Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Глацких опередила всех
Читайте нас в
>
О проекте Демонстрация Обзор PR Слухи Паблисити Анализ репутаций Архив
понедельник, 10 декабря 2018г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
20.08.2007, 14:49

Открытый имидж Евгении Умниковой

Открытый  имидж Евгении Умниковой Начальник управления образования администрации Екатеринбурга фактически оказалась единственным руководителем бюджетной структуры уральской столицы, согласившейся прокомментировать итоги независимого опроса, давшего не слишком лицеприятную оценку работе ее ведомства

ПРЕСС-ПАПКА К ТЕМЕ: 

Журнал: «Эксперт Урал» №30(293) / 20 августа 2007 г. «Разочарованы темпами»
Авторы: Юрий Немытых, Евгения Еремина

Юрий Немытых, Евгения Еремина: Третий рейтинг «качества» чиновников выявил парадокс: в среднем оценки деятельности организаций растут, количество откровенно негативных отзывов предпринимателей снижается, при этом сами респонденты все меньше верят в действенность подобных мер общественного контроля

… — Работой вашей организации предприниматели недовольны, как вы думаете — почему?

— По этому поводу вам нужно к начальнику обращаться.

— Мы пообщаемся с начальником, но вам как специалисту, непосредственно работающему с посетителями, наверное, виднее?

— Вы знаете, я сейчас очень занята, у меня огромная очередь, поэтому я не смогу уделить вам ни минуточки…

Не нами установлено: если в учреждении все жутко заняты и тем паче с любым вопросом отправляют к начальству, которое обязательно принадлежит к категории людей типа «пять минут назад вышли» или «только что здесь были», хорошей работы не жди. В очередной раз мы убедились в этом, пытаясь обсудить итоги рейтинга качества муниципальных и государственных служб и организаций, работающих в Екатеринбурге (рейтинг составлен на основе опроса предпринимателей, проведенного НП «Комитет 101» по методике АЦ «Эксперт-Урал»).

Телефон отчуждения

Получить комментарии в службах, чья работа традиционно низко оценивается предпринимателями, практически невозможно: разговора не получается. Там не утруждают себя тем, чтобы пытаться осмыслить вопрос. Ответ прост: отправляйтесь к начальству, и все тут. Будь на нашем месте предприниматель, он тоже вряд ли получил бы искомую информацию и наверняка был бы оскорблен хамски брошенной на середине фразы телефонной трубкой. Отсюда — негативные оценки.

Бывают, правда, исключения. Например, начальник управления образования Екатеринбурга Евгения Умникова нашла время для беседы с нами. Ее позиция — респонденты не всегда объективы: «Как оценивается критерий непредвзятости? Например, к нам обратился гражданин — его не устраивает качество работы какого-то преподавателя в школе, где учится его ребенок. Наши специалисты ситуацию выясняют, дают ответ. Но человек по-прежнему не удовлетворен ответом. Он уверен, что учитель поступил неправильно, а специалисты посчитали, что нарушения законодательства нет. Какую оценку даст такой человек работе сотрудников управления образования? Естественно, он укажет на предвзятость».

Евгения Умникова говорит, что больше доверяла бы подобным опросам, если бы они не были анонимными: «Анкетирование должно быть открытым. Если человек видит какие-то недостатки в нашей работе, он должен это говорить напрямую. Мне было бы очень любопытно побеседовать с этими людьми, рассмотреть их жалобы, разобраться в ситуации. Оценивать надо, но при этом должна сложиться ситуация открытого диалога».

С этой мыслью согласиться можно, но только в отношении тех учреждений, от которых не зависит напрямую бизнес предпринимателей. Но таких меньшин­ство. И собрать даже анонимные анкеты — большая проблема. Несмотря на недовольство, бизнесмены боятся испортить отношения с чиновниками.

Необъективность тех, кто заполнял анкеты, — основной довод специалистов учреждений и служб, занявших не самое высокое место в рейтинге. Еще один распространенный аргумент: а как вообще они могут оценивать нашу работу? К примеру, одна не представившаяся дама из органа опеки и попечительства Ленинского района (в этом году его деятельность признана ухудшившейся) заявила нам буквально следующее: «Предприниматели не могут оценивать нашу работу в принципе, потому что мы с ними не работаем и никаких услуг не оказываем. Если предприниматели отмечают снижение уровня сервиса, то я вообще не понимаю, о чем идет речь. Какой у нас может быть сервис? Мы вообще никак не соприкасаемся с бизнес-структурами, ни с малыми, ни с большими».

Допустим, специалисту не пришло в момент разговора в голову, что риэлторы (а их среди респондентов достаточно много) — тоже предприниматели.

А практически ни одна сделка на рынке жилья не обходится без согласования с органом опеки. И будет ли это согласование одной из необходимых формальных процедур или многомесячной головной болью, зависит от того самого уровня сервиса. Но понимать то, что бизнесмен — «тоже человек» с семьей и детьми, и его контакты с органом опеки могут быть вовсе не связаны с предпринимательской деятельностью, что не мешает ему оценивать качество этих самых контактов, понимать все-таки нужно.

Если бы только загруженность…

Почему одни службы работают хорошо (и с годами все лучше), а другие — наоборот? Сами чиновники связывают это с объемом работы. Евгения Умникова отмечает: «У нас с каждым месяцем увеличивается количество обращений, но число сотрудников не растет. Может, этим и объясняется несвоевременность подачи информации или задержка ответа».

А начальник отдела регистрации трудовых договоров Екатеринбурга Шамиль Кагиров признается: «У нас практически не стало очередей, потому что мы, в соответствии с новыми законами, перестали регистрировать договоры между предпринимателями и наемными работниками. Мы сейчас регистрируем только те договоры, которые заключает физическое лицо с физическим лицом. Поэтому теперь можем принимать людей в любое время». К слову, оценки деятельности этого отдела по сравнению с прошлогодним рейтингом значительно повысились.

Еще одна не теряющая популярности тема — низкий уровень заработной платы служащих. Так, участник опроса арбитражный управляющий Андрей Прий­мак считает, что в последнее время, например, работа судей становится все более квалифицированной. Он связывает это, во-первых, с приходом в профессию новых кадров, во-вторых, с существенным повышением заработной платы. «Когда судья получает 80 — 100 тыс. рублей, он может сосредоточиться на главном, судить по совести».

Наверное, и уровень загрузки персонала, и заработок имеют значение. Но дело не только в этом. Понять это достаточно просто: нужно сравнить работу двух совершенно одинаковых организаций.

В прошлом году мы сравнивали два комитета по организации бытового обслуживания населения разных районов Екатеринбурга. В этом году решили посетить два управления федеральной налоговой службы (УФНС) Екатеринбурга. В УФНС по району А предприниматели отметили снижение уровня сервиса и дисциплины. В УФНС по району Б — существенное улучшение по этим же параметрам (см. «Закрываться на обед полезно»).

Автомат, к столу приставленный

В этом году рейтинг качества чиновных организаций проведен в третий раз. Это позволяет нам делать выводы, к которым мы не могли бы прийти, основываясь на результатах одного единственного исследования. Например: качество работы служб, несмотря на все недовольство предпринимателей, растет. Так, если в прошлом году усредненная оценка всех участников рейтинга равнялась 56,1, то в нынешнем — уже 65,5. Организаций, оценки которых существенно (больше чем на десять баллов) улучшились, благодаря чему они перешли в более высокую группу, — десять. Служб, которые аналогичным образом ухудшили показатели, всего две. Причем, как видно из заполненных анкет, средние баллы растут в основном за счет тех, кто ранее оценивал работу организаций крайне негативно. Откровенных «двоек», а значит, и вопиющего поведения чиновников становится все меньше.

Второй вывод печальнее. По словам тех, кто непосредственно проводил опрос, с каждым годом собирать анкеты все труднее. Руководитель НП «Комитет 101» Дмитрий Головин:

— Строители, работники образования и здравоохранения остаются наиболее закрытой категорией предпринимателей. Они не хотят говорить о своих проблемах, думая, что мы их просто не поймем. Или боятся испортить отношения с инстанциями, работу которых мы предлагаем им оценить. Практически никак не поддерживают опрос и многочисленные организации малых предпринимателей: одни, видимо, потому что испытывают чувство ревности и не хотят участвовать в «чужом проекте», другие — не желая никак затрагивать интересы властей, которые привыкли целовать пониже спины. Тревожит то, что в этом году от заполнения анкет отказывались даже представители тех отраслей, что раньше принимали в опросе активное участие. Они не видят резких изменений и считают, что их вовсе нет. А значит, и затея не имеет смысла. Но это не так. Мне уже приходилось сталкиваться с «обратной связью», пусть не так часто, как хотелось бы. Мне рассказывали, как глава одного из районов Екатеринбурга распекал одних и хвалил других подчиненных с прошлогодним рейтингом в руках. Лиха беда начало. Главное — продолжать эту работу и понимать, что результативность будет повышаться постепенно. К сожалению, большинство предпринимателей этого не понимают: они не участвуют в опросах, не обращаются в суд, когда ущемляют их права. Одни считают, что все куплено, другие — что им проще найти какого-нибудь доброго начальника, который все исправит. Это тупиковый путь. Ничего не изменится, пока большинство не начнет барахтаться, возмущаться, добиваться справедливости законными методами.

К этому мало что можно добавить. Головин прав: необходимо использовать все возможные механизмы влияния на чиновников, будь то соцопросы или поход в суд. Те самые оценки «сервиса», «непредвзятости» и прочего сохранят актуальность еще долго, до тех пор, пока чиновнику просто невыгодно будет нарушать установленные правила игры, пока он не станет, перефразируя Петра Первого, «автоматом, к столу приставленным», выполняющим определенный набор процедур в определенной последовательности. ни больше и ни меньше. Одних предпринимателей с активной гражданской позицией для этого, правда, мало. Еще нужно, чтобы эти самые правила игры появились (например, были повсеместно внедрены на практике пресловутые регламенты работы чиновников). Но это уже другая история. Пока будем делать то, что в силах делать, и надеяться, что предприниматели нас все-таки поддержат. Нам всем это нужно.

 

 


Главные темы
Сибирский плагиат уральской
Сибирский плагиат уральской "Калины"
Лента заявлений
10/12/2018
Александр Высокинский

"Была ли политика? Была"

Евгений Куйвашев

"Это грустная новость, но не трагедия"

Сергей Бидонько

"Я не получал предложения"

Комментарии
"Александровский" конец
Кулик превратил мега-проект Нижнего Тагила в коррупционное болото?
Паблисити
«И поэтому, дорогие ребята…» «И поэтому, дорогие ребята…»
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Ждем-с... Ждем-с...
Медийные итоги публичных персон Урала в октябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

Цифровой Кубок ИннопромаЦифровой Кубок Иннопрома

Командный и персональный медийные зачеты Международной промышленной выставки по версии ЮПИмонитор

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2018 г.г. Администратор домена - агентство ЮПИмонитор (Agency UPmonitor.ru Ltd)
Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор и главный редактор Худяков Эдуард Валентинович
В электронном архиве мониторинга офф-лайновых СМИ - данные ИАА "Урал паблисити монитор"
Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве

Rambler's Top100