, но предприятия и отдельные структуры предлагают нам отдельные проекты, часто немного не своевременные и странные. Например, от одной организации Челябинской области нам пришло письмо с просьбой профинансировать строительство безаэропортовой модели самолета, а Свердловская область предлагала проект с дирижаблями. Все это, конечно, интересно, но сейчас нужно сосредоточиться на строительстве инфраструктуры, вокруг которой будет развиваться добыча полезных ископаемых, будут строиться обогатительные комбинаты. Я недавно встречался со свердловским губернатором Росселем, он высказал поддержку и сказал, что предприятия области заинтересованы в реализации наших идей. В Челябинске я встречался с первым заместителем губернатора Челябинской области Владимиром Дятловым. На нашей встрече присутствовали представители 14 металлургических предприятий, например, ММК, «Магнезит», «Мечел». Они все высказали заинтересованность в проекте, предоставив нам письма, которые мы приобщаем ко всем документам и передаем в комиссию по инвестфоруму. Эти письма означают, что комбинаты при реализации проекта будут в нем участвовать.

Все-таки в планах есть присутствие в проекте других акционеров?

Все зависит от того, какую роль учредители отведут компании. Если мы будем только управляющей компанией, и в наши обязанности будет входить только создание условий для будущих инвесторов, то продавать акции, скорее всего, не будем. Если же перед нами будет стоять задача самостоятельно привлекать инвестиции, то я не исключаю, что мы разместим свои акции на российских торговых площадках. Я вот недавно выступал в прямом эфире на телевидении в Ямале, меня там хорошо знают по прошлой работе, так мне задавали вопрос, где можно купить наши акции. Интерес к ним уже есть.

А привлеченные в ходе допэмиссии средства куда направите?

Вся допэмиссия служит только одной цели — увеличение уставного капитала компании и проводится для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым для получения средств из инвестфонда. Поясню. Согласно условиям выделения средств, представленный проект должен состоять на 75% из государственных средств (средств инвестиционного фонда) и на 25% из средств инвестора. Под средствами инвестора можно рассматривать уставный капитал ОАО «Корпорация Урал промышленный — Урал полярный» и средства от частных инвесторов: Газпрома, ТНК-ВР и РАО ЕЭС, то есть тех инвесторов, которые согласны вкладываться в строительство инфраструктуры. Отмечу, что речь идет лишь о проекте по строительству транспортной сети в рамках проекта.

Когда Урал промышленный был только проектом, предполагалось, что на 1 государственный рубль придется 3 рубля частных инвестиций. Сейчас вы рассчитываете исключительно на государственные средства, в том числе на 120 млрд из инвестфонда. С чем это связано?

Действительно, такие разговоры были и они абсолютно верны. На сегодняшний момент ситуация такова, что если государство вложит в строительство инфраструктуры 1 рубль, то вокруг нее инвесторы уже готовы вложить 4 рубля в разработку полезных ископаемых, строительство энергомощностей, обогатительных комбинатов. Поясню, сам проект состоит из множества составляющих: наиболее затратная из них — инфраструктура, предполагающая строительство трех железных дорог, автомобильной дороги, 5 электростанций и 2 линий электропередач. Когда эта составляющая будет создана (по проекту до 2013 года все объекты должны быть запущены — „Ъ“) начнется второй этап проекта — освоение месторождений ископаемых, строительство перерабатывающих предприятий и другие проекты, которые будут возникать у инвесторов. Таким образом, общий объем инвестиций в проект оценивается примерно в 500 млрд рублей, транспортная составляющая — 120 млрд рублей. Предполагается, что именно эти средства мы получим из инвестфонда. 170-190 млрд рублей — затраты на энергетику, их возьмет на себя РАО ЕЭС, с ним уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Иными словами, в настоящее время государственные деньги пойдут на строительство инфраструктуры, в ней доля инвесторов не велика, но после запуска всех транспортных и электрообъектов начнутся активные действия инвесторов по освоению месторождений, их разработке. Я думаю, что общее соотношение средств в проекте составит 80% частного капитала против 20% государственного.

Вы можете назвать имена инвесторов? Кто и куда вкладывает деньги?

Что касается транспортной инфраструктуры — компания ТНК-ВР заинтересована в строительстве железной дороги до своего месторождения Русское, Газпром — в железной дороге до Бованенково и автомобильной дороге Салехард-Надым. В энергетике основным инвестором выступит РАО ЕЭС, которое внесет порядка 170—190 млрд рублей на строительство 3 линий электропередач и 5 электростанций. Финансирование этого проекта будет проводиться в рамках механизма гарантирования инвестиций. Работы по развитию электросетевой инфраструктуры будут проводиться дочерними компаниями РАО «ЕЭС России» — ОАО «ФСК ЕЭС» и МРСК «Урала и Волги» за счет собственных средств этих компаний, а также платы за присоединение. Что касается разработки месторождений твердых полезных ископаемых, то в Челябинске, например, мы получили письма с заинтересованностью в этом сырье от металлургических компаний. Металлурги, например, заинтересованы в получении сырья, причем они готовы даже строить обогатительные комбинаты на месторождениях и перерабатывать руду уже на месте, перевозя по дороге уже непосредственно сырье для выплавки металлов.

Но из общения с теми же металлургами, которым вы презентовали проект, я понял, что как раз с их стороны особого интереса к проекту пока нет. Вернее, его проявление лишь дань вежливости…

Я с этим не соглашусь. Повторяю, у нас уже есть 5 писем от металлургических компаний, в которых они выражают свою заинтересованность в развитии минерально-сырьевой базы и готовы развивать ее здесь. К сожалению, по договоренности с этими компаниями я не могу назвать их, но переговоры с ними продолжаются. Я уверен, когда мы приступим к проведению аукционов по освоению месторождений, эти инвесторы себя проявят.

Если уже есть заинтересованные инвесторы, тогда зачем понадобилось добиваться получения средств из инвестфонда?

Сегодня эти все месторождения ничего не стоят, ноль. Их экономика неконкурентоспособна без транспортной составляющей. Ну, может быть, кроме месторождений золота, которое можно возить вертолетами. А вот в тот момент, когда государство построит железную дорогу, выстроится очередь из инвесторов, которые четко будут понимать, куда они пойдут. Иными словами, железная дорога по склону Уральских гор будет строиться только за счет государства. На ее строительство мы инвесторов и не искали. Я имею в виду только магистраль вдоль склона Уральских гор. Там есть планы о строительстве еще трех дорог, они пока прорабатываются. На эти цели как раз уйдет 95-120 млрд рублей, которые мы получим из инвестиционного фонда. Сделать это мы планируем в июне 2007 года, во время экономического форума в Санкт-Петербурге.

Получается, что без инвестфонда весь проект может прогореть?

Ну, есть еще варианты получения средств, но на сегодняшний день инвестфонд наиболее оптимален.

Иностранный капитал не думали привлекать?

В качестве инвесторов на отдельные проекты. Например, в прошлом году, когда выставляли на аукцион одно месторождение, мне было много звонков от западных инвесткомпаний, заинтересованных в этом. Они очень внимательно отслеживают зону действия нашего проекта. Я не сомневаюсь, что иностранцы придут в проект. Да и к тому же вот ТНК-ВР — это какой капитал?

Вы очень много ездите, открыли офис в Москве, даже ваш номер сотового телефона и тот московский. Это означает, что все вопросы теперь будут решаться через столицу?

Дело в том, что сейчас основная работа направлена на подготовку необходимой документации в инвестфонд. Основная организация, которая собирает эти документы, — совет по размещению производственных сил при Министерстве экономического развития и торговли находится в Москве. Мы представительство открыли специально в здании с этим советом. Кроме этого сейчас с нами активно работают научные круги, которые находятся в Москве. Каждый раз ездить туда из Екатеринбурга неудобно, да и невыгодно экономически.

Любая инвестиционная компания — это компания по управлению инвестициями, у вас есть опыт подобной работы?

Я защищал кандидатскую в Уральской академии госслужбы. Пришел туда, на кафедру, спросил подборку российских авторов, которые написали труды по управлению инвестициями. На это моментально получил ответ, что таких работ нет. Я более года общаюсь с людьми, читаю литературу, в основном западную, по этой теме. Сейчас в Росси нет ни одной управляющей компании, в полном смысле этого слова. К сожалению, наша не является исключением.

Может быть, тогда имело смысл пригласить западных специалистов в управление?

А мы и так сотрудничаем с ними. У нас есть 3 группы западных специалистов, которые консультируют нас по всем финансовым расчетам. Прежде всего, это группа Райффайзен-Инвестинг, ребята из Чикагской экономической школы и еще одна группа из Европы, имя которой называть пока не хочу. Эти финансисты помогают нам подготавливать инвестиционные документы, проводят расчеты по экономической привлекательности объектов. Готовят финансовые модели по месторождениям, которые мы предоставляем нашим потенциальным инвесторам во время переговоров.

Этим объясняется недовольство ученых Института экономики УрО РАН, которые на круглом столе в феврале критиковали решение руководства о привлечении московских и питерских специалистов к разработке проекта, а местные эксперты остались не у дел?

Я не принимаю во внимание всевозможную беллетристику. Что касается, к примеру, проектировки железнодорожной магистрали вдоль восточного склона Уральских гор, то действительно ей занимается компания «Ленгипротранс» из Санкт-Петербурга. Дело в том, что в настоящее время, насколько мне известно, есть лишь 2 специализированных института, которые имеют право, сертифицированы на проектирование железных дорог. Один в Москве, другой вот в Санкт-Петербурге. Кроме того, упреки в наш адрес излишни, мы сотрудничаем с множеством научных организаций: 4 головных геологических института в Москве при Академии наук, 2 — в Екатеринбурге, 1 — в Уфе.

В последнее время на проект много нападок со стороны прессы, его называют мыльным пузырем, политическим проектом, а не экономическим. Ваши аргументы в защиту?

Я сам прагматик, я верю цифрам. Я видел расчеты, я их показывал и лидеру партии «Единая Россия» спикеру Госдумы РФ Борису Грызлову во время его визита в Екатеринбург. Он их внимательно изучал и перепроверял, а не спрашивал о тех, кто поддерживает проект и что за этим стоит. Да, может быть, кто-то благодаря нашему проекту победил на выборах, набрал какие-либо очки — это побочный эффект. А что касается публикаций, то мне кажется, это элементарная людская зависть. Мы анализировали все эти негативные публикации, их процент не превышает 3. Наш проект неудобен кому-то тем, что мы создаем сырьевую базу из элементов, которые в настоящее время завозятся в страну из-за рубежа. Может быть, это кому-то не выгодно и атаки на нас в прессе — чей-то заказ. Я стараюсь не обращать на них внимания.


Главные темы
Эффективный лоббист Михаил Скляр
Лента заявлений
20/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100