Upmonitor.Ru - репутационный портал столицы УрФО
СЛУЖБА МОНИТОРИНГА
Как отрастить бороду до груди?
Чебурашка заплатит штраф за ВК-Медиа
О проекте Демонстрация Обзор PR Лента Паблисити Анализ репутаций Архив
суббота, 20 апреля 2024г.Upmonitor в формате XML! 18+
Главные темы
06.11.2007, 12:55

Агрессивный Кирилл Шубин

Намереваясь в несколько раз увеличить пассажиропоток и превратить «Кольцово» в полноценный хаб, гендиректор екатеринбургского аэропорта готов пойти на несвойственные регионалам, но вполне естественные для мировых авиапортов агрессивные рыночные шаги: перехват транзитных пассажиров


Журнал "Эксперт-Урал" от 05.11.2007, Перехватчик готовится к взлету
Автор публикации: П. Кобер
Павел Кобер: Кирилл Евгеньевич, совсем недавно сдан пассажирский терминал для внутренних авиалиний. Как будет дальше развиваться аэропорт?

Этот терминал пропускной способностью 1 тыс. пассажиров в час мы не просто сдали: 5 октября он уже заработал в полном объеме. Утвержден план-график строительства третьего терминала площадью 40 — 45 тыс. кв. метров, сдача намечена на март 2009 года, инвестиции — около 2,8 млрд рублей. Он расположится на месте старого терминала внутренних воздушных линий: 1 декабря начнется снос этого здания. Третий терминал будет предназначен для внутренних линий, а первые два (нынешние международный и внутренний) мы объединим и обеспечим там международные вылеты.

Также планируется к марту-апрелю 2009 года построить новую гостиницу на 230 номеров стоимостью 500 млн рублей. Она будет примыкать к галерее внутреннего и международного терминалов: пассажиры могут регистрироваться прямо на ресепшен, там же сдать багаж и перейти в здание аэровокзала.

Уже готова площадка для строительства грузового терминала общей площадью 55 тыс. кв. метров. На это потребуется порядка 962 млн рублей. В настоящее время идут переговоры по выбору оператора, круг кандидатов нами уже определен. Срок окончания строительства — также март-апрель 2009 года. То есть к саммиту ШОС мы должны все эти объекты сдать. Общая сумма инвестиций с учетом уже вложенных средств должна составить 7 млрд рублей. Стратегическим инвестором является группа компаний «Ренова».

Далее с помощью средств федерального бюджета мы планируем реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы. Она существует с 1963 года и покрыта асфальтобетоном. Мы намерены удлинить ее на 500 метров (до 3 тыс. метров), усилить покрытие, обеспечить новым радиотехническим, метеорологическим и светосигнальным оборудованием. Цель — прием на первой полосе таких судов, как Ил-86 и Боинг-767. На это требуется 3,1 млрд рублей. До конца этого года должен быть подготовлен проект реконструкции: на проектирование уже выделено 93 млн рублей.

Далее планируется реконструкция второй взлетно-посадочной полосы, стоимость работ — 2,6 млрд рублей. Она также удлинится на 500 метров. Цель — прием воздушных судов типа Боинг-747 и Ил-96Т. Там тоже планируется установка радиотехнического, метеорологического и светосигнального оборудования. Благодаря этому аэродром повысит категорию посадки с первой до второй, снизит число задержек рейсов и уходов на посадку на запасные аэродромы (Кольцово находится в низине, здесь часто бывают туманы).

Каковы сроки окончания реконструкции полос?

Первая полоса — 2009 год, к саммиту ШОС. Но подчеркну: реконструкция будет проводиться на федеральные средства, для соблюдения запланированных сроков необходимо начать финансирование этих работ уже в следующем году. Завершение реконструкции второй полосы намечено на 2010 год. К этому стремятся все заинтересованные стороны — губернатор Свердловской области, Росавиация, министерство транспорта России.

У аэропорта есть инвесторы или партнеры помимо группы компаний «Ренова» и федерального правительства?

Безусловно, к партнерам можно и нужно отнести правительство Свердловской области, Росавиацию, Минтранс. В части строительства гостиницы и грузового терминала возможно появление новых инвесторов. Конкретные компании пока назвать не могу, но переговоры с ними ведутся и будут завершены в ближайшее время.

На какой пассажиропоток рассчитывает аэропорт Кольцово в среднесрочной перспективе?

Согласно нашей стратегии, мы должны получить к 2015 году ежегодный пассажиропоток в 6 млн человек (по итогам 2006 года — 1,765 млн пассажиров. — Ред.).

Не секрет, что еще в прошлом году основная часть прибыли аэропорта формировалась за счет продажи авиакомпаниям керосина по высокой цене. Как изменилась с этого времени структура прибыли?

Сегодня финансовый результат от продажи керосина и от авиационной деятельности практически сравнялись. Если объемы продаж керосина почти не изменились по сравнению с прошлым годом (выросли всего 2 — 3% в абсолютных показателях), то рост пассажиропотока в Кольцово по этому году — 35%. Поэтому доходы увеличились за счет собственно авиационной деятельности.

Насколько необходимо аэропорту иметь базовые авиакомпании и сколько их должно быть?

Аэропорт не может развиваться без базового перевозчика, это очевидный факт. У нас две базовые авиакомпании — «Уральские авиалинии» и «Авиапрад». Основное условие динамики — новые маршруты. За девять месяцев этого года их открыто свыше десяти. То есть наша работа с базовым перевозчиком дает результаты. Думаю, два базовых перевозчика — оптимальный вариант для Кольцово.

А лично вы какими авиакомпаниями предпочитаете летать?

Особых предпочтений нет, я ориентируюсь на время вылета.

Как аэропорт намерен влиять на деятельность авиакомпаний в части поддержания региональных направлений, большинство которых убыточны?

Ряд маршрутов требует определенного времени на обкатку, в течение которого они не приносят прибыли. Работу над открытием региональных маршрутов ведут обе базовые авиакомпании, но хотелось бы, чтобы она шла более активно.

Некоторые субъекты федерации дотируют функционирование региональных маршрутов из бюджета. Вы готовы обратиться в правительство Свердловской области с подобным предложением?  

Если бы областное правительство нашло возможность частично покрывать возникающие убытки, действительно, нашим авиакомпаниям было бы проще развивать маршрутную сеть.

Каковы сегодня ваши приоритеты как генерального директора аэропорта?

Я уже рассказал о планах реконструкции Кольцово. Также одной из важнейших задач является привлечение авиаперевозчиков, с помощью которых мы смогли бы обеспечить транзит пассажиров через Кольцово в страны Азии. В настоящее время у нас работают шесть иностранных перевозчиков, и мы ведем активный диалог на эту тему с более чем десятью авиакомпаниями из Объединенных Арабских Эмиратов, Китая, Финляндии, Украины. Наша цель — соединить маршрут через Кольцово в Эмираты и далее, во все страны Юго-Восточной Азии и Австралию. То есть транспортный узел, авиахаб, о чем мы много говорили и писали, должен создаваться не только инфраструктурой (аэровокзалом, гостиницей, взлетно-посадочными полосами и т.д.), но и новыми направлениями и возможностью в первую очередь роста транзитных перевозок. Население Свердловской области стабильно, а нам, чтобы увеличивать пассажиропоток, необходимо привлекать клиентов из других территорий. У нас уже намечается рост транзитных перевозок, опережающими темпами растут и международные.

Почему выбрано именно азиатское направление? 

Сейчас россияне могут летать в любую точку планеты в основном через Москву. А мы хотим предоставить новый качественный продукт, чтобы пассажир мог вылетать из Кольцово, например, в Объединенные Арабские Эмираты и далее в Индию, Китай или Австралию. Наверное, на сегодняшний день это наш главный приоритет.


Главные темы
Мечтатель-технократ Владимир Молчанов
Лента заявлений
20/04/2024
Митрополит Кирилл

"Все-таки мы - большинство"

Николай Цуканов

"Шокирован случившимся"

Евгений Куйвашев

"Екатеринбург - город храбрых"

Комментарии
ВК-медиа "в контакте" с силовиками и судом? ВК-медиа
Как детский сад "Чебурашка" оплатит Александру Арцыбашеву штраф за дискредитацию СВО
Паблисити
«Мир вука» «Мир вука»
Медийные итоги публичных персон Урала в январе-июне 2021 г. – по версии ЮПИмонитор
"Надо только выучиться ждать"
Медийные итоги публичных персон Урала в ноябре - по версии ЮПИмонитор
Обзор PR

СМИ ли надо?СМИ ли надо?

"И примкнувший к ним" Директор Сети...

На слуху
Багаряков уйдет на север Багаряков уйдет на север
Его прочат в политтехнологи президентского штаба по СЗФО
"Завтра ждем ареста"
Кто в Нижнем Тагиле такая борзота?
Ройзман подписи и не собирал Ройзман подписи и не собирал
А влип Переверзев


сальниковые компенсаторы


неразрушающий контроль


закладные детали


металлорукав


резервуар ргс


резервуар рвс


сильфонные компенсаторы


О проекте | Наши услуги | Реклама | Работа | Карта сайта
© 2001-2024 г.г. Администратор домена – ООО «Агентство «ЮПмонитор.ру» (Agency UPmonitor.ru Ltd)
г. Екатеринбург, 620075, ул. Пушкина, д.4, офис 1 office [енотовидная собака] upmonitor.ru
Генеральный директор Худяков Э.В.
Материалы информационного агентства UPmonitor (ЮПИмонитор) /Св-во о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01098, выдано управлением Роскомнадзора по Свердловской области 29 декабря 2012/ доступны подписчикам в Свердловской области при авторизации в закрытой части портала UPmonitor.ru
В открытом доступе на портале размещены данные службы мониторинга UPmonitor (ЮПИмонитор).
В электронном архиве – материалы СМИ, собранные автоматизированной системой мониторинга. Администрация портала UPmonitor.ru не несет ответственности за достоверность публикаций СМИ, находящихся в электронном архиве, а также за несоблюдение этими СМИ законодательства РФ.
Rambler's Top100